Мотор от стиралки токарного станка. Практичные и полезные самоделки из двигателя от стиральной машины: примеры инженерных решений с подробными инструкциями. Основные этапы работ


Всем привет, представляю вашему вниманию очень простой в изготовлении . С помощью него вы сможете делать ручки для инструмента, производить шлифовку и так далее. Делается все довольно просто, в качестве основы используется двигатель от стиральной машины мощность всего 180 Ватт, который вращается с частотой 1425 оборотов в минуту. Такие двигатели применялись во многих советских стиральных машинах. Хоть они уже довольно старые, служат подобные моторчики еще довольно долго.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- измерительный инструмент;
- дрель.


Список материалов:
- квадратные трубы;
- листовая сталь;
- двигатель от стиральной машины (180 Ватт);
- болты, гайки, шайбы, резьбовые стержни и другие мелочи.

Процесс изготовления :

Шаг первый. Сборка основы
В качестве основы автор использовал трубы квадратного сечения. Благодаря их форме мы получаем отличные направляющие. Режем трубы, зачищаем, а потом свариваем конструкцию.


Шаг второй. Кронштейн для двигателя
Чтобы закрепить двигатель, нам понадобится стойка. Ее автор делает, путем сваривания двух кусков квадратных труб. К стойке привариваем квадратную пластину с отверстиями, к которой и будет крепиться двигатель.






Сама стойка приваривается к куску швеллера, а крепится все это дело на раме подвижно, путем прикручивания болтами с гайками. С другой стороны направляющей устанавливается аналогичный отрезок швеллера.










Шаг третий. Бабка
Бабку свариваем из листовой стали, а чтобы она ездила по направляющим, нам понадобятся квадратные трубы немного большего диаметра, чем мы использовали для основы. Разрезаем их, свариваем и получаем отличную передвигающуюся платформу.


Шаг четвертый. Патрон
К валу двигателя приваривается патрон, его делаем из куска круглой стальной трубы. Желательно прихватить для начала деталь сваркой и покрутить вал, будет сразу видно, есть ли биения. Ну а если все ровно, то можно приварить и окончательно.






Шаг пятый. Подручник
Из листового металла и резьбовых стержней собираем подручник. У автора он может регулироваться по высоте, а также можно менять его угол. Если подходящей по толщине листовой стали нет, можно вырезать ее из швеллера или уголка.








Шаг шестой. Вращающийся узел бабки
Упорная деталь на бабке должна вращаться вместе с изделием. Чтобы сделать этот вращающийся упор, автор приспособил два подшипника, которые были установлены в кусок круглой трубы. Далее все это дело приваривается к оси бабки, на конце понадобится установить острый наконечник. Чтобы было удобно зажимать изделие, автор прикрутил к бабке большую алюминиевую ручку от водопроводного крана.














Любителям мастерить не обойтись без оборудования для точной и быстрой обработки деревянных изделий. Стоит оно дорого, а обратиться в мастерскую не всегда удается. Поэтому расскажем, как можно сделать токарный станок из стиральной машины своими руками.

Устройство и принцип действия

Перед созданием самоделки из мотора стиральной машинки надо составить простой чертеж с учетом имеющихся узлов. Их тоже легко изготовить собственноручно.

В нашем самодельном агрегате режущим элементом будет ручной фрезер. Это уменьшит нагрузку на электродвигатель.

На неподвижной передней части монтируются мотор и центр передачи вращения обрабатываемой заготовки. Смещающаяся задняя бабка фиксирует деталь.

Приводом будет двигатель мощностью более 250 ватт из стиральной машины-автомата с ременной передачей. Чтобы достичь большего числа оборотов, ставится диск с малым диаметром на вале. Это позволит довести их до 3 000, что достаточно для работы с довольно большими заготовками.

Важно! Чтобы избежать вибрации, ведущий и ведомый узлы нужно размещать на одной оси, с тщательной центровкой.

На решетчатой прочной деревянной раме-станине неподвижно крепится передняя бабка, а задняя должна перемещаться.

Теперь перейдем к работе по созданию станка.

