Санки из лыж: воскресный лайфхак. Сани для зимней рыбалки из лыж своими руками Как сделать санки из лыж

Как сделать санки для детей? В этом вам поможет инструкция и прилагаемые к ней чертежи. Чтобы вы не тратились на мастер-класс от умельцев народного хенд-мейда, мы постараемся рассказать, как можно сделать санки самому. Тем более это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Зимние саночки вы сможете подогнать по размеру, сделать их крепкими и устойчивыми, а значит, они будут намного надежнее, чем складные магазинные.

Санки из дерева своими руками: чертежи

Самый стандартный материал для изготовления санок — дерево. Деревянные сани могут быть как целиком из дерева, так и содержать элементы, сплетенные из лозы или из веток.

Чтобы санки получились ровными и удобными, вам понадобятся чертежи. Они будут основой, а дополнительные элементы вы можете продумать самостоятельно.

Предлагаем вам такой чертеж для изготовления детских стандартных саночек своими руками.

Для украшения транспортного средства, изготовленного по чертежу, можно выпилить несколько резных элементов спинки из фанеры лобзиком. Для прочности полозья рекомендуется делать из бруса потолще или оббить их листовым металлом.

С ростом спроса на замену железных труб водопровода и отопления пластиковыми, народные умельцы стали часто делать сани из пластиковых труб своими руками. Если члены вашей семьи или друзья занимаются подобным бизнесом, или у вас после ремонта осталось несколько трубочек, то проблем у вас не будет. Можно изготовить сани из трубы или из полипропилена.

Саночки из профильной трубы, из ПВХ, из полипропиленовых труб или из трубоквадрата будут одинаково хороши, если сделать их прочными. Главное — наличие в пределах досягаемости специального паяльника и болгарки для отрезания участков нужной долины. В некоторых строительных магазинах эти инструменты можно взять напрокат.

Что понадобится:

  • собственно пластиковые трубы;
  • переходники для соединения;
  • металлические уголки для укрепления полозьев;
  • лист пластика для сидения (по желанию);
  • веревка, чтобы сани можно было тянуть.

Домашний мастер может сварить санки своими руками из металла, и такое изделие будет намного дешевле покупных саночек. Железные сварные санки из уголка или из металлического профиля, оставшегося после строительства — неплохое применение тому, что могло остаться в гараже в категории «пригодится».

Кованые элементы декора из металопрофиля, металлические прутья, оставшиеся в мастерской художественной ковки, лучше употребить в дело. Можно украсить их снежинками из тонкой проволоки, и тогда таким саням позавидует сама Снежная королева.

Можно изготовить санки из старой раскладушки или из кроватных спинок.

Что понадобится:

  • уголки для полозьев и каркаса;
  • профиль для сидения;
  • болты с гайками и шайбами для закрепления;
  • веревка, лучше не синтетическая, чтобы санки можно было тянуть.

Можно добавить доску для сидения, поскольку металл на морозе делается очень холодным.

Санки из пенопласта своими руками

Пенополистирол от бытовой техники сразу выбросить жалко, и он переезжает на балкон. Чтобы ценному материалу не пришлось долго лежать без толку, попробуйте покататься на санках из пенопласта, сделанных своими руками. В мороз на них тепло кататься.

Достаточно вырезать острым ножом обтекаемый контур и пробить дырочки для веревки. Пусть это будут одноразовые саночки, зато они обойдутся практически даром.

Другой вариант бесплатных саночек — из пластиковых бутылок. Достаточно смотать нужное количество пустой тары пластиковой пленкой по четыре или по шесть штук и сложить их в большой полиэтиленовый пакет или пленку для теплицы. Запаяйте края утюгом и катайтесь на здоровье.

Установите на детскую коляску полозья из металлического уголка, пластиковых труб или старых лыж, что возможно даже без снимания колес. Ездить зимой на таких санках из коляски намного удобней.

У вас завалялись старые лыжи? Не спешите от них избавляться! Если они не пришли в негодность, самое время сделать пару саночек из лыж своими руками.

Понадобится для этого совсем немного умения и кое-какие дополнительные материалы. Изготавливая сани из старых горных лыж, можно здорово сэкономить.

Что понадобится:

  • собственно старые лыжи;
  • брус или уголок для крепления;
  • доска или пластиковый лист для сидения;
  • болты с гайками и шайбами;
  • веревка, чтобы санки можно было тянуть.

