Экологические катастрофы россии

Взрыв газового трубопровода под УФОЙ! 1989г.

Каждый год в мире происходят десятки страшных техногенных катастроф, которые наносят существенный вред мировой экологии.
2000 год

Петробрайс - бразильская государственная нефтяная компания. Штаб-квартира компании расположена в Рио-де-Жанейро. В июле 2000 года в Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающем в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти (около 3 180 тонн). Для сравнения, недавно около курортного острова в Таиланде вылилось 50 тонн сырой нефти.
Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом. Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.
Компания «Петробрайс» выплатила 56 долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов - в бюджет штата.

21 сентября 2001 года в французском Тулузе на химическом комбинате AZF произошел взрыв, последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония (соль азотной кислоты), которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, виновато руководство комбината, которое не обеспечило безопасное хранение взрывоопасного вещества.
Последствия катастрофы были гигантские: погибли 30 человек, общее число раненых - более 3 00, были разрушены или повреждены тысячи жилых домов и зданий, в том числе почти 80 школ, 2 университета, 185 детских садов, без крыши над головой остались 40 000 человек, более 130 предприятий фактически прекратили свою деятельность. Общая сумма ущерба - 3 млрд евро.

13 ноября 2002 года около берегов Испании попал в сильный шторм нефтяной танкер Prestige, в трюмах которого находилось более 77 000 тонн мазута. В результате шторма в корпусе судна образовалась трещина длиной около 50 метров. 19 ноября танкер разломился пополам и затонул. В результате катастрофы в море попали 63 000 тонны мазута.


Очистка моря и берегов от мазута стоила 12 млр долларов, полный ущерб, нанесенный экосистеме, оценить невозможно.

26 августа 2004 года недалеко от Кельна на западе Германии с моста Wiehltal высотой 100 метров упал бензовоз, перевозивший 32 000 литров топлива. После падения бензовоз взорвался. Виновником аварии была спортивная машина, которую занесло на скользкой дороге, что и вызвало занос бензовоза.
Эта авария считается одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории - временный ремонт моста стоит 40 млн долларов, а полная реконструкция - 318 млн долларов.


2007

19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало ещё четыре взрыва, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти всё руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.

17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов ГЭС. В результате аварии были разрушены 3-й и 4-й водоводы, произошло разрушение стены и подтопление машинного зала. 9 из 10 гидротурбин полностью вышли из строя, ГЭС была остановлена.
Из-за аварии было нарушено энергоснабжение сибирских регионов, в том числе ограничена подача электричества в Томске, отключения коснулись нескольких сибирских алюминиевых заводов. В результате катастрофы погибли 75 человек, еще 13 было ранено.


Ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС превысил 7.3 миллиарда рублей, включая ущерб экологии. На днях в Хакасии стартовал процесс по делу о техногенной катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году.

4 октября 2010 на западе Венгрии произошла крупная экологическая катастрофа. На крупном заводе по производству алюминия взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами - так называемым красным шламом. Около 1,1 миллиона кубометров едкого вещества затопили 3-метровым потоком города Колонтар и Дечевер в 160 километрах к западу от Будапешта.


Красный шлам - это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.



22 апреля 2010 в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана после взрыва, унесшего жизни 11 человек, и 36-часового пожара, затонула управляемая буровая платформа Deepwater Horizon.


Остановить утечку нефти удалось лишь 4 августа 2010 года. В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании, а на момент техногенной катастрофы платформой управляла компания Вritish Petroleum.

11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила 4 из 6 реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.


Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккрелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, который составил тогда 5.2 млн терабеккерелей.
Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

АЭС «Фукусима-1»


11 июля 2011

11 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.
Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.

Разрушенная электростанция Mari на Кипре


2012 год

28 февраля 2012 года на химическом предприятии в китайской провинции Хэбэй произошел взрыв, унесший жизни 25 человек. Взрыв прогремел в цехе по производству нитрогуанидина (его используют в качестве ракетного топлива) на химзаводе компании «Хэбэй Кээр» в городе Шицзячжуан

18 апреля 2013 в американском городе Вест в штате Техас на заводе удобрений произошел мощный взрыв.
Почти 100 зданий в округе были разрушены, от 5 до 15 человек погибли, около 160 человек получили ранения, а сам городок стал похож на зону военных действий или на съемочную площадку очередного фильма про Терминатора.



2014 год – год катастроф мировой авиации


В 2014 году в мире произошёл ряд авиационных аварий и катастроф. По предварительным данным, с начала этого года по настоящее время по всему миру произошло примерно 30 авиакатастроф, в результате которого погибли более тысячи человек. Одни аварии и катастрофы случились из-за технических неполадок, ошибок экипажа и естественных причин, а другие произошли из-за умышленной диверсии, которую международное сообщество назвало «преступлением».
Место крушения малайзийского самолёта Боинг 777 на востоке Украины.
Фото: РИА Новости

