Переключение светофора с красного на зеленый. Как тратить меньше время на светофорах. Дополнительная секция без нанесения стрелки

При любой поездке на автомобиле самым неприятным является сама остановка и ожидание на светофорах. Казалось бы, переключение происходит за короткий промежуток времени, но при ожидании именно зеленого сигнала светофора, нам это так не кажется. Порой складывается ощущение, что этот светофор никогда не переключится.

И к тому же, каждая остановка машины на светофоре в значительной мере увеличивает сам . К нашему сожалению, избежать таких автоматических регулировщиков дорожного движения нам не удасться, но все-же над этим вопросом можно еще и подумать. Каждый из нас может в достаточной мере сократить количество времени затрачиваемого в ожидание зеленого сигнала светофора.

Наше недавно, опытным путем установило, так как эту самую экономию времени мы просто растрачиваем на тех же светофорах. К тому же, риск попасть в и получить по почте штраф за превышение скорости движения здесь совсем не оправдан. Вы естественно спросите: "Как же тогда мы сможем сэкономить время на светофорах", когда каждый из них очень сложно настроен и каждый имеет разные режимы работы, что не позволяет нам (водителям) досконально выучить режимы всех светофоров установленных в своем городе?

К нашему счастью существует несколько способов, которые помогут Вам (автомобилистам) экономить затрачиваемое время на светофорах.

Узнайте принцип работы светофоров.


Знания о режимах работы светофоров помогут Вам немного экономить время при ожидании переключения нужного сигнала света. Все мы наверно знаем, что существуют светофоры со встроенным таймером или датчиками движения. Именно на таких регулировщиках дорожного движения нам необходимо заострить свое внимание.

Вот основные циклы (принципы) работы большинства светофоров в крупных населенных пунктах:

1. Зеленый сигнал - Когда горит зеленый сигнал светофора дорожный трафик свободно и беспрепятственно движется (если нет пробок). Если светофор оборудован датчиком трафика (для дорожного потока машин), то как правило, в каком-то направление большой поток автомобилей движется быстрее и зеленый сигнал светофора может гореть достаточно долгое время. Таким образом мы должны запомнить, что данный светофор автоматически определяет здесь поток движения, а именно, что ему (светофору), из-за большого потока движения необходимо как можно дольше не включать запрещающий красный свет. Но вот в ночное время этот же самый светофор может включать красный свет уже на много чаще, так как на дороге нет такого большого количества машин. Поэтому друзья запомните, если Вы на ночью подъезжаете к светофору, то вам необходимо быть бдительным, так как на данном светофоре может неожиданно в любой момент включиться красный сигнал.

2. Таймер для пешеходов - Многие из светофоров оборудованы таймером конкретно для пешеходов. И еще, в последние время во многих городах нашей страны получили широкое распространение светофоры, с таймерами для водителей. Отсчёт времени на них поможет Вам узнать заранее, какой сигнал загорится в ближайшую минуту.

К примеру, подъезжая к перекрестку с пешеходным переходом где на светофоре горит зеленый свет, обратите свое внимание на таймер для пешеходов. Если его показания близки к нулю, то вполне вероятно, что на Вашем пути совсем скоро загорится красный сигнал светофора.

3. Желтый сигнал - Как правило этот желтый сигнал светофора работает от 2 - до 4 секунд, после этого включается зеленый или красный сигналы (в зависимости от модели и типа используемого автоматического регулировщика дорожного движения).

4. Красный свет - Это самый раздражающий сигнал светофора, как для самих водителей, так и для тех же пешеходов, из-за которого миллионы людей ежедневно теряют огромное количество времени. Правда не всегда при работе красного сигнала света мы стоим на светофоре. Совсем недавно в порядке эксперимента, в нашей стране разрешили поворачивать на красный свет при движении (повороте) на право, если на таком повороте отсутствует пешеходный переход.

