Задания егэ по истории первой мировой войны. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

Что было причиной роспуска I Государственной думы?

1) революционные настроения депутатов Думы

2) установление в стране военной диктатуры

3) отказ Думы принять Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) истечение установленного законом срока её деятельности

Пояснение.

Причиной роспуска I Государственной думы в июле 1906 года были революционные настроения депутатов, которые были оппозиционно настроены по отношению к правительству.

Ответ: 1

Что стало последствием событий, получивших название «Кровавое воскресенье»?

1) создание Верховной распорядительной комиссии

2) начало русско-японской войны

3) крушение веры рабочих «в доброго царя-батюшку»

4) созыв Учредительного собрания

Пояснение.

«Кровавое воскресенье» - расстрел царскими войсками мирной демонстрации в Петербурге 9 января 1905 года - привело к крушению веры рабочих «в доброго царя-батюшку», развеяло монархические настроения рабочих.

Ответ: 3

К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия

1) о программе и уставе

2) об участии в деятельности Государственной Думы

3) о свержении самодержавия

4) об участии в конгрессе II Интернационала

Пояснение.

К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия о программе и уставе на II съезде РСДРП. В результате на выборах в центральные органы партии сторонники Ленина получили большинство голосов и стали называться большевиками, сторонники Мартова остались в меньшинстве, и их назвали меньшевиками.

Правильный ответ указан под номером: 1

Ответ: 1

1) ограничение законодательной власти царя

2) национализация помещичьей земли

4) решение партии эсеров прекратить борьбу с правительством

Пояснение.

К последствиям издания Манифеста 17 октября 1905 г. относится учреждение в России Государственной Думы - выборного законодательного представительного органа власти. То есть произошло ограничение законодательной власти царя.

Правильный ответ указан под номером: 1

Ответ: 1

Что относится к причинам поражения русской армии в русско-японской войне?

1) экономическая и военно-техническая отсталость России

2) ввод в действие Транссибирской магистрали

3) роспуск I Государственной Думы

4) деятельность Антанты

Пояснение.

Причиной поражения русской армии в русско-японской войне 1904−1905 гг. была экономическая и военно-техническая отсталость России. Война закончилась подписанием позорного Портсмутского мира.

Правильный ответ указан под номером: 1

Ответ: 1

Поражение русского флота при Цусиме в 1905 г. было вызвано

1) присутствием военно-морского флота США на Дальнем Востоке

2) военно-технической отсталостью российского флота

3) вмешательством иностранной дипломатии

4) забастовкой нижних чинов корабельного состава

Пояснение.

Поражение русского флота при Цусиме в 1905 г. было вызвано военно-технической отсталостью российского флота, а также экономическим отставанием России от европейских стран и Японии. Остр встал вопрос о модернизации русской армии и флота.

Ответ: 2

Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны

1) международной поддержкой Германии

2) кризисом в снабжении армии

3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией

4) созданием Тройственного союза

Пояснение.

Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны кризисом в снабжении русской армии, который начался в 1915 году. Преодолеть кризис («снарядный голод») Россия не смогла до конца войны.

Правильный ответ указан под номером: 2

Ответ: 2

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2013 по истории.

Что было одной из причин Первой российской революции 1905−1907 гг.?

1) тяжёлые условия труда и бесправие промышленных рабочих

2) поражение в Первой мировой войне

3) проведение правительством национализации предприятий и банков

4) нарастающий конфликт между царём и Государственной Думой

Пояснение.

Первая мировая война - 1914-1918 гг, национализация предприятий и банков началась проводится советским правительством в 1918 году. Государственная Дума появилась уже в ходе революции.

Правильный ответ указан под номером: 1

Ответ: 1

Какое событие произошло в годы Первой мировой войны?

1) Цусимское сражение

2) Брусиловский прорыв

3) оборона Порт-Артура

4) оборона Шипки

Пояснение.

Цусимское сражение - 1905 г., русско-японская война; Брусиловский прорыв - 1916 г., первая мировая война; оборона Порт-Артура - 1904, русско-японская война; оборона Шипки - 1877−1878 гг., русско-турецкая война.

