Когда девятая пятница в году. Родник «Девятая Пятница», святой источник великомученицы Параскевы Пятницы у села Богородское. Православные праздники. О трапезе в праздники

Как правило, католики и православные отмечают Пасху в разное время. В основном это связано с тем, что католики живут по григорианскому календарю, а православные по юлианскому. Разница между этими календарями 13 дней. Однако, дата Пасхи определяется ещё и фазами солнца и луны, поэтому расхождения бывают разными: и неделя, и две.
А иногда, и это не так уж редко бывает как кажется, православная и католическая Пасхи отмечаются в один и тот же день. В 2017 году произойдёт именно так. Будем верить, что это добрый знак. В следующий раз совместного праздника нужно будет ждать в 2025 и 2028 году. В среднем такое событие происходит 2-3 раза за десятилетие.

Ночной крестный ход, радостное пение, колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы слышим слово «Пасха». Но это, конечно, только внешние её атрибуты. Огромная душевная работа, спасение души – вот истинный смысл Воскресения Господня. «Празднику праздник и торжеству из торжеств» предшествует длительная и сосредоточенная подготовка – Великий пост.

Для некоторых это новость, но сам праздник заканчивается не в этот же день и даже не с окончанием Светлой Седмицы, но ещё 40 дней, до самого Вознесения Господня, ликует в сердцах православных Пасха. Начинается этот праздник Великопостной полунощницей, продолжающий её крестный ход символизирует жен-мироносиц, пришедших к гробу Иисуса Христа, а заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма – мы помним камень, закрывающий вход в пещеру, а священник символизирует ангела, отверзающего её.

Подвижные и неподвижные праздники

Церковный год – это цикл, или, если угодно, круг праздников и богослужений. Начинается он 1 сентября (или 14 по старому стилю). Каждый шаг жизненного пути человека церковь ведёт таинством и молитвой. Все церковные праздники делятся на подвижные (или переходящие) и неподвижные. То есть, те праздники, даты которых меняются из года в год, и те, даты которых остаются неизменными. Даты подвижных праздников зависят от дня Пасхи, а он в свою очередь определяется по солнечному и лунному календарям. Неподвижные же праздники закреплены за каким-то определённым днём.
Двунадесятые праздники – от слова «двенадцать» — это 12 самых важных после Пасхи праздников. Посвящены они событиям земной жизни Богородицы и Иисуса Христа.

Церковные двунадесятые праздники в 2017 году

Двунадесятые неподвижные праздники, их даты постоянны:
Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря
Рождество Христово – 7 января
Богоявление или Крещение Господне – 19 января
Сретение Господне – 15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля
Преображение Господне – 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа

Двунадесятые переходящие праздники в 2017 году отмечаются в следующие дни:

Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим или Вербное воскресенье отмечается ровно за неделю до Пасхи – 9 апреля
Вознесение Господне происходит на 40-й день после Пасхи – 25 мая
День Святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи (этот праздник называется ещё Пятидесятница) – 4 июня.

Великие недвунадесятые праздники в 2017 году:

Обрезание Господне и память святителя Василия Великого – 14 января
Рождество Иоанна Предтечи – 7 июля (ровно за полгода до Рождества Христова)
День святых апостолов Петра и Павла – 12 июля
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября
Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября

Церковные многодневные посты в 2017 году

Для воцерковленного человека год идёт не по датам календаря, а от праздника к празднику. А к самым главным праздникам православный христианин готовится многодневным постом и молитвой. Всего в году 4 многодневных поста.
Рождественский пост или Филиппов пост длится с 28 ноября 2016 года до 6 января 2017 года. Он предваряет светлый праздник Рождества.
Великий пост начинается 27 февраля и длится до 15 апреля. Пасха – венец этого поста.
Петров пост или Апостольский пост: 12 июня — 11 июля. До самого дня апостолов Петра и Павла.
Успенский пост длится с 14 по 27 августа и предваряет собой праздник Успения Пресвятой Богородицы.
И снова Рождественский пост, который начнётся 28 ноября 2017 года, а закончится 6 января 2018.

