Какой краской лучше красить горячие батареи. Чем красить батареи отопления: водоэмульсионки, универсальные эмали, антикоррозийные грунты. Подготовка к работе и покраска

Начну с того, что красить батареи необходимо тогда, когда батарея отсоединена от системы отопления. Покрасить горячую батарею по идее можно, но, это неприятно и при покраске горячей трубы существует возможность, что краска будет нанесена неравномерно. Сейчас перейдем к основному, можно ли красить горячие батареи?

Главная задача — равномерно покрасить батарею. Для этого используем кисточки или краскораспылитель. Краскораспылитель – позволяет вам нанести более тонкую окраску. Нижнюю часть батареи рекомендуется красить с помощью кисти. Покраску следует начать с верхней части. После того, как первый слой краски высохнет, наносим финишный слой. Все, сделано.

Чем можно красить горячую батарею?
Для покраски батареи использует следующие краски: алкидный эмаль, водно-дисперсионное акриловое краски или полиакриловые эмали на органических растворителях. Надо предусмотреть, чтобы краска оказалась надежной к воздействию повышенных температур, т.е. краска не должна треснуть по причине повышения температуры.

Алкидные эмали
Алкидная эмаль имеет однородность структуры покрытия, устойчивость к воздействию повышенных температур и прочность. Но, у алкидной эмали очень отвратительный запах. Это его единственный недостаток.
Водно-дисперсионные краски
Такие краски лучше всего подходят для покраски батареи, нужно лишь подобрать специальный тип краски. После покраски не выделяются вредные вещества, к тому же краска быстро высыхает.

Акриловые эмали на органических растворителях
Покрытие имеет глянцевый блеск, не изменяет свой цвет в течение долгого времени. Однако в ходе работы выделяется неприятный запах.

Подготовка батареи перед покраской
До того, как покрасить батарею нужно убедиться, что стальная поверхность отопительного радиатора идеально чистая. Все это делается для того, чтобы новая краска предельно крепко соприкасалось с поверхностью батареи, обеспечивая лучшую теплоотдачу. Неготовая поверхность приведет к нежелательным последствиям: трескание краски, повреждению слоя покрытия и т.д.

Чаще всего на старых радиаторах остается старый слой краски. Такие батареи можно использовать, но только если батарея не повреждена и ее поверхность очищена от старой краски и ржавчины. Чтобы удалить старый слой краски нужно использовать наждачную бумагу или особые растворители. Для того чтобы ускорить процесс очистки можно использовать строительный фен.

Кстати только после того как мы закончили чистку поверхности батареи, можно начать покраску.

Безусловно, покупка новых радиаторов — весьма дорогое удовольствие. А что делать владельцам старых, советских чугунных батарей? конечно же, покрасить их. Таким образом, можно создать свой индивидуальный интерьер. Покраской лучше всего заниматься в летнее время, когда отопительный прибор холодный и запах от краски быстрей выветрится.

Так все же можно ли красить горячие батареи? Конечно можно, только стоит подобрать подходящую краску. Еще раз упомянем — внимательно читайте этикетку на банке.

Так что беритесь за дело смело. Надеемся, что наши советы помогут вам в облагораживании радиаторов в квартире или доме.

Безусловно, покупка новых радиаторов - весьма дорогое удовольствие. А что делать владельцам старых, советских чугунных батарей? конечно же, покрасить их. Таким образом, можно создать свой индивидуальный интерьер. Покраской лучше всего заниматься в летнее время, когда отопительный прибор холодный и запах от краски быстрей выветрится.

Что же делать, если возникла необходимость срочно перекрасить горячие батареи? Сделать это можно, но качество работы будет желать лучшего и это будет хлопотным делом.

Чтобы работа была сделана как надо, и в дальнейшем не возникало проблем, советуем вам учесть некоторые нюансы:

Выделяют два способа обработки отопительных приборов: механический способ и химический.

  1. Химический способ обработки заключается в применении специальных химических веществ, которые способны растворить старый слой краски и снять его без особого труда. Не стоит забывать и о мерах безопасности. При работе с химическими веществами на вас должны быть одеты перчатки, защитные очки.
  2. Механический способ или же «вручную» основан на применении наждачной бумаги, скребков, дрели со специальными насадками.

