Запустить дизельный генератор. Дизельный генератор: первый запуск. Пошаговая инструкция. Заливка моторного масла

В большинстве случаев проблемы с запуском дизельного генератора происходят в зимний период. Методы решения, предложенные в этой статье, гарантированно работают. Используя их, можно запустить дизельный генератор зимой без особых проблем.

Цена на генератор sdmo делает его особенно привлекательным для широкой потенциальной аудитории. Покупка может быть осуществлена в Интернете.

Предпусковой подогреватель является наиболее распространённым решением для беспроблемной эксплуатации дизельных генераторов в суровом климате Российской Федерации.

Он монтируется на контур охлаждения двигателя и эффективно разогревает масло и жидкость системы. Его мощность (а значит, и стоимость) напрямую зависит от мощности генератора.

Чем она выше, тем мощнее потребуется предпусковой подогреватель.

Означенные устройства подогрева могут быть разделены на два класса:

  • дизельные;
  • электрические.

Дизельные аналоги чаще используются в тех случаях, когда генератор используется в качестве главного (зачастую, единственного) источника электрической энергии. В то время, как электрические варианты монтируются в сеть электропитания и всегда готовы к эксплуатированию.

Контейнер является оптимальным решением с точки зрения пуска генератора. Он имеет ряд плюсов, среди которых можно отметить следующие: высокая степень мобильности, нет проблем с пуском даже в лютые морозы.

Как известно, автоматика в контейнере выполняет функцию по контролю за температурной составляющей микроклимата. Кроме этого, специализированный контейнер эффективно гасит шум работы генератора.

Однако в экстремальных условиях Сибири, даже эти меры не способны защитить солярку в баке устройства от загустевания.

Будьте уверены в том, что использование керосина в дизельных генераторах является абсолютно безопасным.

Запуск ДГУ — неотъемлемая и самая частая операция. Запуск ДГУ необходимо производить регулярно — для того чтобы не спрессовывались сальники в одном положении, а также для смазывания систем двигателя. Запуск может производиться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Как переходить с ручного режима на автоматический и обратно — вы увидите . Когда ДГУ находится в режиме «авто»- его все равно можно завести вручную (АВР не подключит его к зданию, если внешняя электросеть в норме). Теперь же более подробно рассмотрим, что нужно для запуска ДГУ в ручном режиме, и что происходит потом.

Вы вошли в контейнер ДГУ. Встаньте напротив панели управленияи посмотрите на индикацию. Если монитор погашен — нажимайте любую кнопку и ждите пока он прогрузится и отобразит данные. Что они означают, и как их пролистать — вы можете увидеть . Важно чтобы ни в коем случае не горел индикатор «Shutdown» (если он горит — проверьте не нажата ли красная кнопка-грибок экстренного останова, слева от монитора. Она фиксируемая, т.е. чтобы ее освободить и отщелкнуть — поверните по часовой стрелке).

1.Обратите внимание на шкаф АВР. На дисплее АВР в норме должны гореть 2 индикатора слева (зеленых). Это означает что напряжение во внешней электросети присутствует, находится в допустимых параметрах и то что нагрузка подключена на это напряжение. Если же в здании нет напряжения — то на дисплее АВР не должен гореть самый левый зеленый индикатор.

Если на мониторе ДГУ и дисплее АВР все нормально — следуйте указаниям по таблице.

Запуск/останов электростанции в ручном режиме

1. Убедитесь что на интерфейсе управления (экране ДГУ) не горит красный индикатор Shutdown. Если горит — присутствует тревога, ДГУ не запустится.

Убедитесь что горит красный индикатор «Not in auto» и в целом экран выглядит так:

2. Нажмите на кнопку над которой значок руки (вторая слева). После этого нажмите на кнопку под замигавшей стрелочкой (это подтверждение, кнопка будет третьей слева). ДГУ должен запуститься. Если Ваше здание было обесточено, то Автомат ввода резерва переключит его на работающий ДГУ. На контроллере АВР (серый ящик на стене, тот который слева) будут светиться 2 желтых индикатора. А интерфейс управления будет выглядеть так:
3. Кнопками «вверх-вниз» (3 и 4 слева) можем просматривать параметры ДГУ: напряжение, токи, частоту, мощность, и иные параметры. Вернуться в главное меню можно кнопкой «треугольник» (вторая справа).
4. Когда напряжение с горэлектросети вернулось — Автомат ввода резерва переключит нагрузку обратно на сеть, на контроллере АВР будут гореть 2 зеленых индикатора слева, и 1 желтый справа. ДГУ можно останавливать. Это делается кнопкой «0». Интерфейс управления должен приобрести вид как на рисунке в п.1 (сверху)

Современный генератор является техникой нового поколения, которая имеет мощную дополнительную защиту. Недостаточно будет просто приобрести генератор, нужно знать, как с ним работать, а, прежде всего — как грамотно запустить генератор.
Порядок действий при запуске дизельного или бензинового генератора:

Беглый осмотр

После доставки вашего дизельгенератора или на нужно осмотреть его и убедиться в его исправности. На месте должны быть все детали, и все шланги соединены со своими патрубками.