5. Стрелка поворота на светофоре - Еще один режим работы светофора, который помогает основным трем цветам сигналов регулировать все потоки автомашин и пешеходов. Стоит здесь отметить, что такая стрелка сигнала поворота загорается намного чаще, чем все основные сигналы светофора. Также необходимо знать, что на некоторых перекрестах дорог стрелка поворота может гореть достаточно длительное время. Поэтому при выборе маршрута водитель должен заранее учитывать этот самый факт. Вполне возможно, что выбрав маршрут для своей поездки, где частенько на дороге встречаются такие стрелки-указатели поворота, Вы на много быстрее сможете добраться к месту назначения.

Конечно и очевидно, что каждый из светофоров отличается друг от друга. И не на каждом перекрестке светофоры работают в одинаковом режиме. Как правило цикл переключения этих световых сигналов настроен с учетом конкретного местного дорожного трафика и поэтому, светофор способен автоматически при необходимости менять эти самые режимы (при использовании интеллектуальной системы контроля автомобильного трафика).

Советуем Вам уважаемые автомобилисты внимательно и более подробно изучить заранее режимы работы светофоров особенно на перекрестах, на тех маршрутах, по которым вы чаще всего передвигаетесь, чтобы в дальнейшем Вам было легче проезжать эти места, где вам приходится ежедневно терять достаточно много драгоценного времени.

Избегайте на дорогах самых проблемных мест и таких же светофоров, если это возможно.


Не все светофоры равнозначны по своей работе. В определенных случаях и особенно на сложных перекрестках часто очень создаются большие проблемы по движению автомобилей и, происходит это из-за конкретной работы самих светофоров. Чаще это происходит тогда, когда такую дорогу пересекает сразу несколько других центральных улиц населённого пункта. Выявление Вами таких мест заблаговременно, где чаще всего вам приходится передвигаться на машине, позволит Вам в будущем избежать простаивания в пробках из-за таких светофоров.

Например, на скриншоте карты города (г. Москва) обратите ваше внимание на пересечение ул. Проспект Мира с Садовым кольцом. Очень часто в этом месте образуются многокилометровые пробки (особенно в час пик). По данной схеме на карте Вам заранее видно, что это пересечение имеет несколько полос движения и является достаточно сложным участком. Если Вы едите по Проспекту Мира и захотели повернуть направо (вид из машины) на Садовое кольцо, то получается, чтобы сэкономить время на светофоре или объехать пробку, альтернативы не существует, как для Вас, так и для других участников движения.

Но если Вы захотели повернуть не направо а налево (в сторону Малой Сухаревской площади), то Вы можете выехать на Садовое кольцо и избежать крупного перекрестка, проехав таким образом по улице Гиляровского (указано стрелкой). Кстате, если Вы друзья думаете, что Ваш навигатор прокладывает для вас самый оптимальный маршрут для объезда заторов, то Вы далеко ошибаетесь. Как правило эти навигационные программы не прокладывают для машин альтернативные маршруты через маленькие улицы.

Выбирайте наименее плотные полосы движения.


Не все мы еще знаем, в какой ряд при подъезде к перекрестку со светофором лучше всего становиться. Конечно это факт, теоретически все полосы движения на светофоре будут заполнены одинаково, но часто случается и Вы уважаемые автомобилисты наверняка это не раз уже видели, как дорожная полоса справа или слева от Вас движется быстрее, или они имеют небольшую собравшуюся очередь из машин на светофоре. Очень часто бывает, что автомобилисты перед перекрестком на светофоре начинают перестраиваться вправо. Именно по этой причине в левом ряду порой и находится меньше машин, которые ожидают зеленого сигнала света. Поэтому в данной ситуации Вы можете занять на машине этот самый левый ряд, что безусловно сэкономит Вам время проезда перекрестка. Установлено, чем ближе Вы будете распологаться к светофору, тем быстрее удаться проехать данное пересечение дорог, и тем меньше будет риска, когда перед Вами зажжется красный световой сигнал.