В истории мировой авиации произошли страшные катастрофы. В 1972 году более 3300 человек погибли при крушении самолетов и вертолетов – самое большое количество жертв авиакатастроф. К настоящему моменту самой страшной катастрофой в истории гражданской авиации стало падение самолёта Боинг 747-200 японской авиакомпании Japan Airlines 12 августа 1985 года, которое унесло жизни 520 пассажиров и членов экипажа. Однако в 2014 году во многих странах мира произошла серия катастроф внутренних и международных рейсов, которые потрясли весь мир из-за их уровня страшности, а также экономического ущерба. Эти катастрофы снова поставили вопрос авиационной безопасности, а также безопасности в мире.
Самые ужасные дни для мировой авиации в 2014 году
8 марта 2014 года пропал с экрана радаров лайнер Боинг 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который совершал рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. Исчезновение этого пассажирского самолёта стало беспрецедентным в современной истории мировой авиации. Многие государства мира приложили совместные усилия и потратили сотни миллионов долларов США для поиска малайзийского лайнера, что стало самой дорогостоящей поисковой операцией в истории. Расследования причин исчезновения Боинга проводятся до сих пор, но информация об исчезнувшем самолёте и судьбе 227 пассажиров и 12 членов экипажа на борту остаётся тайной.
17 мая 2014 года разбился военный самолёт AN-74 TK300 военно-воздушных сил Лаоса. Самолёт с 19-ью высшими военными на борту потерпел крушение на пути в провинцию Сиенг Куанг. Делегация направлялась на празднование юбилея второй дивизии народной армии Лаоса. В результате крушения самолёта погибли четыре высокопоставленных военачальника. Июль 2014 года считается самым страшным месяцем для мировой авиации. 7 июля учебно-тренировочный вертолёт военно-воздушных сил Вьетнама потерпел крушение из-за технической неисправности, в результате чего погибли 18 военных. Спустя неделю после этого, при проведении учений на юге камбоджийской столицы Пномпеня потерпел крушение военный вертолёт, погибли пять человек и ещё один получил серьёзные ранения. 17 июля на юге Республики Корея разбился пожарный вертолёт, в результате чего погибли все пять человек, находившихся на борту. 23 июля тайванский пассажирский самолёт пытался приземлиться в аэропорту города Магун на архипелаге Пэнху. Из-за плохой погоды, пилоты попросили о второй попытке приземления, после чего воздушное судно потеряло связь с авиадиспетчерами. В результате катастрофы погибли 51 человек и 7 остальных получили ранения.

Преступление в воздушном пространстве
Однако самой страшной и шокирующей катастрофой стал тот факт, что малайзийский лайнер Боинг авиакомпании Malaysia Airlines, летевший рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в воздушном пространстве Украины. Катастрофа унесла жизни 298 человек. Прошло почти полгода, но расследование причин крушения самолёта идёт очень медленно, а мировая общественность возмущена тем, что пока ещё не известны те, кто сбил авиалайнер.
Кто сбил малайзийский самолёт? Почему сбили пассажирский самолёт? Почему авиалайнер пролетал над зоной конфликта? Какая информация содержалась в «чёрном ящике» рейса MH17? Пока ещё не найдены должные ответы на эти вопросы. Полномасштабное расследование причин крушения самолёта начало проводиться после катастрофы, но кажется, оно постепенно забывается. Вместо сотрудничества в поисках правды, к настоящему моменту мировая общественность видела только затяжную «словесную войну» между заинтересованными сторонами. Украинское правительство обвинило в крушении Боинга ополченцев на востоке страны, которые использовали зенитно-ракетный комплекс «Бук». Причём, местные силы самообороны опровергли обвинение со стороны киевских властей. Когда Россия возложила на правительство Украины ответственность за крушение малайзийского лайнера, США и Запад обвинили Россию в причастности к данной трагедии.
Трагедия могла бы не произойти, если бы в этом регионе поддерживался мир. Однако общественность сомневается в том, что в современную эпоху быстрого развития технологий расследование точных причин катастрофы не дало окончательного результата. Кто найдёт справедливость для 298 безвинных жертв трагедии? Катастрофа рейса MH17 стала ещё одним доказательством последствий войны между группами интересов, этническими группами, от которой страдают мирные жители. И человечество ещё раз настоятельно призывает к миру.

Из инета

Техногенная катастрофа (англ. Industrial disaster) - крупная авария на техногенном объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенных катастроф является их случайность (этим они отличаются от терактов).
Обычно техногенные противопоставляются природным катастрофам. Однако, подобно природным, техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти.

11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами произошла крупная радиационная авария максимального, 7-го уровня по Международной шкале ядерных событий на АЭС «Фукусима-1». Финансовый ущерб, включая затраты на ликвидацию последствий, затраты на дезактивацию и компенсации, оценивается в 100 миллиардов долларов. Поскольку работы по устранению последствий займут годы, сумма увеличится.

Ежегодно в мире происходят десятки техногенных катастроф разного масштаба. В этом выпуске вы найдете перечень крупнейших катастроф, произошедших с начала века.

2000 год



«Петробрайс» - бразильская государственная нефтяная компания. Штаб-квартира компании расположена в Рио-де-Жанейро. В июле 2000 года в Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающей платформе в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти (около 3180 тонн). Для сравнения: летом 2013 года около курортного острова в Таиланде вылилось 50 тонн сырой нефти.
Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом. Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.
Компания «Петробрайс» выплатила 56 млн долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов - в бюджет штата.

2001 год



21 сентября 2001 года во французском городе Тулуза на химическом комбинате AZF произошел взрыв, последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония (соль азотной кислоты), которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, виновато руководство комбината, которое не обеспечило безопасное хранение взрывоопасного вещества.
Последствия катастрофы были гигантские: погибли 30 человек, общее число раненых - более 3000, были разрушены или повреждены тысячи жилых домов и зданий, в том числе почти 80 школ, 2 университета, 185 детских садов, без крыши над головой остались 40 000 человек, более 130 предприятий фактически прекратили свою деятельность. Общая сумма ущерба - 3 млрд евро.