Так все же можно ли красить горячие батареи? Конечно можно, только стоит подобрать подходящую краску. Еще раз упомянем - внимательно читайте этикетку на банке.

Качественная краска для окраски батарей будет стоить около трехсот рублей. В хорошем строительном магазине вам по желанию могут сделать колеровку. Обычно берут за это рублей пятьдесят.

Так что беритесь за дело смело. Надеемся, что наши советы помогут вам в облагораживании радиаторов в квартире илидоме.

Будем благодарны, если вы нажмете на кнопки социальных сетей.

Краска для батарей отопления без запаха

Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.

Роль краски:

  • Придание эстетически красивого вида
  • Защита от коррозии
  • Защита от агрессивного воздействия внешней среды

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки - ерша
  • Растворителями -смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства - перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски.

Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Процесс окрашивания

Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.

Важно! Все краски на водной основе необходимо наносить на грунтовку. При нанесении непосредственно на металл батареи, придется столкнуться со скорым проступанием ржавчины через краску.

Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.

Окраска батареи кистью

Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.

Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.

Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.

Краска для батарей в баллончике

Выбор краски

Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.

Термостойкая краска для радиаторов

Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.

Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.

Интересно! Батарею можно превратить в заметную и привлекающую внимание деталь интерьера, если раскрасить ее в яркие цвета, нарисовать узоры или целые картины.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются.

Можно ли красить горячие батареи

Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.

Важно! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется - ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка - смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Совет! Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.

Вывод

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.

В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.

Необходимость покраски отопительного оборудования
Выбор красящего состава
Простой вариант покраски батарей отопления
Правильный метод покраски отопительных приборов
Видео

Радиаторы, установленные в теплоснабжающих системах частных домовладений, квартир или других объектов недвижимости, периодически нуждаются в покраске. Как красить батареи отопления своими руками и чем?

Необходимость покраски отопительного оборудования

Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:

  • если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
  • если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.

Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками — это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.

Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.

Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя. В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.

Однако вне зависимости от выбора способа, как красиво покрасить батареи, изделие лучше не станет. Чтобы вписать их в цветовую гамму отремонтированного помещения, можно использовать декоративный экран для отопительных радиаторов.

Выбор красящего состава

Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым.

Как подобрать краску и покрасить батареи отопления

Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.

Еще одним жизнеспособным вариантом является использование автоэмалей. Но их нанесение требует наличия идеальной поверхности, в противном случае все неровности станут хорошо заметными. Наносят автоэмали из баллончика и поэтому, если радиатор невозможно снять, тогда между ним и стенкой устанавливают экран из оргалита или картона.

Простой вариант покраски батарей отопления

Инструкция, как быстро покрасить батареи и привести их в нормальное состояние, зависит от времени, в течение которого эту работу необходимо выполнить.

Можно воспользоваться простым способом, при котором:

  1. Поверхность прибора подготавливают в два этапа. Сначала наслоения красящего состава прогревают газовой горелкой или строительным феном, а потом удаляют жестким шпателем и защищают поверхность металлической щеткой. Кстати, зашкуривать наждачной бумагой батарею под покраску очень и очень утомительно и занимает много времени.
  2. Влажной тряпкой удаляют остатки ржавчины и пыль.
  3. Потом краску, разведенную до состояния жирного молока, наносят в два слоя с просушкой каждого из них в течение не менее суток.

При покраске необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не надо пытаться покрасить прибор за один раз, когда слой краски просвечивается. Лучше потратить 24 часа на просушку и после этого нанести следующий слой, в противном случае окраска получится неравномерной, появятся наплывы. Но, если это произошло, можно устранить недостатки, для чего участок поверхности нужно вновь зачистить и сверху нанести еще один тонкий слой.
  2. Когда требуется покрасить горячие батареи, следует за один раз набрать на кисть совсем немного краски, быстро растереть ее максимально тонким слоем в условиях хорошо проветриваемого помещения.