Вкратце о создании таких саней — на полозья из лыж набивается уголок, сверху крепится сидение, к которому привязывается веревка.

Санки для двойни своими руками

Магазинные варианты санок для двоих, управляемые, с рулем помогают сохранить родительские силы. Главное отличие саночек для двоих малышей — удлиненное сидение и две спинки. Малыши могут сидеть паровозиком, если катаются с горки, или же лицом к лицу, если это транспортное средство до детского сада и на прогулке.

Неважно, из чего будут сделаны управляемые саночки, с рулем они будут или без него — из дерева, из металла, из пластиковых труб или из старых лыж. В изделии собственного производства вы учтете точный рост и вес детей. Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства.

Вы можете воспользоваться одним из чертежей, приведенных выше.

Санки-ледянки своими руками

Санки-ледянки своими руками легко делаются из чего угодно — главное, чтобы материал был скользким и не пропускал влагу. Как вариант — ледянки из линолеума. Все, что для них потребуется — острые ножницы или резец и кусок линолеума.

Выкройка под ледянку из линолеума невелика по площади.

Финские санки своими руками: чертежи

Финки — это сани с удлиненными полозьями и высоко расположенным сидением. Один человек садится, второй становится сзади на полозья и отталкивается. Взрослые люди могут разогнаться до большой скорости. Иногда в такие сани даже запрягают крупных собак типа хаски или лайки.

Прежде чем использовать чертежи для создания финских санок своими руками, подумайте: возможно, вы сможете модернизировать старые детские санки, добавив к ним высокую спинку?

Санки-ватрушки своими руками

Надувная ватрушка или плюшка подарит радость катания с горки как детям, так и взрослым. Одна из самых простых в изготовлении моделей позволяет развивать большую скорость и спасает от переохлаждения. Особенно радует, что саночки-ватрушки из автомобильной камеры имеют очень простые выкройки.

Для защиты надутой камеры требуется одеть ее в чехол из тентовой ткани, тонкого линолеума или широких виниловых обоев. По размеру основы, но с запасом необходимо вырезать защитный материал в виде двух кругов. Не торопитесь, несколько раз отмеряйте.

Круги сшиваются между собой по лицевому шву. Камеру можно спустить, и тогда сострочить края можно будет даже на швейной машинке. Для удобства можно оснастить чехол карабинами, к которым будет крепиться дополнительная подушечка для сидения.

Пришла зима и в это время существует одно спортивное занятие, которым нравится заниматься всем детям, это катание на санках. Если у Вас нет их, но есть желание создать санки самим, то в этой статье мы расскажем, как сделать оригинальные санки своими руками из старых и не нужных вещей, такие санки наверняка понравятся Вашим детям, так как они выглядят очень интересно и необычно. В этих санках удобно также перевозить небольшой груз, так как сиденье выполнено в виде углубления, в который можно положить груз, и он не выпадет, как это может случиться с обычными санками.

Все детали для санок вполне возможно пылятся у Вас в шкафу, гараже, балконе, это старые детские лыжи, детский или садовый возок и ещё несколько деталей. Этот проект очень гибок и все детали можно заменять любыми другими, которые у Вас есть.

Материалы и инструменты:

  • Ковш от садовой или детской тележки (возка) — можно использовать старую или Вы можете купить в хозяйственном или детском магазине новую.
  • Лыжи — мы использовали детские короткие лыжи (около 1,5 м), но Вы можете использовать и взрослые ненужные лыжи, обрезав их до необходимой длины.
  • Плетеная веревка из полиэстера.
  • 8 деревянных брусков толщиной около 3 см, длиной около 10 см и шириной, такой как ширина лыж, около 5 см.
  • Толстый кусок фанеры (чтобы подходил по размеру днища ковша тележки), мы взяли 2-х сантиметровый кусок 60х60 см.
  • Саморезы оцинкованные, около 7 см.
  • Болты, фиксирующие шайбы и гайки.
  • Линейка или рулетка.
  • Электролобзик или обычный ручной лобзик или ножовка.
  • Дрель.
  • Наждачная бумага.
  • Защитные очки.

Что ж пришло время получать удовольствие от создания санок своими руками, лыжи которые будут использоваться в проекте, возьмите те, которые вы не используете для катания, возможно, изношенные, также возьмите такою же неиспользуемую или сломанную тележку. Вы можете найти подержанные лыжи в большинстве онлайн магазинах. Мы решили использовать детские лыжи, так как они были идеальной длины для этого проекта (150 см).