Изготавливаем узлы

Корпус передней бабки делается из сваренных под прямым углом фрагментов порезанного швеллера 140. В окончательном виде он должен иметь габариты 30х26,5 см. На меньшей стороне высверливается разъем под подшипники, которые на паронитовой прокладке винтами фиксируются к основе. Их можно, удалив сальники, взять из стиральной машинки для насадки на вал. Для надежности крепления к задней части двигателя в швеллере делается основа. На шкив 7,0 см в сечении натягивается многоклинный ремень.

Для задней бабки понадобятся два обрезка того же швеллера, соединенные в четырех местах металлическими полосками. Внизу привариваются две перегородки, на которых размещаются втулки 1,4х2,0 см: одна - на сварке, вторая - на винтах.

Вал соответствующего их размеру диаметра смещается на 0,2 см и при оборотах должен подниматься и опускаться. Чтобы фиксировать положение, он при движении должен иметь зазор в 0,4 см.

К соединенным сваркой трубкам, около 4,0 см длиной и чуть более 2,0 см в диаметре, привариваются болты М12.

К выходящему концу вала крепится ручка. Болтами на пластине необходимо зафиксировать устройство на опоре. Для быстрой перенастройки оно должно опускаться и перемещаться на платформе.

Пиноль из фрагмента квадратной трубы 3,0х3,0 см обтачивается на один миллиметр. Один край зажимается гайкой М12, а второй - стержнем 1,2 см. На последний напрессовываются три подшипника. Коробка из той же трубы с одной стороны закрыта, за исключением окошка в центре. На другой делается надрез с наваренной гайкой. Крепление пиноли осуществляется продетым в ее ушко болтом.

На шпильку наносится резьба М12 и М8 на концах. На меньший прикручивается и законтрагаивается маховик. С помощью двух уголков конструкция прикрепляется к подвижной части агрегата. Она настраивается так, чтобы оси ее вращения и шпинделя точно совпадали.

Подручник обеспечивает безопасность и удобство эксплуатации всего аппарата. Поэтому крепить его необходимо зажимом-эксцентриком. Для него используются две втулки сечением 26 мм с бортиками и отверстиями в 1,4 и 1,0 см. Они должны иметь возможность люфтить на 0,2 см от главной оси.

В штоке от амортизатора для фиксации втулок с более толстого края высверлите отверстия и нарежьте резьбу для винтов. Из трубы чуть большего чем шток диаметра приварите металлический прутик на М12.

Коробка изготавливается из швеллера 8,0х4,0 см с наваренными перегородками. В них делаются отверстия, в которые привариваются втулки диаметром 2,65 см и 1,9 см длины. Для свободного вращения штока нужно оставить люфт.

На надрезанных концах отрезка трубы наварите по гайке и втулке и приварите его к штоку. Подвижный болт будет прижимать подручник.

Пусковое устройство снимите с используемого двигателя и подключите по указанной схеме, установив и регулятор скорости.

В целях безопасности из подходящего материала сделайте кожух на приводе.

По описанному выше принципу собирается и фрезерный станок из двигателя стиральной машины для работ по дереву фрезером, резцом и стамеской. Он также будет отличным подспорьем в хозяйстве.

Хоть в профессиональной мастерской, хоть в обычном гараже нередко требуется для каких-нибудь хозяйственных надобностей точно насверлить несколько отверстий в металле, дереве и других материалах. Обычная бытовая дрель для этого может не подойти, особенно когда нужна повышенная точность. На помощь может прийти сверлильный станок из стиральной машины, а точнее из двигателя стиралки, который можно сделать своими руками. Он обойдется вам совсем недорого. Именно об изготовлении такого станка пойдет речь в статье.

Основные детали

Прежде чем собирать сверлильный станок с применением двигателя от стиральной машины, необходимо четко уяснить правила техники безопасности, как при сборке, так при последующей эксплуатации подобного оборудования.

Помните! Работа с самодельным сверлильным станком может быть опасна для жизни и здоровья! Будьте предельно внимательны и не забывайте, что при отсутствии необходимых навыков не стоит браться за изготовление таких агрегатов. Мы не призываем всех делать и использовать сверлильные станки и приводим данную информацию лишь в ознакомительных целях.