При соблюдении вышеописанных правил, исключается отравление испаряющимся быстро разбавителем краски и на радиаторе не появятся неопрятные наплывы, поскольку на горячей поверхности красящий состав быстро сохнет.

Правильный метод покраски отопительных приборов

Существует способ, как покрасить чугунные батареи, вернув им первоначальный вид, убрав потеки между секциями и недостатки предыдущей покраски. Работу производят, как и в предыдущем случае – при помощи кисти, нанося два тонких слоя.

Подготовку радиатора выполняют иначе:

  1. Сбрасывают стояки, снимают прибор и сливают из него остатки теплоносителя.
  2. Выкручивают все глухие и проходные пробки. Снимают промывочники.
  3. Радиатор отжигают в течении минимум одного часа на костре во дворе. Проведение отжига паяльной лампой или феном – занятие утомительное и малоэффективное.
  4. Остывшую батарею разбирают на секции, используя радиаторный ключ, после отжига это будет легко сделать.
  5. Каждую секцию простукивают киянкой. Из нее посыплется ржавчина, накопившаяся за много лет, и в итоге каналы внутри прочистятся.
  6. Секции зачищают металлической щеткой. После отжига процедура пройдет легко и быстро.
  7. Радиатор собирают заново, применяя резиновые прокладки. Их можно сделать из старой автомобильной камеры размером чуть меньшим, чем торец секции. В таком случае сдавленная прокладка не будет выступать за края.
  8. Далее батарею монтируют, опрессовывают простым заполнением стояка и красят.

Немаловажное значение для внешнего вида имеет решение, каким цветом красить батарею. Классический вариант – белый или серебристый. Но при желании цвет может быть серо-зеленым, коричневым или любым другим. Что касается теплоотдачи, то лучше всего это делают батареи темных оттенков.

Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления. Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.

За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей. Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.

На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:

  1. Акриловая эмаль;
  2. Алкидная эмаль;
  3. Масляная эмаль;
  4. На водной основе.

Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.

Акриловая эмаль

Акриловые краски:

  • не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
  • Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут ,
  • отличаются повышенной влагостойкостью ,
  • равномерным нанесением на любую поверхность,
  • а также являются абсолютно безопасными для людей.
  • Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
  • Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму , поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.

Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость . Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.

Алкидная эмаль

Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:

  • Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 120 0 С ;
  • Высокая прочность ;
  • Однородная структура слоя при нанесении;
  • Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
  • Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
  • Слой сохраняет целостность долгое время.

Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах , который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.

Эмаль на водной основе

Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:

  • Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
  • Специальные дисперсные частицы не являются вредными ;
  • Отсутствует неприятный запах ;
  • Для полного высыхания требуется совсем немного времени ;
  • Наносится легко и равномерным слоем;
  • Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
  • Подходят для использования в самых разных помещениях .

Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму , ведь в основном она только белая.

Масляная эмаль

Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:

  1. Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
  2. Делятся на цветные и бесцветные ;
  3. Легко наносятся на металлические поверхности;
  4. Образуют равномерный слой ;
  5. Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
  6. Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
  7. Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.

Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени . Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.

Как правильно выбрать краску для радиаторов?

Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Ровно ложиться на изделия из металла;
  2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
  3. Выдерживать повышенную температуру ;
  4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.

Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
  2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной . Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
  3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие

Как правильно произвести покраску?

Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:

  1. Подготовительная работа;
  2. Нанесение вещества.

Подготовка

В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.

Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:

  1. Удаляется старый слой ;
  2. Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
  3. Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
  4. Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором ;
  5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

Покраска

Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.

  • Так, устройство должно быть отключено ,
  • а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 15 0 С . В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
  • Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять .
  • Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей .

Окраску радиатора важно производить при отключенном отоплении, иначе основа не высохнет.

  • Окраску начинают с внутренних ребер , хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
  • После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели . Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
  • После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов , чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет .

Популярные марки красок для батарей без запаха

Практически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.

Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:

  1. «Миранол»;
  2. «Мальта 30»;
  3. «Ямайка 90»;
  4. «Dufa Heizkorperlack»;
  5. «Текс».

Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:

  1. «Radiator Paint»;
  2. «VGT»;
  3. «ВГТ Профи»;
  4. «Jobi Termoaquaemail»;
  5. «Барбадос»;
  6. «Colorika Aqua»;
  7. «Ceresit CF 33»»
  8. «Tikkurila»;
  9. «Euro Extra 20»;
  10. «Caparol Samtex 7 ELF».

Большим спросом пользуются и краски на водной основе:

  1. «Тиккурила Термаль»;
  2. «Dulux Master Lux Aqua».

Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:

  1. «Alpina Heizkorper».

Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.

Цены и отзывы

На стоимость краски, которая не имеет запаха и подходит для отопительных батарей и радиаторов, влияет ее тип и марка, а также основные характеристики.

Цена банки весом 2,5 кг составляет:

  1. Эмаль для батарей отопления марки «VDAK 1179» от компании «VGT» составляет 600-670 рублей ;
  2. Марка «Рогнеда» , производящаяся фирмой «Dali» стоит примерно 570-650 рублей ;
  3. «Dufa Heizkorperlack» 1500-1700 рублей ;
  4. «Текс» стоит 1100-1270 рублей ;
  5. Эмаль для радиаторов отопления «Тиккурила Термаль» обойдется примерно 2900-3300 рублей ;
  6. Марка «Alpina Heizkorper» стоит около 1300-1450 рублей .

При правильно выполненном окрашивании батарея может сохранить красивый вид до 5 лет.

Несмотря на то, что все вышеуказанные марки достаточно широко применяются в сфере строительства, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Такая разница обуславливается тем, что они разных видов и отличаются друг от друга характеристиками и свойствами. Поэтому и отзывы они получают разные.

Большинство пользователей отдает предпочтение акриловой или алкидной эмали , отмечая:

  • их устойчивость к истиранию и растрескиванию,
  • а также легкость ухода за окрашенными поверхностями.
  • Кроме того, их привлекает большая цветовая гамма.

О масляной и водно-дисперсной краске

Возможно, вам уже приходилось сталкиваться с вопросом, чем красить батареи отопления и если вы его решили, то это, конечно, хорошо. Если нет, то вы сейчас об этом узнаете. Особенности таких малярных работ заключаются не только в лакокрасочных материалах, но и в отделочных инструментах, а также самих отопителях, которые тоже могут быть разными.

Так что, если вы хотите подобрать лакокрасочный состав точно подходящий в вашем случае – оставайтесь с нами. А видео в этой статье дополнит наш материал наглядными сведениями.

Малярные работы

ЛКМ

Чаще всего для малярных работ касаемо радиаторов используются глифталиевые и пентафталиевые покрытия. То есть поверхность грунтуют ГФ, а облицовывают ПФ эмалями.

Цветовая гамма составов чаще всего вполне устраивает всех потребителей, так как грунты имеют несколько оттенков серого, а также красный, синий и чёрный цвет. Этого вполне достаточно для всех ПФ эмалей.

Да и срок эксплуатации здесь вполне соответствует всем требованиям – при правильно выполненной покраске её годность будет не менее 8-10 лет, а в некоторых случаях и более того, если, конечно, не учитывать требования декорации.

Помимо этого существует ряд других ЛКМ, которые можно использовать для малярных работ в таких случаях, например:

  • EMPIRE,
  • TUTGUM,
  • AIPINA HEZKOROER,
  • POLIFARB и так далее.

Но если вас интересует, можно ли красить батареи акриловой краской, то обратите внимание на её теплоустойчивость, которая в таких случаях должна быть на уровне 95-100⁰. Это указано в инструкции для акриловой краски, которую вы видите на фотографии вверху.

Примечательно, что стоимость такой радиаторной краски, как на верхней фотографии, вполне демократична и составляет порядка 120 рублей за банку, что выглядит очень привлекательно по отношению к сроку эксплуатации.

Настоящая эмаль уже готова к использованию, она производится на основе 100% акрила. Основным преимуществом эмали является необычайно высокая термостойкость до пожелтения – 120⁰C – можно сказать, что на батареях в бытовых условиях она не пожелтеет вообще.