Для начала удалите крепления для обуви на лыжах с помощью отвёртки или шуруповёрта, они, как правило, привинчены к каждой лыже с помощью четырех винтов.

Поместите ковш от тележки на фанеру и обведите карандашом по краю нижней части ковша возка.

Используя лобзик или ножовку, вырежьте из фанеры по контуру необходимую базу под ковш. Также вырежьте из доски необходимые бруски для стоек в количестве 8 штук. Размеры этих брусков: 10х5х3.

С помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинкой зашлифуйте края фанеры и брусков, чтобы они стали гладкими и не было заусенцев.

Для защиты от воды покройте фанеру и бруски лаком и оставьте высыхать их в тёплом помещении на ночь, чтобы лак высох.

Прикрепление фанерной основы к ковшу. Фанера служит прочной основой для наших саней. Внутри ковша по бокам обычно уже есть крепёжные отверстия, но если их нет, то просверлите их с помощью дрели. Затем поставьте ковш на нашу фанеру и карандашом отметьте эти отверстия на фанере и просверлите в фанере в отмеченных местах отверстия необходимой толщины под наши винты. Затем стяните ковш и фанеру болтами, фиксируя снизу фиксирующимися шайбами и гайкой.

У нас оказались слишком длинные болты, и мы их обрезали, оставив торец около 1 см.

Прикрепление стоек. Используя саморезы, Вы можете попытаться прикрутить стойки в уже использовавшиеся отверстия от крепежей в лыжах, чтобы не сверлить новые отверстия. Но мы прикрутили в других местах, что создало более прочное соединение между стойками и лыжами. Мы использовали для этого 5 саморезов на каждую стойку.

Теперь соберём все части вместе. Для этого разместите наш ковш на деревянные стойки, выровняйте заднюю и переднюю часть лыж, чтобы расстояние между ними было везде одинаковым.

Прикрепите с помощью саморезов верхнюю часть к стойкам, но рассчитывайте так, чтобы не попасть на шляпки саморезов, которые мы прикручивали ранее.

Всё, наши санки, которые мы собрали своими собственными руками, готовы.. так, стоп, чего-то ещё не хватает. Ну конечно, нужно ещё приделать к нашим санкам верёвку. Для этого просверлите два отверстия в передней части ковша, возьмите верёвку нужной длины и просуньте два её конца в эти отверстия и сделайте узлы на этих концах.

Катание на этих санках одно удовольствие, но они могут быть и опасными, так как они довольно скоростные и для защиты используйте защитный шлем. Каждый раз после катания проверяйте на целостность все детали санок, если что-то сломалось, тогда сделайте необходимый ремонт, прежде чем снова использовать сани.

Всем известная поговорка: «Готовь сани летом, а телегу зимой», как нельзя лучше подходит к теме этой статьи.

Выпал снег, хочется получить удовольствие от всех зимних удовольствий, и мы в первую очередь идем в магазин за экипировкой.

Сложности выбора

Лыжи, коньки, сани – вот основное, что мы приобретаем в первую очередь. Однако, при всем изобилии предложенного товара в магазинах, нередко случается так, что мы уходим оттуда ни с чем.

А происходит это от того, что нам не понравился дизайн, или товар показался неудобным и не функциональным.

Ведь у всех разные вкусы и предпочтения. Учитывая исконно русскую изобретательность и умелые руки, можно посоветовать один действенный способ удовлетворить свои запросы.

Сделать, сани из пластиковых труб, к примеру, своими руками. Так поступали наши далекие предки, так почему бы и нам не попробовать свои силы и умение?

Более того, сделав что-то самостоятельно, вы обязательно зауважаете себя и будете гордиться тем, что можете то, что другой не смог или просто не решился.

Из чего состоят сани

  1. Прочный и надежный каркас . Основа – прежде всего в любом транспортном средстве. Каркас должен быть удобным и крепким, иначе вся конструкция развалится в самый неподходящий момент.
  2. Крепкие полозья, способные не только хорошо скользить . Полозьями должно легко управлять, ведь от этого зависит еще и безопасность едущего.
  3. Размер средства тоже имеет значение . Чересчур маленькие и короткие сани, так же, как и слишком большие и тяжелые будут менее маневренными.

Обратите внимание!