В комплект нового генератора обязательно входит инструкция. Ее надо тщательно изучить – даже опытный специалист не может знать особенности конкретной модели.

Заливка моторного масла

Первое необходимое действие перед запуском любого генератора – залив масла. Поэтому стоит заранее позаботиться о его приобретении. При выборе масла надо учитывать климатические условия области, где будет использоваться агрегат.

Выбор топлива

Для бензогенератора – это неэтилированный качественный бензин. Здесь надо учитывать, что даже небольшое количество воды, попавшей в бак, может вывести агрегат из строя. Лучше будет купить бензин марки 92 на АЗС, к которой у вас есть доверие и налить его в чистую тару. Бензин марок 87 и 95 использовать не стоит – для бензогенератора они не подходят.

Читайте также:

Подготовка к пуску

Обязательно надо проверить поверхность под бензогенератором или дизельгенератором – она должна быть чистой и ровной. На ней не должно быть воды.

Бензогенератор, в отсутствии выхлопной трубы, необходимо запускать на открытом воздухе. Нужно проверить правильность заземления – это залог безопасной работы.

Запуск

Проводим проверку:

  • щупом уровня масла;
  • уровня топлива;
  • отключение всех приборов, которые питаются от бензинового или дизельного генератора — запуск должен проходить без нагрузки;
  • закрытой воздушной заслонки — положение Closed;

Включаем зажигание. Дальнейшие действия зависят от типа генератора: с электростартером, автоматической системой запуска или ручным запуском.

1) Если дизельный или бензиновый генератор имеет ручную систему запуска нужно:

  • потянуть рукоятку пуска плавно на себя;
  • при появлении сопротивления, нужно потянуть резче – запуск произошел,
  • медленно отпустить рукоятку;
  • после прогрева надо открыть воздушную заслонку.

Запустить генератор инверторного типа:

  • включить питание;
  • повернуть ручку в положение «вкл.»;
  • открыть воздушную заслонку;
  • дёрнуть пусковой шнур.

2) Если дизельный (бензиновый) генератор имеет электростартер, то необходимо:

  • проверить наличие аккумулятора;
  • проверить фиксацию клемм и их полярность;
  • запустить агрегат нажатием кнопки на управляющей панели, или поворотом специального ключа.

Читайте также:

Межкомнатные двери

3) Если генератор имеет систему запуска «Автомат», то нужно:

  • прервать подачу электроэнергии – произойдет включение генератора;
  • дать агрегату поработать вхолостую – для чтобы прогрева.

Пример запуска бензинового генератора:

    Как запустить генератор газовый? Для этого нужно:
  • провести проверку уровня масла;
  • выключить всю дополнительную нагрузку на данный генератор;
  • открыть кран, подающий газ;
  • привести выключатель в положение «Включён» («On»);
  • закрыть воздушную заслонку, имеющуюся у газового генератора, переведя ее в «Closed».

Далее ввод в работу газового генератора происходит аналогично действиям с другими генераторами.
После покупки современного генератора для приусадебного участка и его первого запуска, нужно обязательно «обкатать» двигатель. Для этого нужно будет сделать следующее:

1. Ввести в работу бензиновый или дизельный генератор на пару часов с половинной от расчетной нагрузкой.
2. Во время дальнейшей эксплуатации, в особенности в первый временной эксплуатационный период, нужно обязательно контролировать постоянно наличие масла. Данное действие придется делать каждые четыре часа.
3. После того, как генератор проработает первые двадцать часов, нужно заменить масло.
А как правильно останавливать работу генератора? Общие правила по завершению работы для всех типов генераторов одинаковы и таковы:

  • нужно отключить всю нагрузку, подключенную к генератору;
  • дать возможность двигателю немного (около пяти минут) поработать вхолостую – без нагрузки;
  • выключить зажигание;
  • закрыть кран, осуществляющий подачу топливо на агрегат.
  • Использование топлива, имеющего самое высокое октановое число, не имеет смысла, ведь бензиновая электростанция прекрасно функционирует на 92 бензине, а 87 и 95 для нее не подходят.
  • Запрещено использовать всевозможные добавки, служащие для повышения октанового числа, так как они являются спиртосодержащими.
  • Оптимальным решением является приобретение 92 бензина, реализуемого на проверенной автозаправочной станции и отпущенного в чистую емкость.
  • Новейшие бензиновые, дизельные и газовые генераторы являются надежными устройствами, которые снабжены несколькими ступенями защиты. Особые элементы создают безопасные условия для работы запитываемой техники и препятствуют возникновению поломок самих электростанций в связи с какими-либо причинами. Однако даже такая высококачественная защита генераторных установок от разнообразных агрессивных воздействий, включая и те, что оказывает на них непосредственно сам человек, не уменьшает важности и актуальности верно проведенного запуска бензиновой или дизельной установки.

    Запуск устройства, а также его правильное использование, регламентируемое изготовителем, сводят к нулю вероятность появления поломок и гарантированно обеспечивают максимально возможную длительность службы.


    Подготовка перед запуском

    После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее , убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.

    Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией . Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать. Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.

    Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла . Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла. Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.

    Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо . Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством. Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц. Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.

    Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая . Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.

    Запуск устройств различных типов

    Запуск бензо- и дизельгенератора

    Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.

    Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).


    • Механическая система запуска
    • Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.

      Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.


    • Электростартерный запуск
    • До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.


    • Автозапуск
    • Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.

    Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.

    Запуск дизельной электростанции в условиях зимы

    Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.

    Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере. Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели. Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.

    Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта. При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать. Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.

    Совет специалиста

    Запуск газовой электростанции


    При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:

    • Открыть кран, обеспечивающий подачу газа.
    • Перевести выключатель электродвигателя в позицию «ON».
    • Перевести воздушную заслонку в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»).
    • Далее действовать так же, как и с устройствами других типов.

    Обкатка электродвигателя

    При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности. Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла. Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.

    Остановка электростанции:

    1. Произведите полное отключение нагрузки.
    2. Обеспечьте «холостую» работу двигателя на протяжении нескольких минут.
    3. Отключите зажигание.
    4. Произведите перекрытие крана, предназначенного для подачи топлива.

    Советы по регулярному использованию:

    • Оборудование не должно долгое время простаивать, потому что это приводит к ощутимому уменьшению длительности его бесперебойной работы. Устройство любого бренда должно использоваться как минимум на протяжении 120 минут ежемесячно.
    • Крайне нежелательно то и дело производить запуск и остановку прибора.
    • Моделям, которые оснащены воздушной системой охлаждения, необходим доступ свежего воздуха, преимущественно при использовании в условиях повышенных температур.

    В наши дни дизельный, бензиновый, - это техника нового поколения с мощной дополнительной защитой. Хотя подобные современные устройства предусматривают, помимо всего прочего, защиту от неверных действий человека, допущенные при эксплуатации оборудования ошибки могут вывести его из строя. Поэтому недостаточно просто, необходимо знать, как грамотно запустить его.

    Как запустить дизельный/бензиновый генератор?

    1. Первичный осмотр.

    Как только ваш дизельгенератор или бензогенератор доставлен, осмотрите устройство и убедитесь в его исправности. Все детали должны быть на месте, а каждый шланг присоединён к своему патрубку.

    Если вы предпочли купить новый генератор, к нему обязательно будет приложена инструкция. Тщательно изучите её: даже опытному специалисту могут быть незнакомы особенности той или иной модели.

    2. Залив моторного масла.

    Вне зависимости от того, бензиновый или дизельный генератор вы приобрели, первое необходимое действие перед запуском - залив моторного масла. Заранее позаботьтесь о нужном количестве и качестве масла (генератор не потребляет много, поэтому экономить не стоит). Выбирая масло, учитывайте климатические условия использования вашего агрегата.

    3. Подбор топлива.

    Если вы решили купить бензогенератор, то первое, что вам понадобится, - это качественный неэтилированный бензин. Проследить придётся не только за качеством бензина, но и за чистотой тары, в которой он будет перевозиться. Нельзя допускать, чтобы в ёмкостях, куда заливается топливо, была пыль, грязь или вода: это опасно для вашего агрегата. Даже малое количество воды, налитой в бак, способно вывести бензогенератор из строя.

    Ещё один совет от экспертов: применять чистый беспримесный бензин. Если вы предпочли купить генератор бензинового типа, не стоит гнаться за топливом с максимальным октановым индексом. Это наверняка будет бензин с добавками (именно они повышают октановое число). Скорее всего, такое топливо будет содержать спирт. Лучше всего купить 92 бензин на АЗС, которой вы доверяете, и залить его в чистую ёмкость. 87 и 95 бензин применять не стоит: эти марки для бензогенератора не подойдут.