Круг замкнулся и начался сызнова – бесконечный и вечный путь к Богу.
«Я есть путь и истина, и жизнь» (Ин.14:6)

Девятая пятница по Пасхе Девятая после Пасхи пятница – главный местночтимый праздник Соликамска, «кочующий» , как и сама Пасха Когда бы ни было Светлое Христово Воскресение – Пасха, в марте, в апреле или в мае, пятницу на девятой неделе после него в Соликамске никогда не пропускали. Так повелось издавна. Находясь на окраине русских земель, в начальный период своей истории Соликамск, не имея ни крепостных сооружений, ни военной силы, неоднократно страдал от набегов враждебных соседей – вогулов, ногайских и сибирских татар. Таких набегов было несколько. Самым значительным и кровопролитным был набег в мае 1547 года. 25 мая на Усолье Камское, как тогда назывался Соликамск, напали ногайцы. Они сожгли город и окрестные селения, побили многих жителей… Победа случилась 30 мая, на который в тот год выпал день Девятой по Пасхе пятницы. В память об этом событии с конца XVI века жители города стали ежегодно проводить крестный ход. С конца XVIII века к празднику Девятой пятницы приурочили трехдневную ярмарку, поскольку при огромном стечении народа спрос в эти дни превышал предложение. По вечерам в эти дни в городе устраивали массовые гуляния водили хороводы, на площади и в заречном саду выступали приезжие циркачи и театральные артисты. Так древний религиозный праздник постепенно превратился в историко-культурную традицию.

ПРОГРАММА празднования «Девятой пятницы по Пасхе» № Время п/п 1 10. 00 – 17. 00 2 10. 00 – 17. 00 Мероприятие 5 июля Выставка «Соликамск православный» Аудиогид! Новое! Выставка «Ранняя история Соликамска» Место проведения МБУК «СКМ» , Троицкий собор Стоимость Дошк. , пенс. – 30 руб. с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел. Аудиогид – 50 руб. /2 чел. МБУК «СКМ» , Дом воеводы Дошк. , пенс. – 30 руб. (1 этаж) с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел. Экск. обслуж. – 400 руб. с группы

3 10. 00 – 17. 00 Выставка «Соликамская любовь: свадебные традиции, семейные ценности» 4 10. 00 – 15. 00 5 11. 00 – 11. 15 Посещение чудотворной иконы Николая Чудотворца, «жалованной городу во спасение» Иваном Грозным Крестный ход 6 7 8 11. 15 12. 00 – 13. 00 9 МБУК «СКМ» , Дом воеводы Дошк. , пенс. – 30 руб. (3 этаж) с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел. Экск. обслуж. – 400 руб. с группы МБУК «СКМ» , б/пл Богоявленская церковь Спасо-Преображенская церковь – ул. Набережная –Троицкий собор Праздничный молебен Крыльцо Троицкого собора Официальное открытие праздника Крыльцо Троицкого собора Торжественное открытие выставки Крыльцо Троицкого собора «Соликамск в истории государства российского» Концерт духовной музыки Крыльцо Троицкого собора б/пл

10 12 12. 30 – 17. 00 Выставка «Соликамск в истории государства российского» 14. 00 – 15. 30 Экскурсия «Соликамск православный» (автобусная) 15. 30 – 16. 00 Концерт духовной музыки МБУК «СКМ» , Выставочный зал Начало – Воскресенская площадь Богоявленская церковь 13 14. 00 – 19. 00 Торговая ярмарка Воскресенская площадь 11 б/пл 150 руб. с чел. Дошк. , пенс. – 30 руб. с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел.

6 июля № Время Мероприятие п/п 1 10. 00 – 17. 00 Новое! Выставка «Соликамск в истории государства российского» 2 10. 00 – 17. 00 Выставка «Соликамск православный» Аудиогид! 3 10. 00 – 17. 00 Новое! Выставка «Ранняя история Соликамска» Место проведения МБУК «СКМ» , Выставочный зал Стоимость Дошк. , пенс. – 30 руб. с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел. МБУК «СКМ» , Свято. Дошк. , пенс. – 30 руб. Троицкий собор с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел. Аудиогид – 50 руб. /2 чел. МБУК «СКМ» , Дом воеводы Дошк. , пенс. – 30 руб. (1 этаж) с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел. Экск. обслуж. – 400 руб. с группы

4 10. 00 – 17. 00 Выставка «Соликамская любовь: свадебные традиции, семейные ценности» МБУК «СКМ» , Дом воеводы (3 этаж) 5 14. 00 – 15. 30 Экскурсия «Соликамск православный» (автобусная) 10. 00 – 19. 00 Торговая ярмарка 19. 00 «Русский крест» , моноспектакль по поэме Николая Мельникова в исполнении Дмитрия Исаева (г. Москва) Начало – Воскресенская площадь Свято-Троицкий собор 6 7 Дошк. , пенс. – 30 руб. с чел. Студенты – 40 руб. с чел. Взр. – 50 руб. с чел. Экск. обслуж. – 400 руб. с группы б/пл 350 руб. с чел.