Задумав изготовить сани самостоятельно, прежде всего, определитесь – для каких целей они вам нужны.

Либо это будут детские санки для развлечений, или вам самим хочется вспомнить детство и покататься, весело проведя время с друзьями или семьей.

А может, вам нужны грузовые сани, для транспортировки чего угодно – начиная от дров или стройматериалов, заканчивая экипировкой для охоты? Соответственно размеру и назначению, средство и будет выглядеть.

Металлические сани

Промышленным способом изготовляются, как правило, из алюминия. Это классический вариант, знакомый с детства каждому. Сиденье из разноцветных деревянных дощечек, съемная спинка и крашеный каркас, который облезал в первый же сезон использования.

Предшественниками алюминиевых санок можно назвать тяжелые, сваренные из чугуна или стали, мощные и неповоротливые конструкции. Современное поколение ими уже не пользовалось, а вот люди постарше вполне могут вспомнить.

Деревянные аналоги

Корни их изобретения идут еще в те далекие времена, когда без этого транспорта наши предки не представляли свою жизнь. Как правило, такие сани делались из твердых пород дерева – дуба или бука. Внешне привлекательные, но имеют один недостаток – слишком тяжелы, и подходят больше для перевозки грузов.

Надувные сани

Стали выпускаться сравнительно недавно, и в основном для детей. Легкие и мягкие, но почти не управляемые, едут сами по себе, и о высоких скоростях и безопасности поездки тут говорить не приходится. На любом повороте заносит, и седок просто вылетает из них.

Пластиковые санки

Первые их экземпляры очень напоминали пластмассовое корыто или тазик. Дети очень любят кататься на них, однако, они достаточно непрочные, жесткие и плохо управляемые.

Для небольших безопасных горок подходят хорошо, а вот для дальних перевозок пригодятся вряд ли.

Итак, разновидностей и видов достаточно много. Но выбрать зачастую бывает довольно сложно. Если у вас маленькие дети, то можно приобрести для них простой вариант, легкий и достаточно безопасный.

А вот для хозяйственных целей или для профессионального катания подобрать снаряд непросто. Поэтому, попробуйте изготовить его самостоятельно. Очень хорошо подойдут для этой цели .

Обратите внимание!

Причем, вполне можно использовать уже бывшие в употреблении .

Дешево, как говорится, и сердито. Тем более, такой материал очень легко обработать и придать ему любую форму.

Делаем сани сами

Что для этого понадобится

Определившись с размером и формой саней, запаситесь трубами и минимумом инструментов.

Вам потребуется:

  1. Новые или старые трубы из пластика.
  2. Пила или ножовка по металлу.
  3. Аппарат для сварки труб (в народе его часто называют «утюжок»).
  4. Промышленный фен для разогрева труб.
  5. Острый нож, еще лучше специальный, сапожный.
  6. Наждачная шкурка или напильник.
  7. Маркер или карандаш.
  8. Болты с гайками.
  9. Металлические уголки.

Процесс изготовления

19157 0 0

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: роман из 3-х томов, подробно описывающий нелёгкий путь, который им необходимо пройти до осуществления первой поездки

Общеизвестная поговорка о том, что сани необходимо готовить ещё с лета , абсолютно верна. Зимой, когда выпадет снег, подходящее к новым погодным условиям транспортное средство уже должно быть готово к эксплуатации, а не находится лишь в стадии разработки. Именно поэтому я предпринял соответствующие сборочные работы ещё тогда, когда в небе грело летнее солнышко, и до первых заморозков было ещё несколько месяцев.

О том, как это было, вы можете ознакомиться далее в статье.

Том №1: Первые решения

Сразу хочу отметить, что в моём случае речь шла о транспортных санях для снегохода, но всё описанное ниже вполне удачно можно применить даже и при изготовлении небольших детских санок, так как основные принципы сборки абсолютно аналогичны.

Можно было, конечно же, просто отправиться в специализированный магазин и купить наиболее подходящую модель. На самом деле я вначале так и поступил. В качестве примера того, что мне там предложили, могу привести сани «ПГМП 2500»:

Но я вернулся без покупки по следующим причинам:

  • Потоковые стандартные модели не смогли «зацепить» меня в визуальном плане, захотелось чего-то более оригинального;
  • Цена готового продукта с учётом его исполнения оказалась неожиданно высокой.