Итак, какие детали нужны для изготовления сверлильного станка? Условно все необходимые детали станка можно разделить на 3 группы: двигатель и приводной механизм, станина и механизм движения дрели в вертикальной плоскости, электронная начинка. В первую группу входят:


Детали второй группы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • стальная балка 30х60х30 см;
  • квадратный лист металла 40х40 см;
  • стальные скобы;
  • старая рулевая рейка от ВАЗа восьмерки;
  • крепеж;
  • вал сверла;
  • подшипники 6003 2RS;
  • подшипники 8103;
  • патрон от дрели;
  • самодельная вертушка из трех шпилек, сваренных между собой.

И, наконец, детали третьей группы представлены электронной начинкой, которая будет управлять оборотами двигателя, чтобы сверлильный станок работал стабильно без сбоев. Проще всего использовать готовую микросхему TDA 1085, хотя могут быть и другие варианты.

Механизм станка

Изготавливая сверлильный станок из двигателя стиралки и других моторов, самоделкины уже давно уяснили, что проще добиться желаемого, используя как можно больше стандартных штатных деталей. Пусть это сделает конструкцию несколько дороже, зато она будет надежнее и дольше прослужит, а главное собрать ее будет проще. Яркий пример – использование рулевой рейки от ВАЗа при изготовлении подвижного механизма. В сущности это и есть подвижный механизм, остается лишь придумать ему достойное обрамление.

На картинке выше вы видите начальный этап изготовления механизма сверлильного станка. Стальную балку мы надежно привариваем к листу металла, создавая, таким образом, надежную и крепкую станину. К стальной балке расположенной вертикально мы прикручиваем на болты со скобами рулевую рейку от ВАЗ 2108 так, как показано на рисунке.

В данном случае у нас сразу возникли проблемы с креплением вертушки, и нам пришлось прорезать небольшую выемку в основании стальной балки.

Переходим к более сложному этапу, а именно к изготовлению основы подвижного механизма и частей самого механизма, без которого сверлильный станок не сможет функционировать. Отдельно эта часть станка демонстрируется на рисунке выше.

  1. Из обрезков уголка надо сделать прямоугольную раму с припуском с одной стороны, для крепежных элементов. На эти большие болты одеты подшипники, благодаря которым данный важнейший элемент конструкции как по рельсам будет двигаться вверх и вниз по балке.
  2. К раме сбоку привариваем еще один обрезок уголка, в котором нужно просверлить отверстие под болты. Ими рама прикручивается к подвижной рулевой рейке.
  3. Из двух обрезков уголка свариваем квадратный профиль, в тело которого мы вставим вал сверла с подшипниками. Соответственно с одной стороны на вал будет одет патрон, а с другой шкив.

Теперь нам осталось только прикрутить размещенную на картинке выше деталь к рулевой рейке. Получилась добротная основа, которая уже внешне напоминает сверлильный станок.

Мотор и его подключение

Подключение, проверка и неоднократно нами рассматривалось в рамках других публикаций, так что останавливаться на этом не будем. Отметим лишь, что перед тем как устанавливать двигатель на сверлильный станок, неплохо будет проверить его на работоспособность .

Итак, из уголков свариваем раму, на которую сажаем двигатель и прикручиваем данную конструкцию сбоку на подвижный механизм сверлильного станка. Предварительно сажаем на вал двигателя шкив.

Теперь нам остается натянуть между шкивами приводной ремень, подключить двигатель к плате микросхемы TDA 1085, запитать станок от бытовой электрической сети и можно испытывать новый сверлильный станок, который вам с большим трудом удалось сделать. Зарядите в патрон сверла разного диаметра и посмотрите, как сверлильный станок справляется с проделыванием отверстий в толстых листах металла – завораживающее зрелище.

Важно! Подключая микросхему к двигателю, не забудьте защитить ее пластиковым корпусом, мало ли что в нее может отлететь в мастерской во время работы.

В заключение отметим, сделать сверлильный станок с применением мотора от отслужившей стиральной машины вполне можно, если иметь правильные руки, большое желание и мастерскую с соответствующим оборудованием. Такой станок «обойдется в три копейки, а работать будет на три рубля». Удачи!

В современном ритме жизни время течет очень быстро и вот некогда качественная и надежная стиральная машина превращается в мусор из-за износа или по другим причинам. Что делать с любимой помощницей? Многие решат с тяжёлым сердцем выкинуть устройство. Но хозяева с фантазией и прямыми руками могут начать искать варианты применения различных работающих деталей. Этот текст призван помочь найти применение двигателя от стиральной машины. Итак, что можно сделать из старой стиральной машины, а, точнее, из ее двигателя?