Правильный ответ указан под номером: 2

Ответ: 2

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

Что явилось одним из последствий Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г.?

1) дарование населению России политических прав и свобод

2) создание правительства, ответственного перед Государственной думой

3) созыв Учредительного собрания

4) создание фабричного законодательства

Пояснение.

17 октября царь издал Манифест о даровании населению России политических прав и свобод и о выборах в Государственную Думу, испугавшись небывалого размаха стачечного движения.

Правильный ответ указан под номером: 1

Ответ: 1

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3., ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

1) установление в стране республики

2) создание фабричного законодательства

3) разрешение легальной деятельности политических партий

4) роспуск социал-демократических организаций

Пояснение.

Манифестом от 17 октября 1905 г. царь ввел в стране политические права и свободы разрешил деятельность политических партий.

Правильный ответ указан под номером: 3

Ответ: 3

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

Что явилось одним из следствий Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г.?

1) создание фабричного законодательства

2) разрешение легальной деятельности политических партий

3) роспуск социал-демократических организаций

4) установление в стране республики

Пояснение.

Манифест от 17 октября 1905 г. царь ввел в стране политические права и свободы, разрешил деятельность политических партий.

Правильный ответ указан под номером: 2

Ответ: 2

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

Что стало одной из при­чин поражения Рос­сии в Пер­вой мировой войне?

1) отсутствие со­юз­ни­ков в войне

2) кризис в снаб­же­нии армии

3) договор о вза­и­мо­по­мо­щи с Сер­би­ей на слу­чай военных действий

4) создание Трой­ствен­но­го союза

Пояснение.

Главной при­чи­ной поражений рус­ской армии в ходе Пер­вой мировой войны был кри­зис в снаб­же­нии армии, воз­ник­ший из-за об­ще­го кризиса в стране.

Правильный ответ указан под номером: 2

Ответ: 2

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2014 по истории.

Что было одной из при­чин не­удач рус­ской армии в Пер­вой ми­ро­вой войне?

1) значительное чис­лен­ное пре­об­ла­да­ние войск противника

2) неспособность оте­че­ствен­ной про­мыш­лен­но­сти удо­вле­тво­рить по­треб­но­сти армии

3) выступление Япо­нии на сто­ро­не Гер­ма­нии и Австро-Венгрии

4) капитуляция Фран­ции на ран­нем этапе войны и лик­ви­да­ция За­пад­но­го фронта

Пояснение.

Противник не об­ла­дал значительным пре­иму­ще­ством в чис­лен­но­сти войск.

Япония в пер­вой мировой войне при­ни­ма­ла участие на сто­ро­не Антанты.

Франция не ка­пи­ту­ли­ро­ва­ла на ран­нем этапе войны и во­об­ще не капитулировала, а вме­сте с со­юз­ни­ка­ми одержала победу.

А вот оте­че­ствен­ная промышленность на самом деле не смог­ла обеспечить нужды рос­сий­ской армии.

Правильный ответ указан под номером: 2

Ответ: 2

Что стало по­след­стви­ем при­ня­тия Ма­ни­фе­ста 17 ок­тяб­ря 1905 г.?

1) ограничение за­ко­но­да­тель­ной вла­сти царя

2) решение пар­тии эсе­ров пре­кра­тить борь­бу с правительством

3) созыв Учре­ди­тель­но­го собрания

4) провозглашение Рос­сии республикой

Пояснение.

В результате Манифеста в стране появился новый законодательный орган власти, ограничивший власть царя. Все остальное неверно: 2. эсеры не принимали решения о прекращении борьбы с правительством никогда

3. Учредительное Собрание было созвано в 1918 г;

4. Россия была провозглашена республикой в 1917 г.

Правильный ответ указан под номером: 1

Ответ: 1

Что было одним из по­след­ствий социально-экономического от­ста­ва­ния Рос­сии от ве­ду­щих за­пад­ных стран в на­ча­ле XX в.?