В результате мне и пришла в голову мысль, собрать сани для своего снегохода своими руками. Такой вариант позволяет сэкономить , благо у меня как раз выпало немного свободного времени, и с помощью собственных идей придать конструкции уникальность .

Зато в процессе несостоявшегося шопинга я ознакомился с основными элементами саней:

Название составной части Комментарии
Каркас «Скелет» изделия должен обладать наиболее высокой прочностью, обеспечивая его надёжность и устойчивость к столкновениям с различными препятствиями, которые могут встретиться саням на дороге
Полозья Тут помимо крепости большое значение имеют также такие качества как:
  • Наличие гладкой скользкой поверхности, контактирующей со снегом, за счёт чего обеспечивается желаемая скорость транспортного средства;
  • Удобство управления, лёгкими изделиями маневрировать проще
Кузов Непосредственно место размещения пассажиров или груза, тут стоит обратить внимание на размеры, которые также влияют на сложность управления, и комфортабельность, особенно, если сани предназначаются для людей

Эта информация заставила меня серьёзно подойти к выбору наиболее подходящего материала для будущего транспортного снегоходного средства:

Выбор материала

  1. Металл . Тут сразу вспоминается классический детский вариант с алюминиевым , обшитым дощечками. Но даже алюминий достаточно тяжёлый по весу и непростой в работе, чтобы из него самостоятельно собрать удобные и визуально интересные сани, не говоря уже о стали или чугуне, которые готовое изделие вообще превратят в «недвижимое имущество»;

  1. Дерево . Это был выбор ещё наших предков, у которых альтернативы, правда, и не было. Безусловно, из древесины можно соорудить невероятно красивую конструкцию, которая выйдет также очень дорогой и, снова-таки, тяжёлой;

  1. Пластик . Дешёвый, лёгкий, простой в обработке и долговечный – одни лишь лестные эпитеты. Единственный минус, который можно отметить – это относительно невысокие прочностные показатели, но с другой стороны лучше уж пусть сила удара в результате случайного столкновения с препятствием будет поглощена санями, а не костями пассажиров.

Таким образом, третий вариант оказался для меня наиболее подходящим. Но, где же взять столько пластика? В этом качестве превосходно подойдут водопроводные поливинилхлоридные трубы , из которых благодаря их пластичности можно соорудить практически любую конструкцию.

Если у вас имеются старые ПВХ трубы, то для выполнения задуманного можно использовать и их. Они обладают всеми необходимыми характеристиками для изготовления саней и позволят вам обойтись вообще практически без финансовых затрат.

Том №2: Подготовка к основному действу

На этом этапе я позаботился о наличии всего необходимого инструмента и составлении чертежа.

Приготовление принадлежностей

Кроме непосредственно самих труб и фитингов из поливинилхлорида вам потребуются также металлические болты и определённый набор инструментов, большую часть из которых хороший хозяин найдёт в своей мастерской:

  • Ножовка или специальные ножницы для резки труб ;
  • Трубный паяльник для ПВХ изделий;

Для разовой работы паяльник покупать не рационально, поэтому рекомендую взять его напрокат. Так выйдет гораздо экономнее, и вы не станете «счастливым» обладателем вещи, которая может и не понадобиться вам в ближайшие десять лет.

  • Строительный фен . Он потребуется для того чтобы можно было разогревать пластик, делая его тем самым более податливым для сгибания;
  • Хорошо заточенный нож ;
  • Дрель для создания отверстий под болты;
  • Наждачная бумага, напильник , кстати, под рукой тоже не помешает;
  • Карандаш с рулеткой для нанесения разметки;
  • Алюминиевые или хотя бы стальные уголки , совсем без металла сани лучше не оставлять.

Чертёж

Если вы желаете, чтобы размеры всех сторон и отдельно взятых элементов конструкции совпали, то лучше отметьте их на чертеже . К тому же совсем необязательно «придумывать велосипед». В интернете легко можно найти много подробных схем саней, выбрать ту, которая вам подходит больше всего, и при необходимости внести свои поправки. Лично я так и поступил.