    4. Подготовка к запуску.

    Собираясь запустить бензогенератор или дизельгенератор, проверьте, насколько чистая и ровная поверхность под ним. На ней ни в коем случае не должно быть воды.

    Бензиновый генератор, не оснащённый выхлопной трубой, нужно запускать на открытом пространстве. Обязательно проверьте, правильно ли заземлено устройство, - это будет залогом его безопасной работы.

    Введите себе за правило проводить подобный внешний осмотр каждый раз перед запуском генератора.

    5. Запуск.

    Чтобы запустить бензогенератор (дизельгенератор), нужно выполнить следующие действия:

    С помощью щупа проверить уровень масла;
    - проверить уровень залитого топлива;
    - отключить все приборы, которые питает бензиновый или дизельгенератор: агрегат должен запускаться без дополнительной нагрузки;
    - поставить воздушную заслонку в положение Closed («Закрыто»);
    - включить зажигание.

    1) Бензогенератор (дизельгенератор) с ручным запуском.

    Если вы решили купить генератор с ручной (механической) системой запуска, действуйте следующим образом:

    Рукоятку пускового шнура плавно потяните на себя;
    - как только возникнет сопротивление, потяните резче, в этот момент бензиновый/дизельный генератор должен запуститься;
    - медленно, не сразу, отпустите рукоятку;
    - если агрегат не запустился, повторите всё сначала;
    - как только двигатель внутреннего сгорания прогрелся, откройте воздушную заслонку.

    Если перед вами инверторный генератор, правила запуска будут другими. Чтобы ввести в работу инверторный генератор, нужно действовать так:

    Включить питание прибора;
    - привести ручку во включённое положение;
    - воздушную заслонку, которой оснащён инверторный генератор, следует открыть;
    - дёрнуть шнур запуска.

    2) Дизельный генератор/бензогенератор с электростартером.

    Если вы предпочли купить генератор с электрозапуском, вводите его в работу следующим образом:

    Убедитесь в наличии аккумуляторной батареи;
    - проверьте фиксацию клемм и соблюдение их полярности;
    - запустите дизельгенератор (бензогенератор), нажав кнопку на панели управления либо повернув специальный ключ.

    3) Бензиновый или дизельный генератор с системой запуска «Автомат».

    Если же вы предпочли купить генератор с автосистемой запуска, то вводиться в работу он должен так:

    Прервите подачу электроэнергии; как только пропадёт ток, генератор включится самостоятельно;
    - дайте агрегату поработать вхолостую, чтобы он успел прогреться.

    Газовый генератор

    Как профессионально запустить газовый генератор? Следуйте таким правилам:
    - проверить уровень масла;
    - отключить любую дополнительную нагрузку на газовый генератор;
    - открыть кран, через который подаётся газ;
    - привести выключатель в положение «Включён» («On»);
    - привести воздушную заслонку, которой оборудован газовый генератор, в положение «Закрыто» (Closed).

    После этого газовый генератор вводится в работу по аналогии с другими современными генераторами.

    Как обкатывать двигатель бензогенератора/дизельгенератора?

    Собираясь купить генератор и впервые запустить его, приготовьтесь к обязательной обкатке двигателя.

    1. Введите в работу бензогенератор (дизельгенератор) на 2 часа при нагрузке 50%.
    2. При дальнейшей эксплуатации, особенно в первое время, постоянно проверяйте наличие масла. Это делается каждые 4 часа.
    3. Как только генератор отработает свои первые 20 часов, замените масло.

    В случае, если значение для "шапки" не установлено, граница таблицы отображаться не будет, непосредственно в редакторе, для удобства, невидимая граница обозначается пунктирной линией:

    Как остановить генератор?

    Общие правила остановки агрегата таковы:
    - отключить нагрузку на генератор;
    - дать двигателю 2-3 минуты поработать вхолостую;
    - отключить зажигание;
    - перекрыть кран, через который подаётся топливо.

    Как продлить срок службы генератора?

    Независимо от того, используете вы инверторный генератор или традиционный, не допускайте долгого простоя оборудования. Каждый генератор нужно ежемесячно вводить в работу хотя бы на 2 часа.

    Среди вредных для вашего агрегата действий — его частое включение-выключение. А если вы предпочли купить генератор с системой воздушного охлаждения, обеспечьте устройству постоянный приток свежего воздуха (особенно если работы ведутся при высокой температуре).