Как сделать секционные ворота своими руками. Подъёмные ворота своими руками. Как увеличить срок службы

Секционные гаражные ворота для гаражей набирают всё большей популярности благодаря своей функциональности, привлекательному внешнему виду, относительной простоте конструкции. К тому же они очень надёжные и совместимы с различными приводами для автоматизации их работы, хотя взаимодействовать с ними вручную также очень легко.

Устройство секционных конструкций

Принцип работы секционной створки очень простой. Передний лист, который состоит из отдельных секций плавно поднимается вверх постепенно поворачивая и каждая секция одна за другой располагаются под потолком. Движение происходит за счёт роликов, который установлены на специальных направляющих из алюминия, нержавейки или металла. Для облегчения взаимодействия устанавливается система противовесов из пружин. Она может быть как простой пружинной, так и торсионной, которая на порядок лучше, но и дороже.

Чтобы автоматизировать въезд в ваш гараж можно применять электрические приводы. Такое устройство монтируется на потолок, и помогает производить плавный подъем на расстоянии с помощью пульта управления. Это особенно удобно в зимний период и когда на улице идёт проливной дождь.

Пошаговая инструкция своими руками

Подготовительный процесс очень важный этап, так как он позволяет сделать дальнейшие этапы и монтаж секционных ворот плавными и без заминок. При подготовке вы тщательно всё планируете, собираете необходимые материалы, а также проводите разметку проёма под установку будущей конструкции.

Происходить подготовка будет по двум основным пунктам:

  • Сбор необходимых материалов, выбор автоматики и комплектации.
  • Согласно подобранных гаражных ворот, изучаем чертежи и производим разметку проёма.

Подбираем автоматику и комплектацию к воротам

Первым делом необходимо подобрать подходящий привод, так чтобы он без проблем смог работать с купленными вами воротами и был полностью с ними совместим. Также подбор необходимо осуществлять исходя из финансовых возможностей, есть разные модели и стоит они будут по-разному.

Особое внимание уделяйте массе секций и температуре, которая может быть в гараже зимой, отталкиваясь от этих основных показателей и подбирается качественная автоматика.

Комплектующие подирать необходимо исходя из ваших пожеланий. К примеру, ручку покупать обязательно так, как в случае отсутствия электричества или поломки автоматического привода, открыть секционную панель будет очень сложно. Вы дополнительно можете установить систему оповещения, задвижки для блокировки секций, замки, усилители конструкции, противовзломные системы и прочее.

Делаем разметку

Проделать разметку следует очень тщательно. Начинается это ещё в момент строительства гаража. Для секционных ворот необходимо оставить около двенадцати сантиметров с каждой стороны, а также примерно десять сантиметров сверху под потолком. Хотя оптимально оставлять значения в полтора-два раза больше.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Монтаж необходимо проводить не спеша, чтобы не ошибиться и впоследствии не ломать голову как исправить ошибку, не переделывая всю конструкцию заново. Постоянно перемеряйте все размеры, отступы, уровень и параллельность направляющих и тогда никаких проблем у вас возникать не должно.

Монтируем раму (направляющие)

Это основной и самый трудоёмкий этап, который занимает больше всего времени и требует самых больших усилий. Связано это с тем что вы должны поднимать увесистые рейки, удерживать их и при этом прикручивать или приваривать. Сразу позаботьтесь о лишней паре рук, помощник значительно облегчит вам процесс.

Идеальным размером для притолоки считается 25-50 сантиметров. Если размер будет больше или меньше, то ворота должны быть установлены с соответствующим подъемом.

Начинаем сборку с закрепления боковых направляющих. Они монтируются прямо к стене с помощью анкерных болтов. Болты могут вкручиваться как насквозь, так и с помощью выведенных в стороны металлических пластин. Для надёжной фиксации требуется не меньше двух анкерных болтов на каждый метр направляющей. Проверьте их уровнем, чтобы они располагались строго вертикально.