Том №3: Акт сотворения

И теперь я наконец-то начал делать сани из пластиковых труб своими руками. Откровенно говоря, меня подготовительные работы всегда как-то утомляют, и хочется как можно быстрее перейти непосредственно к наиболее активным действиям, самому процессу творения:

  1. Первым делом, как это бывает в любой работе, я разметил места резки на всех заготовленных трубах, тщательно сверяясь с чертежом;
  2. Для создания каркаса отрезал два длинных и два коротких отрезка с помощью ножовки;
  3. Выложил прямоугольник из труб на ровной поверхности, ещё раз проверил соответствие всех размеров, чтобы исключить образование перекоса, и с помощью фитингов и трубного паяльника спаял их . Вот краткая инструкция осуществления пайки, которая пригодится и в дальнейшем:
    • Зачищаем края;
    • В «утюг» вставляем насадки;
    • Включаем прибор;
    • Стыкуем с насадками фитинг и трубный отрезок;

    • Ждём определённое время, пока края не начнут плавиться;
    • Вынимаем и соединяем пластиковые элементы между собой;
  1. Затем усилил каркас металлическими уголками , привинтив их болтами, под которые заранее просверлил соответствующие отверстия. Можно было обойтись и без этого шага, но я всё-таки планировал использовать готовые сани в качестве прицепа к снегоходу и не хотел, чтобы они однажды на приличной скорости развалились, зацепившись за выступающую из снега корягу, растеряв при этом пассажиров;
  2. Отрезал поперечины, вырезал и обработал напильником на их краях полукруглые углубления, после чего осуществил пайку;

  1. Теперь отрезал 8 стоек . Для них я выбрал размер 250 мм, что, по сути, определило и высоту самого транспортного средства. Обработал края и припаял к раме каркаса, усилив затем уголками, так как это несущие фрагменты конструкции;
  2. После проделанных шагов перешёл к созданию полозьев , для чего разрезал нужные отрезки труб поперёк, так как круглая форма для этой части саней не совсем удачная;

  1. Разогрел пластмассу промышленным феном , что сделало её податливой, и выровнял в ровные полосы;

Если строительного фена у вас нет в наличии, то не спешите бежать в магазин или по соседям. Кусок разрезанной трубы можно разогреть даже над печной конфоркой, а потом уложить его на ровную поверхность, и придавить по всей площади чем-то тяжёлым. Эффект будет аналогичен, хотя и несколько более трудоёмок.

  1. Готовые лыжи снова подверг нагреву, только в это раз для того, чтобы загнуть их передние края. Сравнил угол загиба на обеих деталях, чтобы они были абсолютно одинаковыми;
  2. Далее полозья присоединил к нижним торцам стоек , а загнутые концы зафиксировал на передней части каркаса, после чего в конструкции начали проступать именно сани для снегохода из пластиковых труб, а не нечто невразумительное;

В качестве альтернативы можно не разрезать и выравнивать трубу, а соединить несколько изделий в виде двух узких плотов. Такое решение сделает транспортное средство менее быстрым и усложнит управление, но зато усилит прочность полозьев. К тому же не придётся мучиться с нагревом.

  1. Теперь пришла очередь и кузова. Я согнул трубы для создания красивой спинки и ручек, опять-таки, при помощи фена, после чего приделал их к каркасу;

  1. Далее вырезал подходящий по размерам кусок фанеры для сидения , но прежде чем зафиксировать его, оббил поролоном и обшил кожей . Можно использовать для этих же целей также старое одеяло и дерматин в целях экономии;
  2. И вот наконец-то прикрепил готовое место для сидения к каркасу с помощью всё тех же болтов, хотя тут можно обойтись и саморезами.

Примечательно, что именно последние три пункта дают возможность разгуляться вашей творческой фантазии. С помощью спинки, поручней и сиденья вы не только можете сделать сани для снегохода из труб ПВХ удобными, но ещё и красивыми.

Для обустройства кузова также можно применить и старое автомобильное сиденье. Всё равно вы его уже не используете по назначению, а на санях оно позволит чувствовать себя максимально комфортно.

Заключение

Из пластиковых водопроводных труб можно сделать превосходные сани, как для снегохода, так и для ребёнка. Главное собрать всё для этого необходимое и методично следовать описанным выше рекомендациям. И при этом не забывайте вносить свои коррективы в процесс, чтобы ваше транспортное средство приобрело свою индивидуальность. Удачной сборки!

Видео в этой статье позволит вам ознакомиться с некоторым количеством дополнительной информацией, имеющей непосредственное отношение к изложенному материалу.

В случае же возникновения вопросов по теме, задайте их в комментариях.