2002 год



13 ноября 2002 года около берегов Испании попал в сильный шторм нефтяной танкер Prestige, в трюмах которого находилось более 77 000 тонн мазута. В результате шторма в корпусе судна образовалась трещина длиной около 50 метров. 19 ноября танкер разломился пополам и затонул. В результате катастрофы в море попало 63 000 тонн мазута.


Очистка моря и берегов от мазута стоила 12 млрд долларов, полный ущерб, нанесенный экосистеме, оценить невозможно.

2004 год



26 августа 2004 года недалеко от Кельна на западе Германии с моста Wiehltal высотой 100 метров упал бензовоз, перевозивший 32 000 литров топлива. После падения бензовоз взорвался. Виновником аварии была спортивная машина, которую занесло на скользкой дороге, что и вызвало занос бензовоза.
Эта авария считается одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории - временный ремонт моста стоит 40 млн долларов, а полная реконструкция - 318 млн долларов.

2007 год



19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало еще четыре, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти все руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.

2009 год



17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов ГЭС. В результате аварии были разрушены 3-й и 4-й водоводы, произошло разрушение стены и подтопление машинного зала. 9 из 10 гидротурбин полностью вышли из строя, ГЭС была остановлена.
Из-за аварии было нарушено энергоснабжение сибирских регионов, в том числе ограничена подача электричества в Томске, отключения коснулись нескольких сибирских алюминиевых заводов. В результате катастрофы погибли 75 человек, еще 13 было ранено.
Ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС превысил 7,3 миллиарда рублей, включая ущерб, причиненный экологии.

2010 год



4 октября 2010 на западе Венгрии произошла крупная экологическая катастрофа. На заводе по производству алюминия взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами - так называемым красным шламом. Около 1,1 миллиона кубометров едкого вещества затопили 3-метровым потоком города Колонтар и Дечевер в 160 километрах к западу от Будапешта.


Красный шлам - это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.

22 апреля 2010



22 апреля 2010 года в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана после взрыва, унесшего жизни 11 человек, и 36-часового пожара затонула управляемая буровая платформа Deepwater Horizon.


Остановить утечку нефти удалось лишь 4 августа 2010 года. В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании, а на момент техногенной катастрофы платформой управляла компания Вritish Petroleum.

2011 год



11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила четыре из шести реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.
Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккерелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, которые составили тогда 5,2 млн терабеккерелей.
Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.


АЭС «Фукусима-1».
11 июля 201111 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.
Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.


Разрушенная электростанция Mari на Кипре.

2012 год



28 февраля 2012 года на химическом предприятии в китайской провинции Хэбэй произошел взрыв, унесший жизни 25 человек. Взрыв прогремел в цехе по производству нитрогуанидина (его используют в качестве ракетного топлива) на химзаводе компании «Хэбэй Кээр» в городе Шицзячжуан.

2013 год



18 апреля 2013 года в американском городе Вест в штате Техас на заводе удобрений произошел мощный взрыв.


Почти 100 зданий в округе были разрушены, от 5 до 15 человек погибли, около 160 человек получили ранения, а сам городок стал похож на зону военных действий или на съемочную площадку очередного фильма про Терминатора.

2015 год



12 августа 2015 года в результате нарушения техники безопасности при хранении взрывчатых веществ в китайском порту прогремели два взрыва огромной силы, которые привели к большому количеству жертв, сотням разрушенных домов и тысячам уничтоженных автомобилей.

Крупнейшие техногенные катастрофы XX-XXI веков - страница №1/1

Крупнейшие техногенные катастрофы XX-XXI веков .

Чрезвычайные ситуации, вызванные техногенными факторами, представляют собой огромную угрозу не только человеческому обществу, но и экологической обстановке в целом. Человек является частью мировой экосистемы, и любое ее негативное изменение приносит вред его здоровью и качеству жизни. Технические чрезвычайные ситуации наносят удар по всем жизненно необходимым природным средам: загрязнения воздушного пространства, воздействие на гидросферу, отравление и деградация поверхностного покрова Земли, разрушение биологических систем, а также уничтожение зданий, коммуникаций, путей сообщения и прочие масштабные бедствия.

Техногенная катастрофа опасна тем, что в процессе ее кульминации освобождаются неуправляемые силы, несущие колоссальные разрушения. Такие катаклизмы развиваются стремительно и носят экстремальную окраску. В результате техногенной чрезвычайной ситуации, как правило, бывает много человеческих жертв и разрушений. Последствия катаклизмов, порой, носят необратимый характер. Техногенные катастрофы принято классифицировать в зависимости от их разрушительных факторов. Выделяют чрезвычайные ситуации с:

Пожарами;

Взрывами;

Выбросом в окружающее пространство опасных ядовитых и токсических веществ;

Разрушениями недвижимых сооружений и конструкций;

Затоплениями;

Разрушением транспорта

Обрывом и уничтожением коммуникаций и сообщения.