1) отсутствие же­лез­ных дорог

2) необходимость в им­пор­те про­до­воль­ствия в Россию

3) незначительный объем неф­те­до­бы­чи в России

4) зависимость от ино­стран­ных инвестиций

Пояснение.

Из-за от­ста­ва­ния Россия стра­на была вы­нуж­де­на привлекать ино­стран­ные инвенстиции, так как своих средств не хватало.

Остальное неверно:

1. Же­лез­ные дороги были.

2. Про­до­воль­ствие Россия вывозила.

3. Объем неф­те­до­бы­чи был значительным.

Правильный ответ: 4.

Период 1914–1918 гг. связан прежде всего с Первой мировой войной - масштабным событием, захватившим в свой водоворот самые мощные державы.

Война началась после убийства сербскими заговорщиками в боснийском городе Сараево в июне 1914 г. наследника австрийского престола Франца Фердинанда. Австрия объявила войну Сербии, в ответ Россия, как гарант независимости Сербии, начала мобилизацию - привидение вооруженных сил в боевую готовность.

Реальными причинами начала войны 1914–1918 гг. стали противоречия между группами капиталистических государств, борьба за сферы влияния, рынки сбыта, что вело к переделу мира. С одной стороны, это были Германия, Австро-Венгрия, Италия, оформившиеся в Тройственный союз, с другой - Англия, Франция и Россия, объединившиеся в Антанту. Николай II полагал, что Россия хорошо подготовлена к войне, а значит не может подвести своих союзников. В манифесте о вступлении в войну, Николай отметил, что Россия готова к войне и призвал весь народ идти на защиту Родины. Следствием объявления войны стал национальный подъем в России, повышение уважения к императору Николаю II, как защитнику народа, возрастание в стране антигерманских настроений, переименование столицы в Петроград.

Война была воспринята народом положительно.

Однако развитие военных действий было слабым, уже в 1915 г. война приняла позиционный характер, единственным успехом союзных войск был срыв плана молниеносной атаки Германии. Наиболее ярким событием военной кампании стал Бруссиловский прорыв, причинами которого были попытки русского главнокомандования прорваться и разбить австрийские войска в районе Луцка и Ковеля. 4 июля 1916 г. войска Юго-Западного фронта под командованием генерала А.А. Брусилова перешли в наступление. Брусилову удалось занять Буковину и Южную Галицию, преодолев чрезвычайно укрепленную позицию, считавшуюся врагами непреступной. В итоге «брусиловского прорыва» немцы срочно сняли с Западного фронта 11 дивизий и направили их на помощь австрийским войскам.

К сожалению, единичный успех не определил хода всей войны, армия была деморализована, надежды на государя не было, внутри страны уже давно было не спокойно. Солдаты уходили со своих фронтов и уже после Октябрьской революции, 3 марта 1918 г. был заключен сепаратный, то есть без участия стран-союзниц, мирный договор в Бресте. Главой советской делегации был Сокольников, но большую роль в подписании играл Л.Д. Троцкий, выдвинувший концепцию «ни мира, ни войны, армию распустить». Именно из-за идеи Троцкого Россия потеряла огромные территории без боев, и подписала мир на абсолютно не выгодных условиях. Следствием подписания Брестского договора стала изоляция России, потеря огромной части территорий Прибалтики, Белоруссии, Украины, обязательство выплатить огромную контрибуцию. «Грабительский мир» повлек за собой недовольство политикой большевиков и внутри, и за пределами страны.

Мнения о роли России в Первой мировой войне различны, по большей части эта война забыта из-за влияния советской идеологии. Современники же, в числе которых У. Черчилль, считали, что Россия потерпела в войне наибольшие потери, приняв на себя основной удар.

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те 2 суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одним из по­след­ствий Пер­вой ми­ро­вой войны стал рас­пад империи, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная карикатура.

2) Рос­сия ни­ко­гда не под­пи­сы­ва­ла меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров с империей, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура.

3) Империя, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура, вхо­ди­ла в Антанту.

4) Во время Пер­вой ми­ро­вой войны рус­ской армии уда­лось вре­мен­но за­хва­тить часть тер­ри­то­рии империи, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура.