Полукруглые рейки просто прикручиваем специальными креплениями к боковым направляющим, а после установки верхних реек прикручиваем и к ним. Для этого применяются простые болты с несколькими гайками.

Верхние рейки монтируются на пластинах, при этом они дожни быть строго параллельными и стоять под углом девяносто градусов к боковым. Пластины к рейкам закрепляем на болты или привариваем. К потолку они крепятся анкерными болтами. Для ужесточения конструкции, между дальними концами реек устанавливается перемычка, которая не даст им разъехаться в стороны.

Это самый простой этап так, как вам достаточно всего лишь установить полотно в вертикальном стоячем положении и зафиксировать блокирующей рейкой, которая не даст роликам выпасть с направляющих.

Посмотрите, хорошо ли резиновый уплотнитель прижимается к полу. Щелей быть не должно!

Делаем пружинный баланс

Данная составляющая необходима для того, чтобы поднять гаражные ворота было возможно руками, и дабы облегчить усилие привода. Состоит такая конструкции из пружин, на одном крае которых размещена петля, а на втором штырь с резьбой для регулировки натяжения.

Монтировать их мы будем на потолке рядом с направляющими. Для начала устанавливаем крепёж для пружин, который состоит из жёсткого крюка, к которому крепится специальная длинная гайка, затем в эту гайку вкручиваем резьбу пружины. Закрепляем на верхней секции трос, и надёжно фиксируем его на пружине.

При монтаже пружин, их оси необходимо располагать строго на одном уровне. Если этого не сделать, неравномерная нагрузка на пружины и подшипники выведет их из строя.

После этого регулируем натяжение пружины таким образом, чтобы в закрытом положении она была максимально натянута, но гаражные ворота поднять не могла.

Чтобы при открывании ворот трос не обвисал, устанавливаем специальную катушку, которая по мере его ослабления будет сматывать трос в рулон. В итоге вы получаете гаражные ворота, которые легко поднимаются и очень плавно опускаются.

Устанавливаем ручки

Как правило, ручку достаточно прикрутить болтами, но происходит это изнутри чтобы снять её не представлялось возможности. Разместить её вы можете в любом месте нижней панели, на расстоянии не меньше чем пятнадцать сантиметров от пола.

Закрываем всё кожухом

Чтобы спрятать некрасивую конструкцию направляющих на потолок монтируется пластиковый кожух, который может вкручиваться болтами или закрываться на защёлках. Боковые рейки также закрываются пластиковыми панелями и приобретают привлекательный внешний вид. После этого гаражные секционные ворота своими руками полностью готовы и могут активно использоваться.

Покупая секционные гаражные ворота, проверьте наличие всех креплений в комплекте. Если каких-то нету просите, чтобы вам их предоставили так, как найти аналогичные которые точно подойдут и смогут выдержать всю систему довольно сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • монтажный инструмент;
  • уровень;
  • измерительную рулетку.

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

Современные гаражи для автомобилей существенно отличаются от тех, которые строили раньше. Прежде всего, изменилась сама конструкция. Ведь если лет двадцать назад гараж нужен был только для того, чтобы просто хранить автомобиль от неблагоприятных погодных условий или угона. У нынешних автолюбителей, учитывая их отзывы, он является почти вторым домом с различными автоудобствами.

Существенной деталью такого изменения считаются гаражные секционные ворота. На смену громадным распашным металлическим или деревянным моделям пришли удобные, красивые и отличного качества стандартные ворота с электроприводом. Причем их конструкции могут решить очень важную проблему нехватки пространства.

Наиболее популярной новинкой считаются подъемно-секционные ворота, которые максимально сочетают все достоинства «родственников» и, что очень удобно, оснащаются электроприводом.

Многие автовладельцы для того чтобы сэкономить деньги, решают сделать секционные ворота своими руками. Не секрет, что задача эта не из легких. Поможет ее решить приобретение готового заводского комплекта. Его обладатель сможет самостоятельно собрать и осуществить монтаж, если гаражные секционные ворота имеют верные размеры.