Состав разбавляется водой, и её расход составляет порядка 1л/13м 2 , в результате обработки поверхность приобретает глянцевый блеск. Полное высыхание Aqua-Heizkorperlack при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% наступает через 10 часов, но повторный слой при необходимости можно наносить уже через 3 часа.

Некоторые пользователи сети интересуются, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской, но ответ здесь будет условным. Конечно, красить можно, только вот надолго ли вам хватит такого покрытия? В лучшем случае на год, но, может быть и меньше, к тому же вид поверхности здесь получится далеко не из лучших.

Помимо радиаторов TIKKURILA Empire также можно использовать для мебели, оконных и дверных переплётов внутри и снаружи здания, садовой мебели и, конечно же, для любых металлических поверхностей. Для нанесения можно использовать практически все малярные инструменты.

Но если это распылитель, то TIKKURILA Empire разбавляют уайт-спиритом для уменьшения вязкости. Высыхает обработанная поверхность при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% в течение суток, но следующий слой можно наносить уже через 3 часа.

ВД-АК-11179 «ПРОФИ» создаёт глянцевую поверхность, которая предрасположена к высоким температурам – возможен кратковременный нагрев металла до 160⁰C без каких-либо последствий. При необходимости можно сменить цвет ЛКМ – для этого используют колеровочные пасты от VGT. Розничная цена одной банки составляет порядка 110-120 тысяч рублей.

Примечание. Следует отметить, что для отопительных приборов может применяться электропроводная краска ZINGA, так как это вариант холодного оцинкования металла. А вот использовать огнезащитные краски по металлу ПОЛИСТИЛ не имеет смысла – такое покрытие предназначено временной защиты от открытого огня, что никак не связано с батареями.

Инструменты

Учитывая конфигурационные особенности таких приборов, их довольно сложно красить обычными кистями и уж тем более малярными валиками. Если сказать точнее, алик здесь вообще не уместен, так как им не покрыть и третьей части площади.

Поэтому чтобы добраться своими руками до потаённых уголков между секциями, вам лучше всего использовать изогнутые кисти – они бывают разной ширины, так что может понадобиться несколько вариантов.

Если вам посчастливится, то купите универсальные комбинированные кисти – их почему-то практически нет в продаже, хотя это очень удобный малярный инструмент для глухих зон на обрабатываемой поверхности. Их универсальность в щётках, которые развёрнуты на 135⁰.

Это даёт возможность доставать до противоположной стороны секции. Если вы не будете производить демонтаж, то для качественного проведения малярных работ вам помогут именно такие инструменты. Покраска производится обычным способом, то есть, здесь просто следует соблюдать требования, которые предъявлены заводом-изготовителем на банке с ЛКМ.

Подготовка

Примечание. В регулярной покраске нуждаются чугунные радиаторы, значит, вполне естественно, что инструкция, приведенная ниже, относится именно к ним, а также к видам ЛКМ.

Покраска в любом случае подразумевает определённые этапы, которые заключаются в следующем:

  • новый ЛКМ с любой основой будет в точности повторять самые незначительные подробности рельефа поверхности. Поэтому, если старый слой растрескался или вообще начал отслаиваться, то его следует полностью очистить до металла;
  • а вот чем снять краску с батареи, решать уже вам , но здесь вы можете использовать либо металлическую щётку, либо специальную смывку;
  • щетка может быть ручной , но также их делают в виде насадок на электрическую дрель или болгарку;

  • наиболее чистый способ для удаления старого слоя ЛКМ возможен при помощи смывок , у которых может быть разная «мощность». Например, у состава Zip-Strip, который показан на верхнем фото, этот показатель определяется 8 (восемью!) слоями краски за один раз!
  • но как бы там ни было, любой состав наносится на обезжиренную поверхность на 5-10 минут , пока покрытие не начнёт растрескиваться или пузыриться, после чего его снимают рогожей, стамеской или шпателем. Но латексные и эпоксидные краски при размягчении не проявляют визуальных признаков, то есть, они не растрескиваются и не вспучиваются. Поэтому готовность здесь проверяют экспериментальным путём.