5) В со­став империи, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура, вхо­ди­ла Пруссия.

Пояснение.

1) Одним из по­след­ствий Пер­вой ми­ро­вой войны стал рас­пад им­пе­рии, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра - ДА, верно, ав­стрий­ская империя рас­па­лась в ре­зуль­та­те Первой ми­ро­вой войны.

2) Рос­сия ни­ко­гда не под­пи­сы­ва­ла меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров с им­пе­ри­ей, ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра - НЕТ, неверно, «Союз трех императоров».

3) Им­пе­рия, ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, вхо­ди­ла в Ан­тан­ту - НЕТ, неверно, она вхо­ди­ла в Трой­ствен­ный союз.

4) Во время Пер­вой ми­ро­вой войны рус­ской армии уда­лось вре­мен­но за­хва­тить часть тер­ри­то­рии им­пе­рии, ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра - ДА, верно, в ходе бру­си­лов­ско­го прорыва.

5) В со­став им­пе­рии, ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, вхо­ди­ла Прус­сия - НЕТ, неверно, Прус­сия входила в со­став Германской империи.

Ответ: 14.

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Лицом, во имя ко­то­ро­го было пред­при­ня­то движение, стала императрица, успев­шая при­об­ре­сти ши­ро­кую популярность, осо­бен­но в гвар­дей­ских полках. Им­пе­ра­тор дурно жил с женой, гро­зил раз­ве­стись с ней и даже за­то­чить в монастырь, а на её место по­ста­вить близ­кую ему особу, пле­мян­ни­цу канц­ле­ра графа Воронцова. [Императрица] долго дер­жа­лась в стороне, тер­пе­ли­во пе­ре­но­ся своё по­ло­же­ние и не входя в пря­мые сно­ше­ния с недовольными».

Б) «В дни ве­ли­кой борь­бы с внеш­ним врагом, стре­мя­щим­ся почти три года по­ра­бо­тить нашу Родину, Гос­по­ду Богу угод­но было нис­по­слать Рос­сии новое тяж­кое испытание. На­чав­ши­е­ся внут­рен­ние на­род­ные вол­не­ния гро­зят бед­ствен­но от­ра­зить­ся на даль­ней­шем ве­де­нии упор­ной войны. Судь­ба России, честь ге­рой­ской нашей армии, благо народа, всё бу­ду­щее до­ро­го­го на­ше­го Оте­че­ства тре­бу­ют до­ве­де­ния войны во что бы то ни стало до по­бед­но­го конца. Же­сто­кий враг на­пря­га­ет по­след­ние силы, и уже бли­зок час, когда доб­лест­ная армия наша сов­мест­но со слав­ны­ми на­ши­ми со­юз­ни­ка­ми смо­жет окон­ча­тель­но сло­мить врага. В эти ре­ши­тель­ные дни в жизни Рос­сии почли мы дол­гом со­ве­сти об­лег­чить на­ро­ду на­ше­му тес­ное еди­не­ние и спло­че­ние всех сил на­род­ных для ско­рей­ше­го до­сти­же­ния по­бе­ды и в со­гла­сии с Го­су­дар­ствен­ной думою при­зна­ли мы за благо от­речь­ся от пре­сто­ла го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го и сло­жить с себя вер­хов­ную власть».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный текст был на­пи­сан В. О. Ключевским.

2) Данный от­ры­вок из ма­ни­фе­ста от­но­сит­ся к 1917 г.

3) Текст был на­пи­сан перед на­ча­лом Вто­рой ми­ро­вой войны.

4) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о Пер­вой ми­ро­вой войне.

5) Современником опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был Л. Н. Толстой.

6) Описываемые со­бы­тия по­вест­ву­ют об императоре, впо­след­ствии сверг­ну­тым в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го переворота.

Фрагмент А Фрагмент Б

Пояснение.

1) Дан­ный текст был на­пи­сан В. О. Клю­чев­ским - да, верно, от­но­сит­ся к тек­сту А.