В различных программах по гражданской обороне можно выделить более подробные классификации чрезвычайных ситуаций:

Транспортные катастрофы.К транспортным катастрофам следует отнести аварии на железнодорожном транспорте, в том числе товарных поездах, метро, а также обычных и скоростных поездах и электропоездах пригородного сообщения. Кроме того, это чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте, в том числе в тоннелях, на переездах и мостах, Включаются в эту группу морские и речные катастрофы с участием грузовых и пассажирских судов, любого водоизмещения, авиакатастрофы. В состав данной группы следует включить также аварии на трубопроводах. Транспортными считаются аварии, произошедшие на аэродромах, причалах. С участием средств транспорта.

Катастрофы, сопровождаемые взрывами, пожарами, а также их угрозой.К таковым относят взрывы и возгорания в недвижимых объектах бытового и промышленного назначения, а также аварии с участием оборудования и стационарных машин, обнаружение или утрата военных боеприпасов и оружия взрывного характера.

Химические аварии.Здесь имеются в виду любые аварии, связанные с выбросом химических реагентов, обладающих опасными свойствами, либо угроза такого выброса.

Радиоактивные катастрофы.К этой группе относят любые экстремальные ситуации на объектах ядерной энергетики, а также применение ядерного оружия, его испытание или обнаружение, в том числе угрозы таких аварий.

Чрезвычайные ситуации биологического характера.Имеются в виду катастрофы, связанные с выбросом и неконтролируемым распространением опасных биологических компонентов окружающей среды, а также угроза их выброса и распространения.

Разрушения объектов недвижимости.Разрушения единично стоящих сооружений бытового или промышленного назначения или массива зданий, а равно угроза такого катаклизма. К этой категории относят разрушения транспортных магистралей, мостов, тоннелей, иных сооружений транспортного сообщения, а также коммуникаций.

Катастрофы в электроэнергетике.В состав данной группы чрезвычайных ситуаций включены аварии на подстанциях, обрыв и разрушение линий передачи электрической энергии, в результате которых население длительное время лишено возможности получать ее.

Коммунальные аварии.Данный вид катастроф представлен разрывом коммуникаций, канализационными выбросами, а также утратой систем водоснабжения и разгерметизацией иных коммунальных систем и прочие.

Техногенные катастрофы с участием очистных сооружений.К таковым катастрофам относят выброс загрязненных стоков в окружающую среду, угроза такого выброса, а равно неисправность очистных сооружений, повлекшая систематический сброс зараженных или загрязненных объектов.

Аварии гидротехнического происхождения.Основными являются разрушения и прорывы дамб и плотин, вызвавшие затопления, подтопления, сопровождающиеся размывом плодородных поверхностных слоев почвы, а также разрушением построек и коммуникационных сетей. К данной группе относят и затопления без указанных последствий.

Список самых крупных и дорогих техногенных катастроф .

Катастрофы происходят зачастую из-за нелепого совпадения событий и приводят к непоправимым последствиям. Последнее время наиболее часто происходят экологические катастрофы, оставляя огромные шрамы на теле нашей планеты. Итак, вашему вниманию список самых крупных и дорогих техногенных катастроф, большая часть из которых произошла в течение последнего столетия.

Взрыв на Чернобыльской АЭС. Эта катастрофа обошлась миру в 200 млрд долларов, при том что работы по ликвидации не закончены даже наполовину. 26 апреля 1986 г. на Чернобыльской АЭС в бывшем СССР произошла самая страшная ядерная авария в истории. Более 135000 человек, проживавших в радиусе 30 километров (19 миль) от разрушенного реактора - и 35000 голов скота - были эвакуированы; вокруг станции, расположенной вблизи украинско-белорусской границы создали беспрецедентную по размеру зону отчуждения. На этой запретной территории природа должна была сама справляться с высоким уровнем радиации, вызванным катастрофой. В результате зона отчуждения по сути превратилась в гигантскую лабораторию, где ставился эксперимент - что происходит с растениями и животными в условиях катастрофического ядерного заражения местности? Сразу после катастрофы, когда всех волновали тяжелейшие последствия радиоактивных осадков для здоровья людей, мало кто думал о том, что произойдет с дикой природой внутри зоны - и уж тем более о мониторинге происходящего

Взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha - произошел 6 июля 1988, который признан самой ужасной катастрофой за всю историю нефтедобывающей отрасли. Авария обошлась в 3,4 миллиарда долларов. Piper Alpha - единственная в мире сгоревшая нефтедобывающая платформа. В результате утечки газа и последующего взрыва, а также в результате непродуманных и нерешительных действий персонала погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Сразу же после взрыва на платформе была прекращена добыча нефти и газа, однако в связи с тем, что трубопроводы платформы были подключены к общей сети, по которым шли углеводороды с других платформ, а на тех добычу и подачу нефти и газа в трубопровод долгое время не решались остановить (ждали разрешение высшего руководства компании) огромное количество углеводородов продолжило поступать по трубопроводам, что поддерживало пожар.

Взрыв на глиноземном комбинате Ajkai Timfoldgyar Zrt компании MAL Zrt 4 октября 2010 года, который находится в Венгрии под городом Колонтар в 160 километрах к западу от Будапешта. Взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами - так называемым красным шламом. После взрыва из резервуара вылилось примерно 1,1 миллиона кубометров токсичных веществ, которые затопили несколько близлежащих населенных пунктов. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.