Заключение

В заключение хотелось бы ответить на вопрос, можно ли красить горячие батареи отопления? Ответ здесь однозначный – нет! Нельзя, так как температурный предел, указанный на ёмкости, относится к эксплуатации покрытия и не превышает 100⁰C.

А для проведения малярных работ предел температуры составляет не более 35⁰C. У вас есть какие-то замечания или предложения по теме? Делитесь ими в комментариях к статье.

Многие люди делают ремонт в квартире зимой, и часто возникает вопрос: можно ли красить горячие батареи отопления?

Современные краски имеют ряд положительных качеств, которые позволяют покрасить свой радиатор в любое время.

Отопительные приборы в квартире играют роль не только источника тепла, но еще - это часть интерьера, а значит, они должны всегда хорошо выглядеть.

В статье вы узнаете, как покрасить батареи отопления своими руками.

Краски для радиаторов и необходимый инструмент

Многие считают, что только лицевая часть отопительных радиаторов должна быть покрашена, но, к сожалению, такой вывод является ошибочным.

Часто, особенно у советских батарей, начинают появляться пятна ржавчины, а если их не устранить, то коррозия может распространиться дальше.

От нежелательной коррозии поможет избавиться хорошая краска. Чтобы узнать, какой краской красить отопления, необходимо выяснить характеристики данного продукта.

Приобретенная краска должна иметь устойчивость к повышенной температуре, ведь радиаторы зимой сильно нагреваются, и сохранять естественный цвет на длительное время.

Для правильного выбора лакокрасочного материала необходимо знать, какие виды существуют в продаже.

Акриловая краска отличается естественным цветом в течение долгого периода и славится отсутствием сильного запаха.

Этот вариант хорошо подходит для покраски радиаторов в зимнее время, ведь квартиру проветривать особо не понадобится.

Алкидная краска имеет устойчивость к высокой температуре, следовательно, идеально подходит для радиаторов. Из минусов можно отметить усиленный запах, так что ею лучше пользоваться в теплое время года, а не в отопительный сезон.

Есть еще один вид акриловой краски, которая используется совместно с растворителем. Этот материал имеет хорошие показатели, во-первых, краску можно использовать без дополнительной грунтовки, во-вторых, покрытие отличается хорошим видом и глянцевой поверхностью.

Всем известная масляная краска раньше была востребованным продуктом, но с развитием технологического процесса отошла на задний план.

Это основной список лакокрасочных материалов для чугунных радиаторов, которые можно приобрести. Для панельных радиаторов можно использовать аэрозольные краски (лучше автоэмаль).

Иметь белые батареи уже не модно, так что не бойтесь экспериментировать с цветовой гаммой, главное, чтобы в дизайн квартиры покрытие вписывалось.

В детской комнате можно задекорировать радиаторы ярко, особенно панельные , на которых можно воспроизвести целый пейзаж.

Так что чем красить батареи отопления и в каком стиле, решать вам.

Но следует помнить, что чтобы красящий материал ложился хорошо, необходимо иметь специальный инструмент, такой как:

  • наждачная бумага для предварительной очистки;
  • острый предмет или нож для снятия старой краски;
  • несколько разновидностей кисточек;
  • небольшой валик;
  • ненужные тряпки для уборки помещения.

Весь этот набор понадобится для качественного проведения работы и поможет преобразить старые и некрасивые радиаторы в роскошный предмет интерьера.

Подготовительные работы и процесс окрашивания батарей

Чтобы понять, как покрасить батарею отопления, необходимо знать принцип выполняемых работ.

Как и все виды работ в строительстве, процесс окрашивания начинается с подготовки батарей. В первую очередь необходимо устранить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест коррозии.

Когда старая краска и грязь будут устранены, отопительный радиатор следует протереть влажной тряпкой для уборки.

Вздутые места необходимо зачистить наждачной бумагой, а в случае обнаружения прогнивших мест их нужно устранить.

На финишном этапе следует покрыть радиатор грунтовочной смесью, но только следует учесть характеристики дальнейшего материала, ведь некоторые виды лакокрасочных изделий не требуют грунтовочного слоя.