Безусловно, при перестроении на машине в другую полосу движения Вы должны сделать определенный маневр убедившись, что для автомобиля нет никакой помехи. Помните пожалуйста, что частое перестроение машины из ряда в ряд может вызвать недовольство у других участников дорожного движения, которые .

Также стоит отметить, что не каждое пересечение дорог имеет лучшую полосу движения для проезда светофора. Так что запомните, если Вы увидели, что другая полоса движения не дает особого преимущества для дальнейшего движения, то лучше оставайтесь в своей уже занятой полосе.

В том числе надо запомнить, если Вы имеете недостаточного опыта вождения автомобиля и при каждом перестроении машины чувствуете в себе определенную неуверенность, то Вам лучше лишний раз не перестраиваться. Лучше отказаться от экономии своего времени, чем увеличить максимальный риск попасть в ДТП.

Выберите альтернативный маршрут с меньшим количеством светофоров.


К нашему сожалению такая стратегия движения возможна в том случае, если это позволяют улицы Вашего города. Даже и тогда, когда Ваш маршрут будет коротким при наличии возможности проехать по маршруту с небольшим количеством светофоров. Это для Вас будет более выгодней, чем потерять свое время на дороге с большим количеством автоматических регулировщиков движения.

Также надо запомнить, что светофоры - не идеальное изобретение человека. Они часто ломаются или начинают иногда работать непредсказуемо и в другом совсем режиме. Даже программа "Google" не может спрогнозировать на все 100% работу всех этих светофоров. Именно по этой самой причине программы или часто ошибаются в расчёте времени движения на машине по маршруту. Причем порой эта погрешность бывает очень существенная (большая).

В первую очередь помните друзья, проехав на машине по альтернативному маршруту . Если Вы возьмете для себя за практику, объезжать все дороги с большим количеством светофоров, то обязательно сможете сэкономить для себя не малые средства, которые почти ежедневно тратите на топливо. А за целый год передвижения на машине Ваша экономия денежных средств может составить почти 10 тысяч рублей.

Планируйте свой маршрут избегая левых поворотов.

Уважаемые автомобилисты, старайтесь с наименьшим количеством левых поворотов. Левые повороты отнимают как правило, очень много времени для проезда автомобиля, поскольку для такого проезда необходимо сначала пропустить встречное направление движения машин (если при повороте отсутствует светофор) или дождаться зеленого сигнала светофора. Также стоит сразу отметить, что режим работы светофора для проезда поворотов налево, как правило, настроен на короткий цикл пропускания трафика автомобилей.

Поэтому запомните, в случае большого потока автомобилей на участках с левыми поворотами на дороге скапливается большая очередь из автомашин.

Чем больше левых поворотов будет находиться на Вашем автомаршруте, тем больше Вы затрачиваете времени на ожидание нужного сигнала светофоров, что непременно приведет к лишней затрате топлива.

Давайте вместе представим такое положение движения на живом с вами примере, где, на Вашем маршруте поездки будет запланировано два пункта остановки в которые, для того чтобы попасть в них, вам необходимо два раза повернуть налево. Посмотрите на показанную картинку ниже, на которой указана схема маршрута. Стрелками указан каждый поворот налево на данном маршруте.


В результате получается, что на этом маршруте Вы сделаете три левых поворота. То есть, один поворот для того чтобы попасть в первый пункт назначения, второй поворот, чтобы продолжить Ваш путь на машине, ну а третий поворот для того, чтобы подъехать ко второму адресу пункта назначения. На каждом левом повороте Вы рискуете попасть в очередь на светофоре, или , которые хотят тоже повернуть налево.

Однако, если Вы спланируете свой маршрут немного по-другому, то Вы сможете уже избежать большого количества поворотов. Для этого необходимо сначала отправиться на второй пункт вашего назначения, ну а потом уже посетить первый адрес на вашем маршруте. Вот как будет выглядеть это другой (ваш) маршрут:


При таком спланированном маршруте Вы повернете только всего один раз налево. Чтобы попасть на первое место назначения Вам необходимо будет повернуть направо, причем повернуть Вы сможете прямо на красный свет (если это разрешено). При этом маршруте у Вас меньше всего препятствий окажется на пути.

