Презентация осенние работы в саду и огороде. Проектная работа "Деревья осенью" (презентация). Осенние работы в саду

«Осеннее сочинение» - Осенний карнавал закончился, стало немножко грустно. На душе было весело и радостно. Ты испытываешь непередаваемое ощущение волшебства, таинства… А потом наступает настоящий праздник. Однажды осенью я пошла гулять в парк. Наступила осень. Осенью все листья окрашиваются в красные, желтые, коричневые цвета.

«Осенние изменения в природе» - Выставка. « Дары природы». Осенний пейзаж. Цели и задачи проекта: Экскурсия в парк. Осень. Краски осени. Радуга цвета. Отбор природного материала для выставки. Все ли птицы улетели на юг? Урок рисования. Осенние изменения в природе «Осень- погод восемь». Подготовка работ учащихся к выставке. С наступлением осени, какие цвета доминируют?

«Осенние листья» - Болотская Людмила. Словарь настроений: грусть; печаль: тоска; тишина; покой. Словарь настроений: восторг; радость: любование. Музыкальная партитура: [c]: сухие, листья. тусклым; [ш]: шуршат, шепчут. Осенние листья в произведениях жостовских мастеров. 1. Какое явление осени описывает поэт? Нарисуй, какой ты представляешь осень.

«Осенний букет» - Фон необходимо делать более контрастным. Выбор и обоснование темы. Исследование,анализ. Трудности. Творческий проект. В технике «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА». «Осенний букет». Анализ задачи. Составить фото – галерею цветов. Недостатки, выявлен- ные в конце работы. Поиск оптимального варианта. Экономический эффект-665р.

«Рисунок осенние листья» - Второй шаг. Осенние листья. Вершины жилок. Определим общие размеры кленового листа. Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Расположим лист бумаги горизонтально. Первый шаг. Главные жилки листа. Стирательная резинка. И. И. Левитан «Золотая осень». И.И. Левитан «Золотая осень».

«Военные сборы» - Подкрепились, набрались сил и отдохнули… Преодоление зараженного участка. ОТБОЙ - готовимся ко сну. Главный человек на привале…. Традиционно в июне учащиеся 10-х классов выезжают на военно-полевые сборы. Легко в бою. Как жаль, что так быстро летит время. А часовой - на боевом посту. Ложись!!! Лучшее время для солдата - занятие спортом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» г. Димитровград Выполнила воспитатель Пашина И.Ю. Проект «Заглянула осень в сад»

Паспорт проекта Вид: познавательно-творческий Длительность: среднесрочный Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи проекта обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; способствовать развитию памяти, восприятия; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Деятельность по реализации проекта: коммуникация Беседа с рассматриванием иллюстраций «Изменения в природе осенью» Беседа «Природы ранней и поздней осенью» Беседа «Куда улетают птицы осенью и почему?» Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, определение их названий Беседа «Дары осени» Рассказ воспитателя о пользе фруктов и овощей Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах Составление детьми рассказов «Мы убираем урожай», «Как я ходил за грибами», «Птицы нашего края» Беседа «Труд людей осенью», «Одежда людей осенью» Загадывание загадок об осенних явлениях в природе

Чтение художественной литературы А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…» А.Плещеев «Скучная картина» А.Ерикеев «Наступила осень» К.Ушинский «Четыре желания», «Осенняя сказка» Г.Скребицкий «Четыре художника. Осень.», «Белка готовится к зиме» И.Соколов-Микитов. Рассказы об осени. Н.Сладков «Осень на пороге» Л.Толстой «Дуб и Орешник» Е.Благинина «Улетают, улетели»

Познавательная деятельность Наблюдения за сезонными изменениями за цветником за деревьями и кустарниками за насекомыми птицами, прилетающими на участок за осенними работами взрослых Экскурсиии и целевые прогулки в лес Познавательно-исследовательская деятельность

Экскурсия в лес

Игровая деятельность Дидактические игры: «Что где растет?» «Узнай на ощупь, по запаху, на вкус» «С какого дерева листок» «Съедобное - несъедобное» «Узнай птицу (животное) по описанию» «Что сначала, что потом» (сезонные явления). «Когда это бывает?»(времена года) «Вершки и корешки» Игра – драматизация по сказкам «Три поросёнка», «Репка», «Под грибом», «Расскажите звери мне, как готовитесь к зиме».

Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору» «К дереву беги!» «Хитрая лиса» «Охотник и зайцы» «Бездомный заяц» «Перелёт птиц» «Не намочи ног» «Гуси - лебеди» «Мы - осенние листочки».

«Мы осенние листочки»

Физкультминутки «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика. Овощи У Лариски – две редиски. По очереди разгибают пальчики У Алешки – две картошки. из кулачка, начиная с большого, У Сережки-сорванца - на одной или обеих руках. Два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки – Две хвостатых редьки. Осенний букет. Раз, два, три, четыре, пять- Сжимать и разжимать кулачки. Будем листья собирать. Поочерёдно загибать пальцы руки. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём. В вазу осенний букет отнесём. Изобразить вазу ладошками. ж

Продуктивная деятельность

Осенний лес» Рисунок Артёма Еболдова с мамой

«Осень золотая Рисунок Саши Ерженина с мамой

«Вот и пришла осень» Рисунок Вики Сенькиной с мамой

«Осенние веточки»

«Падают, падают листья»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Тема «Деревья осенью»

Выполнила Адгамова Г.Р. воспитатель русского языка МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ »


Возраст: 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно- творческий.


Цель проекта:

обобщение и систематизация

представлений у детей об

изменениях, происходящих

в жизни деревьев осенью.


Задачи:

Воспитательные:

Воспитание умения любоваться красотой осенней природы и

желание проявлять заботу.

Развивающие:

Развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

Развивать воображение,творчество,познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать,обобщать.

Обучающие:

Изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;

Формировать элементарные представления о жизни деревьев;

Отражать знания,полученные опытным путём,в различных видах деятельности (изобразительной,умственной,игровой).


Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный этап .

  • Формулировка те м ы и цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели.
  • Составление плана – схемы
  • Подготовка презентации проекта и
  • конспектов непосредственно
  • образовательной деятельности.

II этап основной этап .

  • Организация с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
  • Образовательная деятельность по теме: «Деревья осенью»
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»

III этап - заключительный этап.

  • Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота деревьев осенью».

  • труд по уборке листьев на участке,
  • экскурсия в осеннюю природу, сбор листьев для гербария и поделок,
  • наблюдение за деревьями
  • разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги»

Сотрудничество воспитателя и детей :

  • Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
  • художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация,лепка
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»

Восприятие художественной литературы:

заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого,

«По лесным тропинкам» Е. Трутнева,

«Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Осень» А. Пушкина,

«Четыре желания» К. Ушинского


Самостоятельная деятельность детей :

  • обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом;
  • дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
  • задание:выбрать дерево,которое нравиться больше всего узнать, как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить.Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья,корни,ствол,кора? Что растёт рядом с ним? Почему? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его.
  • выйти на участок,рассмотреть деревья.Погладить кору,прижаться к ней щекой. Какая она – теплая, холодная,шершавая,гладкая, мокрая, сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни?Какие они?

С отрудничество с родителями:

Конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,

Составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.


Ожидаемый результат.

Научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

Закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

Грязовецкого района, Вологодской области

Урок развития устной речи

на основе изучения предметов

и явлений окружающей действительности

в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема: « Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая. Детские игры в разные времена года.»

Тема . Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая. Детские игры в разные времена года.

Цель : выяснить, какие работы проводятся осенью на огороде и в саду.

Задачи: расширить знания детей о сезонных работах на огороде и в саду, как люди убирают урожай, какое участие могут принять дети;

расширить запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, составлять связный рассказ, умение отвечать на вопросы, редактировать текст;

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание помогать своим родителям, работать в коллективе.

Оборудование: презентация, картины «Уборка урожая», овощи и фрукты, предметные картинки по теме, корзина с яблоками.

1. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд2)

Какое время года сейчас идёт?

Какой месяц?