2) Дан­ный от­ры­вок из ма­ни­фе­ста от­но­сит­ся к 1917 г. - да, верно, от­но­сит­ся к тек­сту Б.

3) Текст был на­пи­сан перед на­ча­лом Вто­рой ми­ро­вой войны - нет, неверно. К дан­ным ис­точ­ни­кам от­но­ше­ния не имеет.

4) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о Пер­вой ми­ро­вой войне - да, верно, от­но­сит­ся к тек­сту Б.

5) Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был Л. Н. Тол­стой - нет, неверно. К дан­ным ис­точ­ни­кам от­но­ше­ния не имеет.

6) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия по­вест­ву­ют об им­пе­ра­то­ре, впо­след­ствии сверг­ну­тым в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го пе­ре­во­ро­та - да, верно, от­но­сит­ся к тек­сту А.

Ответ: 1624.

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

ВОЕНАЧАЛЬНИК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) А. А. Бру­си­лов
Б) С. М. Буденный
B) А. Н. Ку­ро­пат­кин
Г) Г. К. Жуков
1) командир Пер­вой Кон­ной армии в годы Граж­дан­ской войны
2) первый за­ме­сти­тель Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны
3) командующий рус­ски­ми вой­ска­ми в русско-японской войне 1904−1905гг.
4) командующий Юго-Западным фрон­том в 1916 г. в пе­ри­од Пер­вой ми­ро­вой войны
5) начальник Ге­не­раль­но­го штаба с 1942 г., ко­ман­ду­ю­щий со­вет­ски­ми вой­ска­ми на Даль­нем Во­сто­ке в 1945 г.
A Б В Г

Пояснение.

A) А. А. Бру­си­лов - ко­ман­ду­ю­щий Юго-За­пад­ным фрон­том в 1916 г. в пе­ри­од Пер­вой ми­ро­вой войны.

Б) С. М. Бу­ден­ный - ко­ман­дир Пер­вой Кон­ной армии в годы Граж­дан­ской войны.

В) А. Н. Ку­ро­пат­кин - ко­ман­ду­ю­щий рус­ски­ми вой­ска­ми в рус­ско-япон­ской войне 1904−1905 гг.

Г) Г. К. Жуков - пер­вый за­ме­сти­тель Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

Ответ: 4132.

Ответ: 4132

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Пояснение.

А) Великий князь Николай Николаевич руководил русской армией в годы Первой мировой войны.

Б) С. Ю. Витте подготовил манифест об учреждении законодательной Государственной думы.

В) С. В. Зубатов был инициатором создания рабочих организаций под контролем полиции.

Ответ: 4215.

Ответ: 4215

А)руководство правительством в годы Первой мировой войны, это ответ под номером 3

тоесть должно быть 3215

Иван Иванович

Николай Николаевич был Верховным главкомом русской армии в 1914-1915, а Советом министров РИ руководило в период Первой мировой войны несколько человек: Горемыкин, Штюрмер, Трепов, Голицын.

·

Установите соответствие между фамилиями военачальников и названиями войн, в которых они прославились: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Пояснение.

A) А. А. Брусилов - Первая мировая война.

Б) М. Д. Скобелев - русско-турецкая война 1877−1878 гг.

В) П. С. Нахимов - Крымской война.

Г) А. В. Суворов - русско-турецкая война 1768−1774 гг.

Ответ: 5431.

Ответ: 5431

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3., ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Название документа, выступления, прокламации Содержание Год
__________(A) Выступление ан­глий­ско­го по­ли­ти­че­ско­го деятеля, со­дер­жа­щее при­зы­вы к спло­че­нию стран За­па­да перед лицом угро­зы рас­про­стра­не­ния со­вет­ско­го вли­я­ния в мире __________(Б)
__________(В) Обращение де­пу­та­тов с при­зы­ва­ми к пас­сив­но­му со­про­тив­ле­нию дей­стви­ям вла­стей после ро­спус­ка I со­зы­ва Го­су­дар­ствен­ной думы 1906 г.
«Апрельские тезисы» __________(Г) 1917 г.
«Нота Милюкова» __________(Д) __________(Е)

Пропущенные элементы:

2) «Фултонская речь»

4) про­грам­ма по­мо­щи ев­ро­пей­ским стра­нам в вос­ста­нов­ле­нии эко­но­ми­ки после Вто­рой ми­ро­вой войны

5) «Выборгское воззвание»

7) за­яв­ле­ние о на­ме­ре­ни­ях Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства про­дол­жить вы­пол­не­ние обя­за­тельств перед со­юз­ни­ка­ми в Пер­вой ми­ро­вой войне

8) Док­три­на Трумэна

9) про­грам­ма дей­ствий пар­тии большевиков, со­дер­жа­щая за­да­чу пе­ре­хо­да всей пол­но­ты го­су­дар­ствен­ной вла­сти к Со­ве­там ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е

Пояснение.

А)−Б) В 1946 г. в г. Фул­то­не У. Чер­чилль при­звал к от­по­ру СССР и холодной войне.

В) Выборгское воз­зва­ние 1906 г. со­дер­жа­ло об­ра­ще­ние де­пу­та­тов с при­зы­ва­ми к пас­сив­но­му со­про­тив­ле­нию дей­стви­ям вла­стей после ро­спус­ка I со­зы­ва Го­су­дар­ствен­ной думы.

Г) Апрельские те­зи­сы 1917 г. со­дер­жа­ли про­грам­му дей­ствий большевиков.

Д)−Е) В 1917 г. Ми­лю­ков за­яви­л о на­ме­ре­ни­ях Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства про­дол­жить вы­пол­не­ние обя­за­тельств перед со­юз­ни­ка­ми в Пер­вой ми­ро­вой войне.

Ответ: 235971.

Ответ: 235971

1) начало Первой российской революции

2) вступление России в Первую мировую войну

3) издание манифеста о законодательной Государственной думе

4) начало Русско-японской войны

Пояснение.

Раньше других началась Русско-японская война - январь 1904 года. Первая российская революция началась в январе 1905 года. Манифест о законодательной Государственной думе был подписан в октябре 1905 года. Россия вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года.

Правильный ответ указан под номером: 4

Ответ: 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Пояснение.

А) П. И. Багратион был военноначальником Отечественной войны 1812 года.

Б) М. Д. Скобелев - генерал Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

В) П. С. Нахимов командовал обороной Севастополя в годы Крымской войны.

Г) А. А. Брусилов - военноначальник Первой мировой войны 1914-1918 гг.

Ответ: 2314.

Ответ: 2314

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.

Пояснение.

1) На карте изображены события завершающего этапа войны - ДА, верно, на карте гражданской войны изображены события завершающего этапа войны - советско-польская война 1920 г. и разгром войск генерала П. Врангеля в Крыму.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне - НЕТ, неверно.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш - ДА, верно, осенью 1920 г.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича - НЕТ, неверно.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира - НЕТ, неверно.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе - ДА, верно.

Ответ: 136.

Ответ: 136

Елена Александровна Дергунова

В 1920 г. гражданская война завершилась на основной территории России. На окраинах страны она продолжалась до 1922 г.

Гость 05.05.2013 15:18

Ответ под цифрой 1 дан неверно. Гражданская война делилась на 3 этапа и 1920 год относиться ко второму этапу (ноября 1918 - март 1920 года). Третий этап войны продолжался до октября 1922 года, до взятия города Владивосток, где в то время базировались антибольшевистские формирования при поддержке японских войск. Считаю не справедливым то, что завершением войны здесь считается 1920 год, ведь вплоть до разгрома Сибирской Добровольческой Дружины в 1923 на территории России происходили боевые столкновения.

Валентин Иванович Кириченко

Приведенная вами точка зрения, имеет право на жизнь, более того она была господствующей в советской историографии. Но в настоящий момент большинство историков придерживаются точки зрения, что Гражданская война завершилась в 1920 году.

Карикатура на европейские державы накануне Первой мировой войне

1914 – 1918 – период участия Российской империи в Первой мировой войне.