Гибель буровой платформы Deepwater Horizon. 22 апреля 2010 года,в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана (США) после 36-часового пожара, последовавшего за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек, затонула управляемая буровая платформа Deepwater Horizon.

Остановить утечку нефти удалось только к 4 августа. В воды Мексиканского залива вылилось около пяти миллионов баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании Transocean. На момент аварии платформой управляла компания Вritish Petroleum.

Судно собирает нефть после взрыва на вышке «Deepwater Horizon» 28 апреля 2010 года. (Chris Graythen/Getty Images)

АЭС «Фукусима-1». 11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила 4 из 6 реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккрелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, который составил тогда 5,2 млн терабеккерелей.

Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

Процесс измерения уровня радиации.

Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС .17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов ГЭС. В результате аварии были разрушены 3-й и 4-й водоводы, произошло разрушение стены и подтопление машинного зала. 9 из 10 гидротурбин полностью вышли из строя, ГЭС была остановлена.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС считается одной из самых значительных в истории мировой гидроэнергетики. Погибли 75 человек. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

Бхопальская катастрофа. Ранним утром 3 декабря 1984 года в индийском городе Бхопал произошла авария на химическом заводе. Бхопальскую катастрофу назвали Хиросимой химической промышленности. Всего за час отравления получили свыше полумиллиона человек. Около 4000 человек погибли в день аварии, 8000 в течение двух недель.Это по официальной статистике, но по неофициальным оценкам в первые дни аварии погибли от восьми до десяти тысяч. Гибла и отравленная природа с деревьев опадала листва, трава пожелтела, и повсюду лежали трупы животных. За последующие несколько лет умерли еще почти 16 000 человек. Десятки тысяч ослепли. И сегодня, двадцать девять лет спустя, тысячи людей страдают от последствий крупнейшей в мире техногенной катастрофы.

Причина страшной катастрофы в Бхопале до сих пор официально не установлена. Среди версий преобладают грубое нарушение техники безопасности и намеренное саботирование работы предприятия. Доподлинно известно, что в роковую ночь со 2 на 3 декабря на химическом заводе Union Carbide, специализировавшемся на производстве средств для уничтожения насекомых-вредителей, произошла утечка смертельного газа. Ядовитое облако прошлось по соседним территориям, спящие жители просыпались от чувства нестерпимого жжения в горле и глазах.

Серия взрывов на шахте в Кемеровской области. 19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте "Ульяновская" в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало ещё четыре взрыва, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти все руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.

Столкновение топливной автоцистерны и легкового автомобиля - произошло 26 августа 2004 г. на мосту Wiehltal в Германии. Эту катастрофу, которая произошла 26 августа 2004 года, можно отнести к авариям на дорогах. Они часто происходят, но эта по масштабности превзошла все. Машина проезжая по мосту на всей скорости врезалась в едущий на встречу полный бензовоз, произошёл взрыв, который практически уничтожил мост. Кстати, на восстановительные работы моста ушло 358 миллионов долларов

Взрыв в Тулузе (Франция) на химическом комбинате AZF -21 сентября 2001года,последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония, которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, вина за катастрофу была возложена на руководство комбината, не обеспечившее безопасное хранение взрывоопасного вещества.

В результате ЧП погибли 30 человек, общее число раненых превысило 3,5 тысячи, были разрушены или получили серьезные повреждения тысячи жилых домов и многие учреждения, в том числе 79 школ, 11 лицеев, 26 колледжей, два университета, 184 детских сада, 27 тысяч квартир, без крова остались 40 тысяч человек, фактически прекратили деятельность 134 предприятия. В органы власти и страховые компании поступило 100 тысяч требований по возмещению убытков. Общая сумма ущерба составила три миллиарда евро.

Катастрофа на нефтеперерабатывающем заводе "Петробрас" -В июле 2000 года,в Бразилии в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти. Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом. Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.Компания "Петробрас" выплатила 56 миллионов долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов - в бюджет штата.

Взрыв на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре 11 июля 2011 года, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.

Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.

12 августа 2000 года - гибель атомной подлодки "Курск". Во время военно-морских учений российского флота в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-141 "Курск" с крылатыми ракетами. По официальной версии, на подлодке, которая была спущена на воду в мае 1994 года, произошел взрыв торпеды по причине утечки компонентов топлива. Возникший через две минуты после первого взрыва пожар повлек за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки.

Второй взрыв привел к еще более значительным разрушениям. В результате все 118 членов экипажа погибли. В результате операции подъема подлодки, завершенной год спустя, были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков. "Курск" считался лучшей подводной лодкой Северного флота. В числе прочих версий гибели "Курска" утверждалось, что он мог быть торпедирован американской подводной лодкой.

Гибель Титаника. Трагедия произошла 15 апреля 1912 г. и унесла 1523 человеческие жизни. Расходы на строительство корабля составили 7 млн долларов (в пересчете на сегодняшний курс - 150 млн долларов).

Шаттл «Колумбия» был первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его изготовили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл «Колумбия» был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии. Шаттл «Колумбия» погиб в результате катастрофы 1 февраля 2003 года, при входе в атмосферу Земли, перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии». Информацию с жесткого диска Колумбии удалось восстановить, были выявлены причины крушения, что позволило избежать таких катастроф в будущем.