Начать необходимо прежде всего с основы будущего станка. Этой платформой может послужить плита из старого ДСП из старой советской мебели, отличающейся своей прочностью и надежностью. Силовой частью агрегата выступает двигатель от стиральной машинки . На его корпусе расположены стандартные шпилечки, к которым нужно прикрепить монтажные уголки, которые потребуется заранее приобрести в любом строительном супермаркете или магазине. Соответственно, уголки крепим к подставке или непосредственно к основе, если это, конечно, удобно.

Не стоит забывать, что простое подключение двигателя из-под стиральной машины в 220 Вт не приведёт ни к чему хорошему. Необходимо сохранить родной конденсатор и произвести подключение мотора именно через него .

Так как вал двигателя от стиральной машинки-автомат не предназначен для закрепления на нем различных режущих, или точильных дисков, потребуется поискать на местных электронных досках переходник для точила или переходник для наждака и приобрести его, чтоб сделать аппарат на совесть.

Купленный переходник садится на 14 миллиметровый вал. Визуально его ни с чем не спутаешь — цилиндрический элемент, который фиксируется болтом с резьбой. Сам вал цилиндра имеет резьбу М 14. На него надевается шайба двухсторонняя с проточными диаметрами, позволяющими устанавливать все расходные материалы для точильно-шлифовального станка на основе старого двигателя от стиральной машинки.

На базе основания имеет смысл изготовить и установить съёмный столик из тех же плит ДВП. Для надежной фиксации столика, на основании потребуется использовать по два шканта с обеих сторон поверхности. В данном дополнении к станку необходимо сделать зазоры под самые различные диски. Это важно.

Таким образом, получается недорогой, но функциональный точильный или шлифовальный станок. Он прослужит долго и надежно, что весьма приятно, особенно в контексте того, что сделать его получилось из старого мотора от стиральной машинки. Кстати, некоторые взяли этот принцип за основу в изготовлении фрезера, хотя большинству эта идея все же кажется безумной.

Газонокосилка

Для того чтобы воплотить эту задумку в жизнь и сделать качественный аппарат, нужно использовать:

  • стальная основа;
  • колесики и рукоятка;
  • провод;
  • нож, который нужно изготовить самостоятельно.

Традиционно начать следует с основы из листовой стали 500-500-5 миллиметров. Подготовив колёсики из-под чего-либо, например, от старой коляски, крепим их к стальному листу. На готовую основу крепится непосредственно сам двигатель от старой стиральной машинки посредством стандартных шпилек на корпусе мотора. На сам вал агрегата, с помощью заранее выточенного на токарном станке переходника, фиксируется режущий нож. Затем, подготовив рукоятку из доступного материала, прикрепим её к стальной основе. По этой же рукояти выводим провод электропитания моторчика.

Плюсами этой газонокосилки является простота конструкции, а также ее функциональность. И самое приятное, что аналог заводской косилки на порядок дороже .

Токарный станок по дереву

Для основы изделия необходим брус 250-50 миллиметров на который крепится двигатель от стиральной машинки. Как? Ответ прост — с помощью монтажных уголков. Шпильки крепим болтами к уголкам, а их, в свою очередь, прикручиваем саморезами к основе. На вал моторчика садим переходник для точила. После накручиваем на резьбу переходника съёмную насадку, сваренную из болта с соответствующей резьбой и небольшого цилиндра с шипами. Таким образом, эта часть станка является неподвижной бабкой.

В роли подвижной бабки выступает сваренная конструкция, состоящая из:

  • трубы с внутренней резьбой;
  • вала от тисков, на конце которого расположен небольшой цилиндр с упорным подшипником и шипами.

Труба наваривается на пьедестал из квадрата 45-45-3 миллиметров . Основа для подвижной бабки выполнена из листовой стали, на которую также приваривается пьедестал. Затем основа бабки прикручивается к брусу, выступающему основой станка.

Следующей конструктивной частью токарного станка из двигателя от старой машинки является «упор». Выполнен он из уголка с выпиленным пазом, выступающим как направляющая, и второго уголка, который надежно ходит по пазам в направляющих благодаря болтам между этими двумя элементами. Этими же болтами и фиксируется уголок на направляющих. Крепится упор саморезами непосредственно к брусу.