Очевидно и это каждый понимает, что этот подход можно применить не ко всем ситуациям. Вы можете встретить на дороге (на своем маршруте) светофоры, которые специально настроены именно так, чтобы пропускать на дороге как можно больше автомобилей, которые поворачивают налево. Или возможно окажется, что дорожная пробка из машин не будет способствовать повороту(ам) направо.

Однако все-же необходимо учесть, если Вы тратите достаточно много времени на светофорах при поворотах налево (в ожидание сигнала светофора), то изменение вашего маршрута окажется для Вас одним из лучших способов уменьшить количество потерянного (потраченного) времени в пустую, при ожидании включения зеленого сигнала светофора.

6.1. Ремонт светофоров, сигнального кабеля к светофору, замена монтажа в схеме управления и другие работы должны производиться с выключением светофора из управления.

Движение поездов в этом случае должно производиться в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Как правило, для производства плановых работ, связанных с выключением действия светофора, должны выбираться промежутки времени, свободные от движения поездов.

Плановая замена светофора должна производиться путем переключения сигнальных показаний заменяемого светофора на вновь установленный.

При невозможности предварительной установки нового светофора для замены существующего светофора должно предусматриваться "окно" с прекращением движения поездов.

При маневровых передвижениях дежурному по станции запрещается открывать сигналы до выключенного светофора, если на нем погашен запрещающий огонь, до тех пор, пока не будет приготовлен и проверен установленным ТРА железнодорожной станции порядком маршрут, ограждаемый выключенным светофором.

6.2. При ремонте маршрутного указателя, когда его действие прекращается, движение поездов при выключенном маршрутном указателе производится в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

При ремонте маршрутного указателя рода тяги на станциях стыкования должна быть исключена возможность открытия светофора, на мачте которого установлен маршрутный указатель, на разрешающее показание путем отключения обмоток сигнальных реле.

Ремонт зеленой светящейся полосы производится с оформлением электромехаником записи в Журнале осмотра.

Ремонт светового указателя белого цвета в виде вертикальной стрелы производится в свободное от движения поездов время.

6.3. Порядок ремонта заградительного светофора определяется п. 9.3 настоящей Инструкции.

6.4. Выключение светофора из управления производится в следующем порядке.

Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение светофора (в соответствии с п. 1.8. настоящей Инструкции), с согласия старшего электромеханика СЦБ по регистрируемому в Журнале выключений разрешению диспетчера дистанции СЦБ, и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о его выключении. В этой записи указывается цель выключения светофора и порядок ограждения маршрута.

Дежурный по станции производит действия, исключающие случайное открытие светофора (надевает на кнопку светофора на аппарате управления колпачок красного цвета или при наличии АРМ ДСП управляющей командой блокирует светофор), и расписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, разрешая тем самым электромеханику СЦБ выключить светофор.

Электромеханик СЦБ выключает светофор путем изъятия предохранителей или отключением обмоток сигнальных реле. На месте выключения устанавливает табличку "Выключено" и приступает к выполнению работ.

Выключение маршрутного указателя производится изъятием предохранителей.

6.5. Закончив работу, электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по станции, который в свободное от движения поездов время, разрешает включить светофор для проверки его действия (при наличии АРМ вводит управляющую команду снятия блокировки светофора). Электромеханик СЦБ включает светофор и, в зависимости от характера выполненной работы, проверяет:

1) после выполнения работ, связанных с нарушением действия запрещающего показания светофора - наличие на светофоре запрещающего огня и его видимость;

2) после замены линзового комплекта, светодиодной светооптической системы (далее ССС) - правильность установки светофильтра-линзы или ССС, видимость сигнального огня;

3) после замены светофорной головки - правильность расположения огней на светофоре путем открытия светофора на соответствующие огни, видимость сигнальных огней;