Использованные источники информации: lifeglobe.net, ria.ru, planeta.moy.su, www.bbc.co.uk,www.katastrofa-online.ru.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕФТЯНАЯ АКАДЕМИЯ

Химико-технологический факультет

Кафедра «Охрана труда»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

На тему: Крупнейшие техногенные катастрофы XX-XXI веков.

Студент: Кязымлы Айдан Мехман к.

Группа: 360.1

Руководитель: доц. Исаев А.

Зав. кафедры: проф. Расулов С.Р.

Экологические катастрофы имеют свою специфику - во время них может не погибнуть ни одного человека, но при этом будет нанесён очень значительный урон окружающей среде. В наше время виновником экологических катастроф является в основном человек. Рост промышленного и сельскохозяйственного производства приносит не только материальные блага, но и медленно убивает нашу среду обитания. Поэтому в людской памяти надолго запечатлеваются самые большие экологические катастрофы в мире.

1. Утечка нефтепродуктов из танкера «Престиж»

Плававший под багамским флагом однокорпусный танкер «Престиж» был построен на японской верфи Hitachi для перевозки сырой нефти и спущен на воду в 1976 году. В ноябре 2002 года проходя через Бискайский залив, танкер попал возле берегов Галисии в сильный шторм, в результате чего получил трещину длиной 35 м, из которой стало вытекать около тысячи тонн мазута в сутки.
Испанские береговые службы отказали грязному судну заходить в ближайший порт, поэтому его попытались отбуксировать в Португалию, но и там был получен аналогичный отказ. В конце концов, неприкаянный танкер отбуксировали в Атлантику. 19 ноября он затонул окончательно, расколовшись на две части, которые погрузились на дно на глубину порядка 3700 м. Поскольку устранить поломку и откачать нефтепродукты было невозможно, то в океан попало свыше 70 000 кубометров нефти. На поверхности вдоль береговой линии образовалось пятно длиной более тысячи километров, это нанесло местной фауне и флоре колоссальный ущерб.
Для Европы это стал самый катастрофический разлив нефти за всю историю. Ущерб от него оценили в 4 млрд евро, над ликвидацией его последствий трудились 300 000 волонтёров.

2. Крушение танкера «Эксон Валдез»

23 марта 1989 года из терминала в аляскинском порту Валдиз отплыл полностью загруженный нефтью танкер «Эксон Валдез», который направлялся в калифорнийский порт Лонг-Бич. Выведя судно из Валдиза, лоцман передал управление танкером капитану Джозефу Джефри, а тот уже к тому времени был «навеселе». В море были айсберги, поэтому капитан вынужден был отклониться от курса, оповестив об этом береговую охрану. Получив разрешение от последней, он поменял курс, а в 23 часа покинул рубку, оставив управление судном на третьего помощника и матроса, которые перед этим уже отстояли свои вахты и нуждались в 6-часовом отдыхе. Фактически танкером управлял автопилот, руководствовавшийся навигационной системой.
Перед уходом капитан проинструктировал помощника, что через две минуты после прохождения траверза острова нужно изменить курс. Помощник передал этот приказ матросу, но либо он сам запоздал, либо запоздало его исполнение, но в половине первого ночи 24 марта танкер врезался в Блайт-риф. В океан в результате катастрофы вылилось 40 000 кубометров нефти, а экологи считают, что значительно больше. Загрязнению подверглись 2400 км береговой линии, что сделало эту аварию одной из самых значительных экологических катастроф в мире.


Смерчем (в Америке это явление называют торнадо) называется довольно устойчивый атмосферный вихрь, чаще всего возникающий в грозовых облаках. Он визуа...

3. Чернобыльская катастрофа

Всем людям, родившимся в СССР, печально известна катастрофа на Чернобыльской АЭС. Её последствия действуют и ныне, и ещё много лет будут напоминать о себе. 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке ЧАЭС произошёл взрыв, полностью разрушивший реактор, а в окружающую среду было выброшены тонны радиоактивных материалов. В момент самой трагедии погиб 31 человек, но это только верхушка айсберга - подсчитать количество жертв и пострадавших от этой аварии просто невозможно.
Официально считаются погибшими от аварии порядка 200 человек, непосредственно принимавших участие в её ликвидации, всех их унесла лучевая болезнь. Громадный урон понесла природа всей Восточной Европы. Десятки тонн радиоактивных урана, плутония, стронция и цезия были распылены в атмосфере и стали медленно оседать на землю, разносимые ветром. Свою долю в трагичность разворачивающихся событий вокруг ЧАЭС внесло стремление властей не предавать широкой огласке произошедшее, чтобы среди населения не началась паника. Поэтому многие тысячи жителей городов и деревень, не попавших в отчуждаемую 30-километровую зону, беспечно остались на своих местах.
В последующие годы среди них наблюдался всплеск онкологических заболеваний, матери рождали тысячи уродцев, и это наблюдается до сих пор. Всего из-за распространения радиоактивного загрязнения местности властям пришлось эвакуировать свыше 115 000 человек, проживавших внутри 30-километровой зоны вокруг АЭС. В ликвидации этой аварии и её затяжных последствий приняли участие более 600 000 человек, были потрачены колоссальные средства. Территория, непосредственно примыкающая к ЧАЭС, до сих пор является запретной зоной, поскольку непригодна для проживания.


На протяжении истории человечества сильнейшие землетрясения не раз наносили людям колоссальный урон и были причиной огромного числа жертв среди населе...