Начало Первой мировой войны

Поводом к началу Первой мировой войны стало убийство в Сараево наследника престола Австро-Венгрии Франца-Фердинанда сербским террористом. После теракта император Австро-Венгрии выдвинул сербскому правительству ультиматум, и после отказа Сербии принять его условия, объявил ей войну. Россия поддержала Сербию и объявила мобилизацию. Австро-Венгрия, в свою очередь, заручилась поддержкой Германии, и 1 августа 1914 года Германская империя объявила войну России.

Боевые действия на Восточном фронте

Русская армия в Первой мировой войне

Боевые действия в 1914 году

В 1914 году основные боевые действия развернулись на Западном фронте. Германия сосредоточила основные силы против Франции, а Россия не успела закончить мобилизацию и столкнулась с нехваткой боеприпасов.
Летом 1914 года 1-я и 2-я русские армии, которыми командовали генералы Ренненкампф и Самсонов, начали наступление на Восточную Пруссию. Юго-Западный фронт под началом генерала Иванова завершил удачное наступление, захватив Галицию и разгромив войска Австро-Венгрии, тем самым спасая Сербию от поражения от превосходящих сил австрийцев.

Боевые действия в 1915 году

В 1915 году Германия перебросила основные силы на восточный фронт, стремясь вывести Россию из войны. В апреле-июне 1915 года русские войска были вытеснены из Галиции, а июне-августе 1915 года - из Польши, однако Россия не была разгромлена. 10 августа 1915 года Ни­колай II отстранил от командования популярного в войсках князя Николая Николаевича и принял обязанности Главнокомандующего русской армией, что впоследствии отрицательно сказалось на авторитете императора.

Боевые действия в 1916 году

В мае-июле 1916 состоялся Брусиловский прорыв – успешное наступление русской армии в Галиции против австрийцев. В том же году в войну с Центральным блоком вступила Румыния, но почти сразу же потерпела поражение от австрийских войск, что лишь ухудшило положение на Восточном фронте.

События 1917 года

В 1917 году в России грянула революция. Император объявил о своем отречении от престола. Временное правительство, сменившее императора, заявило союзникам о продолжении войны с центральными державами до победы. В июне 1917 года Россия начала наступление против Австро-Венгрии, но из-за развала армии и революционной пропаганды оно закончилось неудачей. После поражения русских войск и полного разложения армии масштабных операций на фронте больше не осуществлялось.

Итоги Первой мировой войны в российской истории

Поражения русской армии и неудачные решения императорского правительства привели к общественному недовольству, вылившемуся в революцию 1917 года. В итоге, Россия вышла из периода 1914 – 1918 потерпевшей поражение в войне, с разрушенной государственностью и начинающейся революцией.

Оценки периода 1914 – 1918 годов историками

Российские историки, например, А. А. Данилов, оценивают период 1914-1918 годов – период Первой мировой войны преимущественно отрицательно. Россия была втянута в мировую войну, к которой слабо подготовилась и в которой не имела определенных целей.

ЕГЭ по теме «Первая мировая война. Февральская революция 1917 г.»

Часть А.

1. Каковы причины Первой мировой войны?

а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах

б) стремление правительств стран - частниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы

в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы-Великобритании

2. Каким был главный итог военной кампании 1914 года?

а) подписание сепаратного мира Германией и Англией

б) Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны

в) Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия

3. Когда началась Февральская 1917 года революция в Петрограде?

4. Каковы главные итоги Февральской революции?

а) пала монархия б) возникло двоевластие

в) началась демократизация страны г) произошел созыв Учредительного собрания

5. Каково значение приказа №1?

а) установление диктатур в пролетариата б) началась демократизация армии в) была ликвидирована Государственная Дума

6. Что явилось главной причиной апрельского кризиса Временного пра вительства?

а) нота Милюкова о продолжении войны б) выступление Ленина на I Съезде Советов

в) прорыв на фронте генерала Брусилова

7. Почему русская армия в ходе Первой мировой войны терпела неуда чи?

а) плохое снабжение армии вооружением и снарядами

б) существовало разрозненное действие фронтов

в) Англия и Франция нарушали союзнический договор

8. Каковы итоги Первой мировой войны для России?