Приобретение деталей

Для того чтобы конструкция получилась максимально прочной и надежной, ни в коем случае нельзя покупать детали для нее на рынках. Как правило, заводской комплект всегда продается с пошаговой системой сборки. Если тщательно ее изучить, подготовиться и точно следовать указаниям, то монтаж гаражных ворот своими руками значительно упрощается.

Как приготовить дверной проем

Перед тем как установить секционные гаражные ворота, нужно приготовить дверной проем. Для этого нужно правильно определить его размеры и насколько хорошо станут туда стандартные полотна. При помощи уровня необходимо проверить, чтобы поверхности проема находились на одной и той же плоскости. Должны быть параллельными как вертикальные линии, так и верхняя часть, прилегающая к потолку, с полом.

Все эти работы нужно проводить своими руками еще во время строительства, чтобы избежать дополнительных работ перед установкой. При верном определении параметров последующая после монтажа регулировка будет минимальной.

Узнать размеры глубины помещения, которая нужна для установки секционных ворот, можно исходя из высоты дверного проема. К нему нужно прибавить 50 см. При установке ворот с приводом к параметру высоты добавляется 100 см. При строительстве гаража нужно использовать очень прочные материалы, иначе установить своими руками конструкцию секционных ворот надежно будет весьма затруднительно.

Составляя проект строительства гаража, нужно помнить, что оптимальные размеры притолоки 25-50 см. Отзывы опытных владельцев гаражей подтвердят это. Если этого не учитывать, то конструкция будет намного сложнее, и как следствие – существенно дороже. Для создания хорошего прилегания частей гаражных ворот, а также для улучшения теплоизоляции дверной проем своими руками нужно обязательно выровнять и оштукатурить.

Стандартные секционные ворота с электроприводом состоят из таких основных деталей и механизмов:

  • основное полотно;
  • направляющие модули;
  • механизмы для пружинного уравновешивания при движении;
  • устройство механизмов для движения электроприводом;
  • стандартные замки.

Следовательно, после того как установка секционных гаражных ворот завершена, в движение их можно привести электроприводом с применением пульта дистанционного управления.

Особенности установки гаражных ворот своими руками

Секционные ворота состоят из секций, соединяющихся петлями. По краям проема прикреплены шины, которые заходят под перекрытие. Именно по ним движутся секции. Когда гараж открывается, они, сворачиваясь, размещаются вверху.

Панели можно выбрать на вкус автолюбителя, но желательно прочесть перед приобретением отзывы. Как рисунок, так и цвет бывают очень разнообразными. Заводы, которые их изготавливают, предлагают множество вариантов. Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательного воздействия коррозии. Секционные ворота оборудованы специальными панелями термоизоляции. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре – от -50 до +60 градусов.

Существуют некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:

  1. ​ При работе пользоваться специальными чертежами;
  2. ​ Работать с качественными материалами, и только заводского производства;
  3. Максимально точно вычислить размеры;
  4. ​ Внимательно размещать детали, стараться это делать точно и правильно.

Приступая к монтажу своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Одному человеку с такой работой справиться не под силу. Поэтому на помощь можно позвать друзей, желательно тех, кто в подобной работе неплохо разбирается. Ведь даже пользуясь инструкцией, одному человеку будет невероятно сложно определить размеры и составить чертежи правильно.

Не следует забывать и об осторожности. В безопасности можно будет себя чувствовать, только надев на голову шлем, а на руки перчатки. И обязательно нужно защитить глаза.

Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой нужно проверить наличие гаечных ключей, отверток разных видов, молотка, уровня, дрели и рулетки.

Как установить секционные ворота своими руками

Схема очень простая:

  1. В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов. Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
  2. Собрать рамочную конструкцию.
  3. Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением. Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
  4. С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
  5. ​ Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
  6. Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
  7. ​ Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
  8. Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
  9. Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.

Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.

На это есть множество причин. Относительная простота конструкции в сочетании с высокой надежностью позволяют своими силами обустроить современный въезд в гараж.