НОВОЕ! Выставка «Ранняя история Соликамска» Соликамский краеведческий музей приглашает в Дом воеводы, в первый зал новой экспозиции «Старая столица Пермской земли» – «Ранняя история Соликамска» . Экспозиция посвящается 400 -летию Соликамского воеводства. В 1613 году царским указом здесь было учреждено особое воеводское правление. Городок солеваров стал центром крупнейшего региона: подведомственная соликамскому воеводе территория располагалась в границах современного Пермского края. В новом зале наряду с привычными подлинными экспонатами посетителей ждет немало сюрпризов…

НОВОЕ! Выставка «Соликамск в истории государства российского» Выставочный зал МБУК «Соликамский краеведческий музей» 400 -летие Дома Романовых, 400 -летие соликамского воеводства… Открытие Бабиновской Государевой дороги и Нарышкины на воеводстве, строительство Свято-Троицкого собора и царские невесты, «государева солонка России» и соликамское купечество – это и многое другое связало судьбу провинциального уральского города с судьбами двух российских столиц.

ПРЕМЬЕРА! Моноспектакль «Русский крест» (по поэме Н. Мельникова) А в России все сначала не впервые начинать истреблялась, исчезала, а потом, глядишь, опять, из-под пепла, из-под праха, где чернела пустота, после крови, после страха вырастала - красота. . . Исполнитель – артист театра и кино Дмитрий Исаев Стоимость билета – 350 руб.

Информационно-туристический центр «Верхнекамье» www. vke 59. ru Сектор по туризму управления культуры администрации г. Соликамска 8 (34 253) 7 -66 -61 ot_adm@solkam. ru

Светлая Пасха — это христианский праздник, который приурочен к Воскресению Христову. Этот праздник считается одним из самых древних и важных для церкви. Празднование Пасхи — величайшее и радостное событие для всех людей, как католиков, так и православных. Он знаменует собой любовь к жизни, победу над смертью и надежду на вечное существование.

В этот праздничный день церковь ликует, широко растворяет свои врата, впуская всех желающих посвятить пасхальные куличи, яйца и прочие яства, принесенные в корзинке.

Когда празднуется Пасха?

Христианская Пасха празднуется постоянно в воскресенье, только даты меняются. Точную дату высчитать самому довольно тяжело, ведь она формируется согласно солнечно-лунному календарю. Православная и католическая Пасха наступает в разное время, потому что используются разные календарные системы.

Православная Пасха 2017: дата, традиции, приметы

В 2017 году православная пасха приходится на 16 апреля . Этот праздник имеет свои традиции, которые устанавливались постепенно на протяжении многих веков. Так как Пасха ярчайший признак всего живого и обновленного, то главными символами этого дня считаются Жизнь (куличи и раскрашенные яйца), Вода (пасхальные ручьи) и Благодатный Огонь . Во всех городах и селах в пасхальную ночь люди шли в церковь, слушали богослужение, святили воду и пасхальную корзинку с продуктами.

После службы в церкви принято прийти домой, накрывать стол и разговеться. Особенно ждут этого дня люди, которые держали строгий 48-дневный пост. В первую очередь нужно отведать яйцо, после него пасхальный кулич. Как только такой ритуал будет выполнен, можно приступать к другим угощениям.

Самая любимая пасхальная забава — битва яиц. Для нее нужно взять украшенное или разрисованное яйцо и ударить любым боком яйцо соперника. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.

Также на праздник Пасхи принято христосоваться. Молодые и старые, дети и взрослые, мужчины и женщины при встрече должны трижды поцеловать знакомого и сказать “Христос Воскресе!”, а в ответ услышат “Воистину Воскресе!”.

Существует несколько пасхальных примет и обрядов, которые пришли к нам еще с давних времен:

  1. Для того, кто первым придет домой после церковной службы, весь год будет удачлив.
  2. Окунув в воду с освященным яйцом золотые украшения, можно привлечь богатство и успех.
  3. Пасхальное яйцо прокатить по личику детей — защитить их от сглаза.
  4. Чтобы уберечь счастье в доме, на Пасху нельзя заниматься никакими домашними делами.

Чтобы почувствовать волшебство и значимость православной Пасхи, не обязательно быть глубоко верующим человеком. Ведь этот праздник, в первую очередь, обо всем дорогом и главном, что есть у людей: о добре, о любви, о детях, о прощении. А еще это замечательная традиция, проведать всех своих родных, собраться всем вместе за большим столом и просто наслаждаться жизнью

Католическая Пасха 2017: дата, традиции, обряды

2017 год — это один из немногих случаев, когда католическая и православная пасха празднуются в один день. Обычно разница между датами составляет несколько недель. Но в этом году, все католики отпразднуют день Христова Воскресения 16 апреля .

Символом пасхального праздника являются крашеные яйца. В разных странах их разрисовывают согласно своим обычаям и предпочтениям. Например, западноевропейские католики окрашивают яйца в красный цвет без всяких дополнительных наклеек и рисунков. А в Центральной Европе принято расписывать пасхальные яйца красивым орнаментом, узорами и разноцветными цветами.