30 июля 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

В безветренный день, с ярким солнцем и легким морозцем приятно отправиться с друзьями на горку и покататься на лыжах, санках или вот на

таких необычных зимний снарядах. Сконструировали их изобретатели разных стран.

ВСЕГО ОДНА ЛЫЖА. Вы сломали одну пыжу, или у вас без дела лежат детские лыжи, из. которых вы давно выросли, не выбрасывайте их. Они могут еще пригодиться. Посмотрите, кан поступил шведский изобретатель К. Карл стрем (рис. 1). В том месте.

где на лыже обычно устанавливают крепления, он предлагает установить стальную упругую пластину. Она будет служить амортизатором. Концы пластины отогнуты вверх, и к ним прикреплена фигурная доска - седло. Последняя деталь, завершающая конструкцию, - короткая трубка. На ее концы изобретатель надел резиновые ручки от лыжных палок. Трубка закреплена поперек седла и служит рулем.

Пользоваться снарядом Карлстрема следует так. Взобравшись на горку, вы садитесь на седло так, чтобы ноги свешивались с руля. Попутно заметим, что ноги выполняют не пассивную, а

бктивную рЗйь. при епугке ими балансируют в воздухе, тем самым сохраняя равновесие. Перемещая тело влево-вправо, можно выполнять повороты.

Канадский изобретатель А. Жерар предлагает использовать вместо седла (рис. 2) обтекаемую дюралюминиевую

S

тарелку. Она также крепится на середине не очень длинной лыжи* Как видите, между тарелкой и лыжей нет амортизатора. Вместо него Жерар установил невысокий деревянный брусок, и теперь лыжнику (если его так можно называть по-прежнему) не нужно балансировать ногами в воздухе, чтобы сохранять равновесие.

Обратите внимание на направляющие - короткие уголки, установленные на нижней, скользящей поверхности тарелки. Во время спуска они не только поддерживают устойчивость, но и облегчают выполнение поворотов, если сидящий на тарелке лыжник сместит тело в.. pat о или влево.

На рисунке 3 показан снежный конек французского изобретателя Р. Гийома. Сделать его вы сможете из широкой доски толщиной 20-30 мм. Выпилите ножовкой две или три одинаковые заготовки, чтобы толщина набора составляла в сумме 60 мм. Стяните заготовки шурупами. К поверхности скольжения конька мелкими гвоздями прибейте стальную полосу шириной 70 мм. Разумеется, в полосе предва» рительно необходимо просверлить несколько отверстий. Остается закрепить на коньке руль и сиденье. Снаряд Гнйома готов. Советуем иметь в виду, что пользоваться таким коньком можно лишь на горках, где снег сильно ука-

хранении скобы отводятся в сторону, опорные рейки освобождаются и седло опускается.

Английский изобретатель А. Брайтон (см. рис. 5J поступил так. Изготовить обтекаемую тарелку в домашних условиях трудно. Проще, считает Брайтон, установить на лыже прочную опорную доску, снабженную двумя парами ручек. Чтобы доска при спуске не тормозила, на передней ее части сделаны отгибы. Кататься на таком снаряде можно емдя, лежа, стоя на коленях.

Необычные санки сконструировал итальянец В. Фпаджолпи. Их вы видите на рисунке 6. Широкая упругая стальная полоса замкнута в эллкле м служит одновременно и полозом и рессорой. Сверху к полозу причреллзнэ толстая доска со скругленными крэамн. Это сиденье. При слуске устойчивость санкам Фладжолли придают дга боковых деревянных конька, прикрепленных к сиденью такой же упругой стальной цолосой.

Нетрудно заметить, Чтб §сё шёСГЬ снарядов, рассмотренных выше, объединяет одно: совершать полороты на них лыжник может, лишь меняя положение центра тяжести при спуске. А вот конструкции, в которых изобретатели обошли это неудобство.

тан. По рыхлому, свежевыпавшему снегу съезжать на нем плохо - он будет глубоко зарываться в снег.

Если у вас треснула или сломалась задняя часть лыжи, из оставшейся передней ее части можно сделать вот такой снаряд (см. рис. 4). Придумал его бельгийский инженер Д. Хант. Несколько прочных деревянных реек, болтов с гайками и шайбами, две стальных скобы - вот все, что вам понадобится. Думается, изготовить снаряд Ханта труда не составит. По нашему мнению, бельгийский инженер нашел удачное решение, сделав снаряд складывающимся: при транспортировке или