Но к вопросу необходимо подходить со всем вниманием, особенно если речь идет об автоматических системах. Приобретая некачественную автоматику, ворота утратят свой потенциал, даже если остальные компоненты были дорогостоящими и надежными.

Одной из важнейших причин популярности подъемно-секционных ворот для гаража является удобство.

Они не требуют дополнительного пространства перед въездом.

В некоторых случаях предусмотреть такое пространство крайне сложно.

Помимо этого, данное решение дает экономию как внутри гаражного помещения, так и снаружи.

Преимущество особо заметно для небольших гаражей .

Вторым немаловажным плюсом считается звукоизоляция .

В гараже с таким въездом будет значительно тише, чем при использовании, например, распашных ворот из металлического листа.

Следующим достоинством является высокая безопасность и надежность в процессе эксплуатации. Подъемно-секционные ворота обладают превосходным внешним видом, они прекрасно подойдут для капитальных и ухоженных гаражей. Последнее, на что следует обратить внимание – автоматизация .

Въезд можно оснастить автоматической системой, которая приводится в действие простым нажатием на пульте. Таким образом, вы сможете открыть въезд в гаражное помещение, не выходя из автомобиля. Но и работа в ручном режиме (открывать самому) считается довольно удобной.

Ворота обеспечивают среднюю защищенность от преступников и взломщиков. При желании их можно сломать или вырезать. Тем не менее, металл – прочный материал, а значит доверить свой автомобиль воротам можно.

Металлические панели достаточно надежны и долговечны. Их покрывают слоем полимерного материала , который гарантирует защиту от вредных воздействий и коррозии. Температурный режим эксплуатации колеблется между -50 градусами и +70 градусами. Если бережно эксплуатировать и проводить профилактику, то данная конструкция сможет прослужить более 10 лет .

Перед тем как сделать выбор конкретной модели необходимо разобраться в видах секционных ворот . Среди автоматических выделяют два вида:

  • автоматические с навальным приводом;
  • с устройством потолочного типа.

Первый вариант обладает самой большой мощностью . Это напрямую влияет на стоимость системы. Принцип действия заключается в моторе, который монтируют с одной стороны торсионного вала. При приложении силы, вал приходит в движение, и панели поднимаются, тем самым открывая въезд внутрь.

Второй вариант (с устройством потолочного типа) является не менее популярным. Большим плюсом считается процесс монтажа , он значительно проще, чем у моделей с навальным приводом. В данном случае можно справиться своими силами, если следовать инструкциям и рекомендациям.

Придя в магазин, особое внимание следует уделить площади и весу ворот. Информация должна быть обозначена на упаковке, в описании товара. Перед этим, конечно, необходимо сделать замеры и составить чертеж помещения . Мощность лучше брать с запасом +20-30 процентов. С помощью этого вы добьетесь продолжительного срока службы.

Автоматические модели могут обладать разными функциями. Наиболее важные из дополнительных функцийбезопасность и возможность дистанционного управления . Если в гараже бывают дети, то следует приобрести подъемно-секционные ворота с полным комплектом решений, гарантирующих безопасность эксплуатации.

Из производителей самыми крупными являются компании «Алютех» и «Дорхан» .

К автоматике китайского производства лучше подходить с осторожностью, так как нередки случаи продажи некачественных устройств. У европейских производителей цена заметно выше, но качество лучше.

Подъемно-секционные ворота рекомендуются небольшим гаражам, с ограниченным внутренним и внешним пространством. Ворота идеально подойдут, если вы желаете установить автоматическую систему открывания для въезда. Помимо этого, модели обладают превосходным внешним видом и вписываются в любой гаражный экстерьер и интерьер.

Монтаж

Как установить подъемные секционные ворота в гараж? Наиболее предпочтительным вариантом является покупка готового изделия и его последующая установка. В таком случае вы гарантированно приобретаете высококачественный продукт, изготовленный в заводских условиях. Работа сведется к замеру и монтажу .

Первым шагом станет определение размеров секционных ворот в гараж и составление чертежа . Для этого воспользуйтесь измерительными приборами – рулеткой и уровнем. На схеме необходимо обозначить высоту проема, ширину проема, высоту перемычки, расстояния от краев проема до боковых стенок.