Для очистки отопительных приборов от грязи и старой краски применяют несколько видов очистки. Первый способ называется химический, а второй способ (заключается в использовании специального инструмента) называется механический.

Для удаления грязи химическим способом применяют растворы, состоящие из кислот и растворителей. Такую смесь можно приготовить самостоятельно или приобрести в магазине.

Для приготовления раствора в домашних условиях потребуются следующие ингредиенты:

  • карбонат натрия (кальцинированная сода), примерно один килограмм;
  • гашенная известь, в такой же пропорции;
  • вода, около пяти литров;
  • большая емкость, более десяти литров.

Раствор готовится следующим образом. Соду растворяют в горячей воде, температура воды около 60 градусов, после чего добавляют известь в небольших дозах. Делается это для предотвращения сильной пены.

Механический способ предусматривает применение специального инструмента или обычной наждачной бумаги.

Процесс долгий и пыльный, но для ускорения можно использовать специальную насадку на дрель или воспользоваться шлифмашинкой.

В этом случае необходимо соблюдать правила безопасности и проводить такую работу аккуратно, чтобы не повредить радиатор.

Что касается проведения самого процесса окрашивания, то здесь не нужны особые навыки, главное – знать, как правильно покрасить отопительный прибор.

Перед началом работ следует обустроить рабочее место, застелить пол бумагой (или другим материалом), оградить стены с помощью прокладки (можно поставить большой лист картона), подготовить необходимый инструмент.

Краску на радиаторы наносят кисточкой, желательно сверху вниз – так не будет потеков. Слой должен быть тоненький и равномерный. После просыхания краски нужно нанести повторный слой.

Внутренние части радиаторов необходимо прокрасить в первую очередь, чтобы не испачкаться в процессе. Мелкие детали и трудные места надо покрасить с помощью губки или валика.

Вот и весь принцип работы по окрашиванию радиаторов.

Выполнить работу качественно и красиво можно самостоятельно, просто следует учитывать все нюансы и соблюдать правила.

Вот еще несколько полезных советов от профессионалов:

  • покрашенный радиатор не должен иметь потеков – для этого наносите краску тонким слоем и плавными движениями;
  • заднюю часть отопительного прибора лучше красить с помощью изогнутой кисти с длинной ручкой;
  • если для очистки радиаторов используют химический способ, то необходимо применять средства личной защиты;
  • после завершения малярных работ помещение надо хорошо проветрить. Если работы проводятся зимой, то тогда следует брать краски без резкого запаха;
  • трубы и скрытые элементы можно не окрашивать, что поможет сохранить теплоотдачу;
  • чтобы понять, какой краской лучше красить, необходимо изучить все характеристики товара.

В данном виде работы нет ничего сложного, следовательно, покрасить систему отопления можно самостоятельно.

Просто необходимо прислушиваться к советам специалистов, и ваш радиатор станет как новенький.

Если поиграть с фантазией и изменить цвет радиаторов, то они станут даже лучше новых.

Новые оттенки реставрированной батареи следует выбирать, исходя из интерьера комнаты: если это будет детская комната, то лучше подобрать светлые тона, а радиатор в санузле выполнить в нейтральном цвете.

Какой краской покрасить батареи на кухне или в других комнатах, решать только вам лично.

Следует помнить, что новые биметаллические радиаторы очень капризные, и для окрашивания их поверхности следует обратиться к специалисту (желательно на СТО), в случае самостоятельного ремонта необходимо применять автоэмаль в виде аэрозоля.

Для панельных радиаторов тоже могут применяться как аэрозоли, так и обычная краска, только следует учесть, что необходимо красить и решетку, а не только саму панель.

Реставрация радиаторов – работа примитивная, так что смело обновляйте дизайн своих отопительных приборов и наслаждайтесь полученным результатом.

Отопительные батареи - незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход - покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

Правила выбора подходящей краски

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

  • высокая термостойкость (не менее 100°С);
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

  1. Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
  2. Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
  3. Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ

Подготовка батарей к обработке

Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.

Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:

  1. Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
  3. Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность - стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь

В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика - удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.