4) после замены светофора - правильность расположения огней на светофоре, соответствие сигнальных показаний светофора таблице взаимозависимостей сигнальных показаний светофоров данной станции, напряжение на лампах; видимость сигнальных огней, габарит установки светофора;

5) после замены (ремонте) монтажа в светофоре, кабеля к светофору, а также монтажа в схеме управления - соответствие сигнальных показаний светофора таблице взаимозависимостей сигнальных показаний светофоров данной железнодорожной станции, правильность перекрытия светофора с разрешающего показания на запрещающее, контроль перегорания ламп светофора, перекрытие светофора на запрещающее показание при перегорании ламп разрешающих огней, переход с зеленого огня на желтый при перегорании лампы зеленого огня, переключение на резервную нить при двухнитевых лампах, соответствие всех фактически возможных сигнальных показаний на светофоре (красного, зеленого, желтого, двух желтых огней и т.д.) контрольным показаниям на аппарате управления, напряжение на лампах;

6) после ремонта маршрутного указателя с отключением монтажа - соответствие сигнальных показаний маршрутного указателя таблице взаимозависимостей сигнальных показаний данной железнодорожной станции, видимость сигнальных показаний маршрутного указателя;

7) после ремонта зеленой светящейся полосы или светового указателя белого цвета с отключением монтажа - действие при включении и их видимость;

8) после замены сигнального механизма прожекторного светофора -действие механизма на все сигнальные показания, а также правильность переключения с каждого разрешающего показания на запрещающее, видимость сигнальных огней;

9) после выполнения работ, связанных с нарушением действия схемы кодирования, - соответствие посылаемых в рельсовую цепь кодов сигнальным показаниям светофора.

Проверку соответствия сигнальных показаний светофора таблице взаимозависимостей сигнальных показаний светофоров данной железнодорожной станции, правильности перекрытия с разрешающего показания на запрещающее, контроля перегорания ламп, соответствия всех сигнальных показаний на светофоре контрольным показаниям на аппарате управления, правильности сигнализации маршрутного указателя электромеханик СЦБ должен выполнять совместно с дежурным по станции.

Убедившись в правильности действия светофора, электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках, нормальном его действии и включении, под этой записью ставит свою подпись дежурный по станции.

6.6. Работы по проверке устройств СЦБ, связанные с перекрытием выходных светофоров, на железнодорожных станциях с полуавтоматической блокировкой, где имеется возможность повторного их открытия, должны производиться при отсутствии поездов на перегоне с разрешения дежурного по станции и по согласованию с диспетчером поездным, с оформлением электромехаником СЦБ записи в Журнале осмотра.

На железнодорожных станциях, не имеющих возможности повторного открытия выходного светофора, проверку правильности изменения разрешающего показания на запрещающее необходимо производить при отправлении первого поезда.

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак,

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета . Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета . Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо . В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Если вы или кто-нибудь, кого вы знаете, имеете мотоцикл, скутер, велосипед или даже маленькую машину, вы, наверное, когда-нибудь застревали на светофоре. Понимая, почему это происходит, можно найти способы переключать красный сигнал светофора на зеленый. Благодаря этому вы сэкономите время, бензин и сбережете нервы, так как вам уже не придется ожидать вечность перед красным сигналом светофора, когда нет движения автомобилей.