а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка

б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне

в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

9. Какие события стали поводом для массовых беспорядков в февраля 1917 года в Петрограде?

а) демонстрация женщин в честь Международного женского дня

б) увольнение с путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих

в) выступление солдат Петроградского гарнизона

10. Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?

а) Учредительное собрание

б) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

в) Временное правительство

г) Государственный Совет

11. Какие изменения внесла в жизнь России Декларация Временного пра вительства, принятая 3 марта 1917 года?

а) ввела широкие гражданские права и свободы

б) обеспечила крестьян землей

в) вывела Россию из первой мировой войны

12.Каков был состав Антанты накануне войны?

а) Англия, США, Франция; б) Англия, Россия, Франция; в) Англия, Россия, Италия.

13. Германия объявила войну России :

а) 28.06.1914 г.; б) 28.07.1914 г.; в) 1.08.1914 г.; г) 3.08.1914 г

14. Брусиловский прорыв проходил в:

15. Верденская операция проходила в:

а) 1914 г., б) 1915 г.; в) 1916 г.; г) 1917 г.

Часть B.

1.Расположите события по годам:

А) 1914 г.; б) 1916 г.; в) 1918 г.

1. Битва при Сомме; 2. Брусиловский прорыв; 3. первая газовая атака у г. Ипр; 4. Вступление в войну США; 5; битва на Марне; 6. Ютландское сражение; 7. Верденское сражение; 8. Нота Милюкова об участии России в войне до победного конца; 9. Брестский мир; 10. Компьенское перемирие;

2.Напишите название исторического события.

Россия отказывалась от всех территорий, занятых войсками Германии. Была обязана демобилизовать армию, выплатить компенсацию за ущерб, нанесённый собственности германских граждан на её территории.

3. Причинами февральской революции стали.

1 . Аграрный вопрос не был решён

2. Участие России в Первой мировой войне

3. Отсутствие рабочего законодательства

4. Создание Временного правительства

5. Создание Совета рабочих и солдатских депутатов

4. Соотнесите.

1. Г.Е.Львов А. Министр юстиции

2. А.И.Гучков Б. Министр иностранных дел

3. П.Н.Милюков В. Председатель Временного правительства

4. А.Ф.Керенский Г. Министр военных дел

Д. Министр финансов

5.Причинами июньского и июльского кризисов власти стали.

1. Массовые выступления рабочих

2. Неудачное контрнаступление на фронте

3. Резкое ухудшение экономического положения страны

4. Отречение Николая II от престола

5. Отставка Г.Е.Львова

6. Выберите события относящиеся к революции 1917 г.

1. Кровавое воскресение

2. Падение самодержавия

3. Установление двоевластия

4. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

5. Кронштадское восстание

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания.

По гарнизону Петроградского округа всем солдатам гвардии, армии, артиллерии, флота для немедленного и точного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения.

  1. Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:
  2. 1. Во всех ротах, батальонах, полках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей
  3. 2. Во всех воинских частях, которые ещё не выбрали своих представителей в Совет рабочих депутатов, избрать по одному представителю от рот, которым и явиться с письменными удостоверениями в здание Государственной думы к 10 часам утра 2 марта
  4. 3. Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам
  5. 6. В строю и при отправлении служебных обязанностей солдаты должны соблюдать строжайшую воинскую дисциплину
  6. 7. Грубое обращение с солдатами всяких воинских чинов и, в частности, обращение к ним на «ты» воспрещается

С1. Напишите название документа и дату его принятия.

С2. Раскройте основные положения документа, характеризующие отношения к военным.

С3. Какое событие стало причиной принятия данного документа и каково его значение для военных?

С4. Ниже приведены 2 точки зрения на подписание Брестского мира. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

  1. Подписание Брестского мира было вынужденной мерой Советского правительства.
  2. Подписание Брестского мира было выгодным для большевиков, поскольку они боялись потерять власть.

С5. . Сравните исторические события революцию 1905 г.и революцию 1917 г. Назовите не менее 2 общих положений и не менее 3 различий в их деятельности.