4. Авария на АЭС Фукусима-1

Но самая крупная экологическая катастрофа на памяти человека случилась 11 марта 2011 года. Началось всё с сильнейшего землетрясения и мощного цунами, они-то и вывели из строя резервные дизельные генераторы и систему электропитания атомной станции. Это привело к дисфункции системы охлаждения реакторов, расплавления активной зоны в трёх энергоблоках станции. В процессе аварии выделился водород, который взорвался, разрушив внешнюю оболочку реактора, но сам реактор при этом уцелел.
Из-за утечки радиоактивных веществ быстро начал расти уровень радиации, ведь разгерметизация оболочек тепловыделяющих элементов вызвала утечку радиоактивного цезия. В 30 километрах от станции в океане взяли 23 марта пробы воды, которые показали превышение норм по иоду-131 и цезию-137, но радиоактивность воды всё возрастала и к 31 марта превысила нормальный уровень почти в 4400 раз, ведь и после аварии заражённая радиацией вода продолжала просачиваться в океан. Понятно, что спустя некоторое время в местных водах стали попадаться животные с диковинными генетическими и физиологическими изменениями.
Распространению радиации поспособствовали и сами рыбы, и другие морские животные. Из зараженного радиацией района пришлось отселить много тысяч местных жителей. Год спустя на побережье близ АЭС радиация превышала норму в 100 раз, поэтому работы по дезактивации будут здесь вестись ещё долго.

5. Бхопальская катастрофа

Катастрофа в индийском Бхопале оказалась поистине страшной не только потому, что она нанесла огромный урон природе штата, но и потому, что унесла жизни 18 000 жителей. Дочерняя фирма от Union Carbide Corporation строила в Бхопале химический завод, который по первоначальному проекту должен был производить пестициды, использующиеся в сельском хозяйстве.
Но чтобы завод стал конкурентоспособным, технологию производства решено было изменить в сторону более опасной и сложной, для которой не требовалось бы более дорогое импортное сырьё. Но ряд неурожаев привёл к тому, что спрос на продукцию завода снизился, поэтому владельцы решили его продать летом 1984 года. Финансирование работающего предприятия было свёрнуто, оборудование постепенно изнашивалось и перестало соответствовать нормам безопасности. В конце концов, в одном из реакторов перегрелся жидкий метилизоцианат, произошёл резкий выброс его паров, которыми был разорван аварийный клапан. В атмосферу за считаные секунды попали 42 тонны ядовитых паров, которые образовали над заводом и окружающей местностью смертоносное облако диаметром 4 километра.
В зону поражения попали жилые районы и железнодорожный вокзал. Власти не успели вовремя проинформировать население об опасности, да и медперсонала критически не хватало, поэтому в первый же день, надышавшись ядовитым газом, умерло 5000 человек. Но ещё на протяжении ряда лет после этого отравленные люди продолжали умирать, а общее число жертв той аварии оценивается в 30 000 человек.


Под опасными природными явлениями подразумеваются экстремальные климатические либо метеорологические явления, происходящие естественным путём в той ил...

6. Катастрофа на химическом предприятии Sandoz

Одна из самых страшных экологических катастроф, нанёсшая невероятный ущерб природе, произошла 1 ноября 1986 года в благополучной Швейцарии. Завод химического и фармацевтического гиганта Sandoz, построенный на берегу Рейна возле Базеля, производил разнообразные химикаты, применявшиеся в сельском хозяйстве. Когда на заводе вспыхнул сильный пожар, то в Рейн попали порядка 30 т пестицидов и соединений ртути. Вода в Рейне приобрела зловещий красный цвет.
Власти запретили жившим на его берегах жителям покидать свои жилища. Ниже по течению, в некоторых немецких городах пришлось перекрыть централизованную подачу воды, а жителям питьевую воду привозили в цистернах. В реке погибла практически вся рыба и другая живность, некоторые виды были безвозвратно утрачены. Позднее была принята программа до 2020 года, целью которой было сделать воды Рейна пригодными для купания.

7. Исчезновения Аральского моря

Ещё в середине прошлого века Арал был четвёртым по площади озером мира. Но активный забор воды из Сырдарьи и Амударьи на полив хлопка и других культур привёл к тому, что Аральское море начало быстро мелеть, разделилось на 2 части, одна из которых уже полностью пересохла, а вторая последует её примеру в ближайшие годы.
Учёные подсчитали, что с 1960 по 2007 год Аральское море лишилось 1000 кубических километров воды, что привело к его сокращению более чем в 10 раз. Раньше в Арале обитали 178 видов позвоночных, а теперь их насчитывается лишь 38.
Десятилетиями в Арал сбрасывались и оседали на дне отходы сельского хозяйства. Теперь они превратились в ядовитый песок, который ветер разносит на полсотни километров вокруг, загрязняя окрестности и уничтожая растительность. Остров Возрождения давно уже превратился в часть материка, а ведь когда-то на нём находился полигон испытания бактериологического оружия. Там есть захоронения с такими смертельно опасными болезнями, как тиф, чума, оспа, сибирская язва. Некоторые возбудители живы и сейчас, поэтому могут благодаря грызунам распространиться в обитаемые зоны.


Изредка в океане возникают волны цунами. Они очень коварны - в открытом океане совсем незаметны, но стоит им приблизиться к береговому шельфу, г...