Шаги

Поймите принцип работы светофора с системой вызывного действия. Данные светофоры подают зеленый сигнал только тогда, когда срабатывает транспортный датчик, как правило, для того, чтобы позволить машине пересечь улицу или повернуть налево. Перед проблемными светофорами поищите петлю провода, вмонтированную в тротуар или дорожное покрытие ближе к стоп-линии. Это "индуктивный петлевой датчик движения транспорта" , работающий по принципу детектора металла и реагирующий на любой электропроводящий металл (алюминий, сталь, железо и т.п.). Иногда эти датчики неправильно сделаны или установлены, поэтому они не реагируют на маленькие автомобили. Индуктивные датчики не реагируют на вес автомобиля, а только на то, насколько сильно автомобиль воздействует на электромагнитное поле. Как только сработает датчик, сигналы светофора начнут переключаться по ранее запрограммированной схеме (в течение 30 секунд, обычно быстрее). Большие по размеру или более ощутимые для датчика автомобили не "заставят" сигналы светофора переключаться быстрее, датчик либо идентифицирует ваш автомобиль, чтобы запустить процесс переключения сигналов, либо нет. Существуют способы, которые сделают ваш автомобиль более "ощутимым" и помогут избежать бесконечного ожидания перед светофором.

  • Найдите петлю индуктивного датчика и подведите к ней ваш велосипед, скутер или мотоцикл. Если вы проезжаете проблемные светофоры каждый день, выделите время, чтобы обследовать территорию, на которой вы застреваете. Поищите места распила дорожного покрытия, куда была установлена петля. Как правило, существуют три стандартные формы распила, и от того, как вы расположите ваше двухколесное транспортное средство, будет зависеть, сработает ли датчик. Если вы не видите следов петли (в случае, если дорожное покрытие позже обновляли), попробуйте оба способа и выясните, какой из них сработает.

    • Дипольная петля – расположите оба колеса прямо на левую или правую линию распила. Если датчик вас не распознает, передвиньтесь ближе к центру.
    • Квадрупольная петля – расположите оба колеса на центральной линии распила, где находятся два провода - это место более чувствительно. Если сигналы светофора не переключатся, передвиньтесь немного к одной из внешних линий распила с любой стороны.
    • Диагональный квадруполь – более чувствительный к двухколесным транспортным средствам. Если он не распознает ваше транспортное средство, чувствительность петли может быть в целом очень низкой.
    • Вы также можете найти круглые петли, вмонтированные в дорожное покрытие. Развертите ваш велосипед как можно больше по периметру петли, поместив оба колеса на прорезы. Постарайтесь поместить ваш велосипед так, чтобы наибольшая его металлическая деталь была над тем местом, где петля пересекается с другим прорезом, ведущим к расположенной рядом петле или по направлению к контроллеру со счетно-решающим устройством. Как правило, это то место, где генерируется наиболее сильное поле.
    • В некоторых городах на дорожном покрытии находятся пометки, указывающие, где можно будет наиболее эффективно расположить переднее колесо двухколесного транспортного средства, чтобы загорелся зеленый сигнал. Эти пометки особенно полезны в тех случаях, если дорожное покрытие обновляли, и на асфальтобетоне уже не видно следов. Поищите маленький знак "Т" или "Х", нарисованный белой краской и находящийся, как правило, на правой полосе дороги перед перекрестком (или перед пешеходным переходом).
  • Прикрепите неодимовые магниты к транспортному средству. Хотя и существуют разногласия касательно того, способен ли магнит изменить магнитное поле так, чтобы сработал датчик, так как он использует частоту, измеряемую в тысячах герц, а не постоянный ток, вы все же можете дать магнитам шанс. Вы можете как купить магнит, так и сделать его самостоятельно.