Нельзя забывать про глубину вхождения ворот в гараж. Если не включить значение в чертеж, то въезд не будет открываться или же открываться не полностью. Обязательно проверяйте расстояние по нескольким точкам, делайте несколько замеров. Стены и проем могут казаться ровными, но на самом деле иметь перекосы.

Оптимальной высотой притолоки считается промежуток 20-22 сантиметра . С полученной информацией следует отправиться в магазин и выбрать подходящую модель. Если размеры не соответствуют стандартным, то у некоторых поставщиков можно сделать индивидуальный заказ.

Теперь необходимо заняться подготовкой помещения. В основном она заключается в очистке поверхностей от деталей интерьера. В верхней части – 25-40 сантиметров , по сторонам и боковым стенкам – 40-60 сантиметров пространства должно быть избавлено от любых объектов.

Также следует тщательно очистить проем от слоев облицовки. Повышенное внимание уделяйте подготовке мест креплений. Особенности конструкции подъемных ворот требуют идеальной вертикали. Если она не будет соблюдена, то узлы изделия начнут быстрее приходить в негодность и ломаться.

Из инструмента вам понадобятся:

Непосредственно монтажные работы начинают с крепления первой, нижней ламели. Затем монтируют несущие элементы, последовательность должна быть задана в инструкции. Последним крепят металлическое полотно ворот.

В зависимости от модели последовательность крепления и порядок работ могут различаться, поэтому в первую очередь опирайтесь на инструкции. После закрепления всех элементов, их проверяют, смотрят на то, как плотно легла створка, которая расположена в верхней части.

Важно: Исходя из плотности, регулируют кронштейны , подстраивают их.

Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот . Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна.

Для создания автоматической системы потребуется приемник и пульт, которые можно приобрести одним комплектом. Приемник соединяют с электросетью гаража, подключают его к электроприводу.

Логическим завершением является проверка монтажных работ. Для этого складные ворота для гаража следует два-три раза открыть и закрыть. Если все было выполнено по предписаниям производителя, то долгие годы не потребуется никакого ремонта.

Изготовление

Как изготовить секционные ворота для гаража своими руками? Самым простым для собственноручного изготовления подъемных ворот вариантом является шарнирно-рычажный механизм . Как и в случае с монтажом уже готовых изделий, первым шагом станет создание чертежей и проведение замеров.

Секционные ворота для гаража — размеры:

После определения габаритов приступают к созданию каркаса . Для этого берут металлические профили и выкладывают из них прямоугольник, углы сваривают. На каркас укладывают листы, которые станут полотном ворот, листы приваривают к каркасу. Затем занимаются направляющими шинами. В проеме их закрепляют при помощи дюбелей.

Если же рама выполнена из металла, то используют сварку. После этого необходимо установить пружинно-рычажные механизмы . Еще один, рычажный кронштейн монтируют в середине верхней части створки. Последним шагом станет установка привода. Его прикрепляют к потолку и проводят сквозь него трос. Второй конец троса крепят к рычажному кронштейну.

Заключение

Чтобы смонтировать самодельные секционные ворота для гаража, сначала необходимо провести замеры. Для этого используют измерительные приборы, проверяют расстояния в нескольких точках, так как перекосы весьма вероятны.

С составленным чертежом можно отправляться в строительный магазин и приобрести подходящую модель. Самыми известными производителями являются компании «Алютех» и «Дорхан» .

После этого в гараже занимаются подготовительными работами. Очищают поверхность от деталей интерьера. Вверху должно быть очищено около 25-40 сантиметров, а по бокам – 40-60 сантиметров.

Процесс монтажа должен осуществляться в строгом соответствии с инструкциями производителя. Для каждой модели предусмотрен свой порядок сборки. В конце работ проверяют качество монтажа и ход полотна.

Полезное видео

Смотрите на видео как выглядят секционные ворота для гаража, сделанные своими руками:

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытии\закрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.