8. Авария на химзаводе в Фликсборо

В британском городе Фликсборо находился завод «Нипро», который производил аммиачную селитру, а на его территории хранились 4000 т капролактама, 3000 т циклогексанона, 2500 т фенола, 2000 т циклогексана и ещё много других химпрепаратов. Но различные технологические ёмкости и шаровые резервуары имели недостаточную заполненность, из-за чего возрастала опасность взрыва. Кроме того, под высоким давлением и при высокой температуре в заводских реакторах находились различные легковоспламеняемые материалы.
Администрация стремилась повысить производительность завода, но это снижало эффективность средств пожаротушения. Инженеров компании часто заставляли закрывать глаза на отступления от технологического регламента, пренебрегать нормами безопасности - картина знакомая. Наконец, 1 июня 1974 года завод содрогнулся от мощного взрыва. Мгновенно производственные помещения были объяты пламенем, а ударная волна от взрыва пронеслась по окружающим населённым пунктам, разбивая вдребезги окна, срывая с домов крыши и калеча людей. Тогда погибло 55 человек. Мощность взрыва оценили в 45 т в тротиловом эквиваленте. Но хуже всего, что взрыв сопровождался возникновением большого облака токсичных паров, из-за чего властям пришлось срочно эвакуировать жителей некоторых соседних населённых пунктов.
Ущерб от этой техногенной катастрофы оценили в 36 млн фунтов - это было самое дорогое для британской промышленности чрезвычайное происшествие.

9. Пожар на нефтяной платформе Piper Alpha

В июле 1988 года на платформе Piper Alpha, использовавшейся для добычи нефти и газа, произошла большая катастрофа. Её последствия усугубили нерешительные и непродуманные действия персонала, из-за которых из 226 человек, работавших на платформе, погибли 167. Ещё некоторое время после аварии по трубам продолжали поступать нефтепродукты, поэтому пожар не затухал, а ещё больше разгорался. Эта катастрофа закончилась не только человеческими жертвами, но и большим ущербом окружающей среде.


Италия является классическим примером лучшего отдыха на море. В этой стране множество отличных и самых разнообразных курортов. Её береговая линия насч...

10. Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе

20 апреля 2010 года на нефтедобывающей платформе Deep Water Horizon, принадлежащей компании British Petroleum, и расположенной в акватории Мексиканского залива, произошёл взрыв, из-за чего продолжительное время из неконтролируемой скважины в море выбрасывались огромные количества нефти. Сама платформа погрузилась в воды Мексиканского залива.
Специалисты лишь примерно смогли оценить объём вылившейся нефти, но ясно одно - эта катастрофа стала одной из самых страшных для биосферы не только побережья Мексиканского залива, но и вод Атлантического океана. Нефть выливалась в воду на протяжении 152 дней, 75 000 кв. км вод залива были покрыты толстой нефтяной плёнкой. От загрязнения пострадали все штаты, чьё побережье выходит к Мексиканскому заливу (Луизиана, Флорида, Миссисипи), но больше всех досталось Алабаме.
Под угрозой исчезновения оказались около 400 видов редких животных, на залитых нефтью берегах гибли тысячи морских птиц и земноводных. Управление особо охраняемых ресурсов сообщило, что после разлива нефти имела место вспышка смертности среди китообразных в заливе.

Новый век только начался, а крупные техногенные катастрофы уже неоднократно потрясли мир. Погибли тысячи людей, нанесён колоссальный ущерб экономике разных стран.

Часть нефти удалось собрать, а всю остальную вывели из реки с помощью специальных потоков.

После катастрофы компании «Петробрайс» пришлось заплатить крупный штраф государству в размере пятидесяти шести миллионов долларов. Компенсацию в тридцать миллионов долларов получил и штат страны.

Но ущерб, нанесённый флоре и фауне этого удивительного уголка, никакими средствами не возместить.

Эта техногенная катастрофа достаточно серьезно ударила по экосистеме реки Игуасу и близлежащих природных регионов.
Многие виды растений и живых организмов обитающих в воде, были уничтожены полностью.

21 сентября 2001 год, Франция

Повредив 6 реакторов атомной станции, водяной колосс вывел из строя систему охлаждения, что и привело к серии глобальных взрывов водорода и расплавлению активной зоны.

Радиоактивные вещества йод-131 и цезий-137 были выброшены в атмосферу.

И хотя объём выброса составил не более 20% по сравнению с Чернобыльской аварией, жителям японского острова не стало легче.

Общий же ущерб от катастрофы атомной станции «Фукусима-1» эксперты расценили в 74 млрд долларов.

А на полную ликвидацию последствий аварии и демонтаж разрушенных реакторов потребуется около 40 лет!
И хорошо, что на службе человека есть теперь для таких дел.



11 июля 2011 год, Кипр

Кипр, военно-морская база, рядом с городком Лимасола.
Очередной прогремевший взрыв разрушил крупнейшую электростанцию острова и унёс жизни 13 человек .

Это небольшое островное государство крайне зависимо от единственного источника энергообеспечения. Авария на электростанции поставила Кипр на грань экономического кризиса.

Виновники трагедии были найдены. Им оказался президент республики Димитрис Христофиас. Он крайне халатно отнёсся к хранению боеприпасов, которые были конфискованы по подозрению в контрабанде.
Боеприпасы складировались буквально на земле военно-морской базы. Высокая температура сделала своё дело. Произошла детонация.

28 февраля 2012 год, Китай