Циркулярка

Вначале потребуется сворить станину из квадратной трубы в виде небольшого прямоугольного столика. По центру него необходимо сварить ушки под вал с креплением под . На верхнюю часть станины следует прикрутить столешницу либо вырезанную пластину из листовой стали. Под верхние части станины потребуется сварить основу для двигателя от старой стиральной машинки с установкой впоследствии .

В виде ходовой части представлена ременная передача . На валу моторчика и циркулярки оба шкива имеют канавки, а ремень имеет пазы. Это позволяет ремню не слетать со шкивов во время работы. Для удобства использования и транспортировки этой циркулярки к ножкам станины с одной стороны крепятся два колесика от старой тележки, а с другой стороны — удобная ручка необходимой длинны. К советам по эксплуатации можно отнести правила безопасности при работе с циркуляркой, а также то, что необходимо всегда проверять натяжения ремня. Это сохранит пальцы и остальные части тела целыми.

Дровокол

Для начала стоит подготовить:

  • заранее выточенный на токарном станке конус с резьбой;
  • вал на одном конце которого нарезана резьба;
  • два подшипника в корпусе;
  • втулку под подшипники;
  • шкив;
  • втулку под шкив;
  • гаечки и шайбочки с болтами.

В виде моторчика может выступать, естественно, двигатель от старой машинки. Стоит также отметить, что чем массивней шкив, тем мощнее будет дровокол .

Сперва вал стоит посадить во втулку , а затем собрать вал на подшипники. После надежно скрепляем конус с валом распорочными болтами таким образом, чтобы болты зашли в потаены в конусе. Затем насаживается шкив на вал и зажимается через контргайку шайбой. Всю механику располагают и крепят на пластине из листовой стали. В конце потребуется изготовить станину, расположить на ней двигатель от старой стиральной машинки автомат и натянуть ремень между шкивом моторчика и валом.

Некоторые идеи из других элементов

Область применения двигателя от старой, но такой дорогой сердцу стиральной машинки поистине велика. Варианты, что описаны выше — лишь некоторые из возможных. Больше информации о применении такого рода двигателя, или, вообще, всех деталей от старой стиральной машинки, включая барабан, можно найти в интернете.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать » — эта непреложная истина применима к поиску интересных вариаций использования элементов стиральной машины в наши дни. Каким образом? В Сети очень много вариантов, что можно сделать не только из двигателя, но и из барабана, корпуса и даже ремня в отдельности. О чем идет речь? Некоторые части стиральной машины можно использовать для изготовления мельницы, фрезера, генератора, насоса, а из барабана можно сделать даже мангал и часть декора интерьера!

Хотите иметь собственный токарный и фрезерный станок? Не обязательно отправляться в магазин за покупкой, можно изготовить самодельный токарный станок из двигателя стиральной машины.

Из этой статьи вы узнаете, как изготовить основные части устройства, выполнить их сборку и подключить станок.

Инструкция: как сделать токарный станок из двигателя стиральной машины

Рассмотрим, как из двигателя стиральной машины-автомат сделать токарный станок для работ по дереву. С его помощью вы сможете резать заготовки, рассверливать отверстия, заниматься шлифовкой.

В станке есть основные части и узлы:

  • передняя бабка;
  • задняя бабка;
  • подручник;
  • рама.

Для работы может использоваться асинхронный электродвигатель от стиральной машинки. Двух скоростей – на 400 и 3000 оборотов в минуту – будет достаточно.

Теперь рассмотрим подробно, как изготовить каждый узел и собрать цельную конструкцию своими руками.

Передняя бабка

От устройства передней бабки, а также мощности мотора будут зависеть рабочие параметры устройства, размер заготовок. Шпиндель должен быть надежным, поскольку он подвергается радиальным и осевым нагрузкам, когда поджимается задней бабкой.

Действуйте так:

С изготовлением передней бабки закончили.

Задняя бабка

Один из главных элементов, который позволяет прижимать деревянную заготовку к передней бабке. От надежности крепления задней бабки зависит, насколько работа будет качественной и безопасной. От длины выдвижного элемента бабки будут зависеть размеры вытачиваемых деталей.