    Альтернативные методы

    • Нажмите на кнопку пешеходного перехода. Если на перекрестке есть пешеходный переход, вы можете сойти с мотоцикла/скутера/велосипеда и нажать на кнопку пешеходного перехода, чтобы запустить в работу светофор. Однако это может быть не законно и небезопасно.
    • Сообщите о светофоре. Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, возможно, датчик плохо установлен или поломался. Так или иначе, проблему нужно решить.
    • Нажмите на кнопку стартера Если вы едете на мотоцикле, то можете выжать сцепление, остановить двигатель и нажать на кнопку запуска двигателя. Стартер приводится в действие электромагнитным мотором и сгенерирует больше магнитной энергии, что заставит датчик сработать.
    • Приближающиеся аварийно-спасательные автомобили (в основном, пожарные машины) могут в некоторых случаях повлиять на обычную работу светофора. Как аварийно-спасательный автомобиль, так и светофор должны быть оборудованы специальными приборами. Такие приборы установлены только в некоторых городах и на некоторых перекрестках. Наиболее распространена система "Оптиком", которую узнают по быстро мигающему, импульсному белому свету, установленному на или возле крыши аварийно-спасательного автомобиля (не путать с сигнальными фонарями переднего дальнего света). Небольшое принимающее устройство, установленное на столбе светофора, принимает "импульсный код" и переключает сигнал светофора на зеленый для приближающейся машины и на красный - для всех остальных направлений. Такие системы, как показывает статистика, уменьшили количество ДТП, травм и смертельных случаев, происходящих при участии аварийно-спасательных автомобилей и, в тоже время, сократили время реагирования на угрожающие жизни чрезвычайные ситуации. Как правило, аварийно-спасательные автомобили, едущие в аварийном режиме со всеми включенными аварийными огнями и сиреной, могут контролировать работу светофора только на перекрестках. Как только аварийная машина проехала через перекресток, включается стандартный режим работы светофора. Иногда систему "Оптиком" используют также и на автомобилях общественного междугороднего транспорта, чтобы позволить им быстрее проехать перекрестки, таким образом, улучшая их эффективность и надежность. Когда система "Оптиком" установлена на одном из таких автомобилей, она блокирует стандартную последовательность переключения сигналов светофоров, но может не включить красный сигнал в других направлениях.
    • Не во всех городах светофоры оснащены системой вызывного действия. Не думайте, что это всегда будет срабатывать.
  • Добиться установки светофора проще, чем принято думать

    Жители Кировского района пожаловались в редакцию «Вечёрки», что на пересечении проспекта Ветеранов и Дачного проспекта нет ни одного светофора — людям приходится преодолевать дорогу с риском для жизни. «ВП» выяснил, как добиться установки светофора, если он действительно необходим.

    — Обе трассы — и проспект Ветеранов, и Дачный проспект — наверное, самые загруженные в районе, транспорт по ним идет сплошным потоком, — сообщила «ВП» жительница дома на проспекте Ветеранов София Егорова. — Там так страшно переходить улицу! В час пик, как ни странно это звучит, выручают пробки. Как только образуется небольшой затор, люди бросаются бежать на другую сторону, лавируя между вставшими машинами. В остальное время лично я не рискую переходить эту дорогу одна. Стою и жду, пока еще кто-нибудь подойдет. В компании не так страшно.

    Водителям нерегулируемый перекресток тоже доставляет немало хлопот. Из-за того что он не регулируется, преодолеть его без остановок практически невозможно. И все-таки светофор на этом месте, оказывается, стоять и не должен. Тут организовано круговое движение, скорость транспорта невелика. Согласно действующим стандартам «световых и предупреждающих конструкций с использованием электроэнергии» такие перекрестки не требуют.

    — Но мы приняли решение все равно поставить в этом месте светофор, раз жителям он так нужен. Установка уже включена в адресную программу. На 2014 год намечены изыскательские работы, а на 2015-й — строительство светофорного поста, — сообщила «ВП» пресс-секретарь городской Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горчева.

    В Петербурге, согласно статистике, каждое третье ДТП — наезд на пешехода. И одна из причин высокой аварийности — это как раз проблемы, связанные со светофорами: где-то они временно неисправны, где-то их вовсе нет.

    — Честно говоря, светофоров у нас не хватает десятками, — признает заместитель начальника Управления ГИБДД по Петебургу и Ленобласти Алексей Сумин.

    — И тут как раз могут помочь инициативные граждане, — уверены в Дирекции по организации дорожного движения. — Если горожане считают, что в каком-то месте не хватает светофора, они могут написать об этом нам. Не обязательно даже подписи под письмом собирать. Достаточно сообщить, и наши специалисты проверят информацию и разберутся. Если необходимость установки светофора подтвердится, включим его в адресную программу.