Какой месяц уже прошёл?

Какой месяц ещё будет?

Назовите по порядку все осенние месяцы? (Слайд 3)

А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)

2. Сообщение темы. – Сегодня на уроке мы с вами и поговорим, какой урожай у вас вырос, как его убирают люди и какое участие принимали вы в уборке урожая

3 . Загадки с грядки «Что растёт на огороде?» (Слайд 4)

А сейчас мы будем отгадывать загадки. Я читаю загадки, а вы у кого лежит отгадка, её выносите на стол и объясняете, по каким признакам узнали. (Слайд 5)

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою.

И на каждой грядке выросли загадки.

Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (картошка)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

А на этой грядке горькие загадки.

Тридцать три одёжки и все без застёжки.

Кто их раздевает – слёзы проливает. (лук)

Что это такое: в землю вросло

Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (свёкла)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (репа)

Вот так диковинка!

На ветке – морковинка!

Висит, краснеется – на солнце греется. (перец)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Вырастает он к земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы)

Вот зелёный толстячок –

Крупный, гладкий … (кабачок)

Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).

4. Значение овощей.

Для чего человек выращивает овощи?

5 . Пословицы. (Слайд 6)

Объясните смысл пословиц.

Овощи – слава докторов и гордость поваров.

Что посеешь, то и пожнёшь.

За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.

6. Игра «Как убирают овощи?» (Слайд 7)

Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи.

Картофель из земли ….. .

Морковь … .

Капусту …. .

Помидоры … .

Слова для справок:

выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают.

7 . Физминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали морковку ловко

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

8 . Работа по таблице «Уборка картофеля». (Слайд 8)

План.

Какое время года?

Где работают ребята?

Что они делают?

Дайте имена детям и расскажите о них.

Какой урожай картофеля вырос?

(сначала дети отвечают на вопросы, потом рассказать полностью весь рассказ.)

9. Участие детей в уборке урожая.

Какое участие в уборке урожая принимали вы?

(Рассказы детей)

10 .Рассказ о репе (Слайд 9)

Одним из первых овощей, которые научился человек выращивать, была репа. Её ели в свежем виде, парили, варили кашу. Не случайно народ сложил о ней сказки, песни, игры. - Какие сказки о репе вы знаете? («Репка», «Вершки и корешки»)

11. Скороговорка.

В огороде старика репка выросла крепка .

12 . Игра «Репка».

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

13. Фрукты. (Слайд 10)

Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты)

По таблице назовите, какие фрукты вы знаете.

Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)

Стих. Я. Акима «Яблоко». (Слайд 11)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко сочное, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Какие признаки можете подобрать к слов яблоко? (Слайд 12)

(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)

Где растут яблоки? (в саду)

14. Составление рассказа по картине «Сбор яблок».

План. (Слайд 13)

Какое время года?

Где работают ребята?

Что они делают?

Дайте детям имена и расскажите о каждом.

Какой урожай яблок вырос?

15. Редактирование текста. (Слайд 14)

Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный рассказ.

Ёжик.

Мы гуляли в саду.

Вдруг по дорожке поползло яблоко.

Это был ёжик.

Он наколол себе яблоко на иголки.

Так и побежал с грузом на спине.

16. Игра «Что изменилось?»

Картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

Запомните порядок картинок. Закройте глаза. Что изменилось?

17. Игра «Что лишнее?» (Слайд 15)

Груша, яблоко, помидор, персик.

Капуста , вишня, кабачок, огурец.

Яблоко, помидор, перец , огурец . (красное)

Картофель, морковь, свёкла , кабачок .

18. Итог урока. Релаксация.

Итак, давайте вернёмся к теме урока и подведём итог.

Какие сезонные работы на огороде и в саду выполняют люди осенью?

Какое участие принимают дети?

Кому сегодня понравилось работать на уроке?

Кто доволен своей работой на уроке?

Оценить.!!! (Слайд 16)

Всем спасибо. Всех угощаю яблоками.

Литература

Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс.

Москва, АРТКИ, 2006г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии по экологическому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2011г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. Москва, Айрис-пресс, 2007г.