Приступайте к работе:

  • Возьмите два швеллера шириной 140 мм. Соедините их, используя четыре полосы из металла.
  • К нижней части корпуса приварите две перегородки при помощи сварочного аппарата.
  • В перегородках закрепите две втулки размером 14х20 мм. Одна втулка приваривается, а другая закрепляется двумя винтами.
  • Вал изготовляется под втулки: диаметр 20 мм, края 14 мм, центр смещен на 2 мм. После установки вал должен опускаться и подниматься при вращении. Во время движения сверху и снизу должен быть зазор 4 мм, что позволит зажимать и отпускать переднюю бабку.
  • Возьмите два отрезка трубы длиной 30-40 мм и диаметром 21-23 мм. Приварите их к головкам болтов М12. Сварите трубки вместе, соединив проволокой толщиной 3-4 мм.
  • Приделайте ручку на конец вала, который выходит из втулки.

Соберите устройство, как показано на фото, и прикрепите болты к пластине.

Ее нужно поджать гайками так, чтобы конструкция зафиксировалась на опоре, когда вы проворачиваете ручку от себя. При движении на себя она должна опускаться и передвигаться вдоль опоры. Это позволит быстро перестроить станок для обработки разных деталей.

Теперь нужно сделать пиноль с вращающимся центром:

  1. Возьмите три прямых подшипника и один упорный.
  2. Пиноль выполните из толстой трубы с квадратным сечением и габаритами 30х30 мм. Отфрезеруйте грани до 29х29 мм. С одного конца закрепите ее гайкой М12, с другой – стержнем длиной 12 мм. На стержень напрессуйте три подшипника.
  3. Изготовьте корпус для пиноли из трубы с квадратным сечением 29х29 мм. С одного конца корпус полностью закрывается, остается лишь центровое отверстие. С другой – предусмотрен разрез, где приварена гайка с ушком. Таким образом, засовывая болт в гайку с ушком, вы сможете закрепить пиноль.
  4. Возьмите шпильку, где с одного конца должна быть резьба М12, а с другой М8. На конец М8 накручивается маховик и закрепляется гайка М8.
  5. К корпусу пиноли приварите два куска уголка и закрепите на задней бабке.
  6. Настройте заднюю бабку соответственно, чтобы ее центровая ось, вращаясь, совпадала с осью шпинделя передней бабки.

Подручник

От правильности изготовления подручника зависит, насколько прибор будет безопасен и удобен в работе. Чтобы подручник легко перестраивался и надежно закреплялся, нужно сделать эксцентриковый зажим.

  • Возьмите шток от амортизатора.
  • Изготовьте две втулки с бортами. Их диаметр должен быть 26 мм. Проделайте в них отверстия размером 14 и 10 мм. Они должны смещаться на 2 мм от центра.

  • С большего конца просверлите отверстия с резьбой, чтобы зафиксировать втулки на оси винтами.

  • Возьмите обрезок трубы так, чтобы его диаметр был немного больше штока. К нему приваривается пруток с резьбой М12.

  • Для изготовления корпуса возьмите швеллер размером 80х40 мм. Внутрь вварите две перегородки, проделайте в них отверстия. В отверстия приварите втулки диаметром 26,5 мм и длиной 19 мм.
  • Конструкция должна иметь люфты, чтобы шток мог вращаться.

  • Чтобы закрепить подручник, к штоку приварите отрезок трубы. Разрежьте ее на конце и с обеих сторон приварите гайку и втулку. Вкручиваясь, болт должен зажимать подручник.

Из мотора стиральной машинки нужно сделать пусковое устройство. Поэтому подключение выполняется по схеме.

Обязательно изготовьте кожух для двигателя. Сделать его можно из кусков ламината. На корпус установите регулятор оборотов, который позволит выполнять работу разной сложности.

Как сделать фрезерный станок

Изготовить фрезерный станок с двигателем из стиральной машины можно по той же схеме, что токарный. Используйте в конструкции переднюю и заднюю бабку. Обработка деталей может выполняться с помощью резца, стамески или фрезера.

Самоделки из мотора стиральной машины получаются надежными и простыми в использовании. Главное – подготовка подробных чертежей, поскольку в данных конструкциях все должно быть точно.

Используйте самодельные токарный и фрезерный станок для обработки дерева и других бытовых нужд.