Еще одним символом католической Пасхи является заяц, который, согласно древнему поверью, ходит по домам и раскладывает различные угощения в пасхальную корзинку. Пасхальный заяц — популярное существо среди всех католиков. Его печатают на открытках, делают шоколадные конфеты в виде зайца, выпекают. Пользуются популярностью сувениры в виде кроликов, которые делают из глины, ткани, пластика и прочих материалов.

Римско-католическая церковь проводит главное богослужение года с Великого четверга и до Великого Воскресения. Именно в этот период принято вспоминать все муки, которые перенес Христос, его смерть и его воскрешение.

Как только наступает вечер Великой субботы, католические храмы осуществляют Навечерие Пасхи. Началом этого действия является Литургия Света. Неподалеку от Храма разгорается костер, от которого священник берет искру и зажигает большую пасхальную свечу. С этой свечой церковник входит в темный храм, произносит древний гимн, знаменующий воскрешение Христа. Именно от зажженного Пасхала католики зажигают свои свечи.

После этого действия начинается следующее — Литургия Слова, а затем Литургия Крещения. В католической церкви взрослых людей принято крестить непосредственно в ночь перед праздником. Верующие считают это почетным обрядом, который делает их судьбу более счастливой.

Как только крещение заканчивается, начинается Евхаристическая Литургия, а по окончанию службы произносится “Христос воскрес”. Люди, находящиеся в храме должны ответить “Воистину воскрес”. После чего они идут крестным ходом вокруг храма.

Неотъемлемой традицией католической Пасхи является семейный обед. На столе у католиков всегда лежат самые вкусные угощения: сладости, выпечка, мясные блюда. Сам же стол украшают пасхальным декором.

Чего нельзя делать на Пасху

Пасха — это чистый праздник, во время которого человек очищает душой и телом. В этот великий день нельзя заниматься хозяйством или ходить на работу. Исключения, конечно, бывают — уход за больными людьми и детьми. Также в день Пасхи нельзя посещать кладбищенские угодья. Для таких моментов существует особый день, который идет сразу после того, как заканчиваются гуляния на Пасху. Так, как день Святого Воскресения считается радостным днем, запрещено проводить панихиды по усопшим.

В предпасхальные и пасхальные дни церковь не проводит венчания, мотивируя это тем, что праздник придуман не для физических утех, а для полного духовного и морального очищения, тем самым происходит возрождение человеческой души.

Видео-рецепт замечательного кулича

Девятая после Пасхи пятница – главный местный праздник Соликамска, «кочующий», как и сама Пасха. Когда бы ни было Светлое Христово Воскресение – Пасха, в марте, в апреле или в мае, пятницу на девятой неделе после него в Соликамске никогда не пропускали. Так повелось издавна.

Находясь на окраине русских земель, в начальный период своей истории Соликамск, не имея ни крепостных сооружений, ни военной силы, неоднократно страдал от набегов враждебных соседей – вогулов, ногайских и сибирских татар. Таких набегов было несколько. Самым значительным и кровопролитным был набег в мае 1547 года.

25 мая на Усолье Камское, как тогда назывался Соликамск, напали ногайцы. Они сожгли город и окрестные селения, побили многих жителей – согласно летописным сведениям, погибших было 886 человек, остальные в ужасе рассеялись по лесу. Казалось, никогда больше на этом пепелище не зазвучит человеческий голос. Но Соликамску суждено было возродиться.

Летопись не сохранила нам имени человека, который собрал по лесам оставшихся в живых и повел за собой на ногайцев. Может, и не было такого человека, но усольцы организовались и с помощью подоспевшего отряда из Искора, посланного великопермским наместником, побились с ногайцами и победили. Победа одержана 30 мая, на который в тот год выпал день Девятой после Пасхи пятницы. В память об этом событии с конца XVI века жители города стали ежегодно проводить крестный ход.

В 1709 году официальная церковь запретила его, мотивируя тем, что никакого православного праздника в этот день нет. В течение почти десятилетия крестный ход в Девятую пятницу не проводился, но богомольцы продолжали по привычке сходиться в город со всей округи. Со временем, видя тщетность проделываемого ими пути, они перестали появляться в Соликамске. Местные священники и горожане неоднократно направляли челобитные в Вологодскую епархию, к которой тогда относился Соликамск, с просьбами о возобновлении праздника в Девятую пятницу. При этом подчеркивалось, что не соблюдается древний обет предков, утрачена традиция и скудеет церковная казна от потери большого количества богомольцев. На все челобитья следовал новый запрет.

В 1718 году к преосвященному Алексию, архиепископу Вятскому и Великопермскому, соликамские священники и горожане направили новую делегацию во главе с земским старостой Тучнолобовым, человеком настойчивым и красноречивым. Разрешение на возобновление крестного хода было получено. Девятая пятница прочно заняла свое место в православном календаре Верхнекамья.

Торжество в день Девятой пятницы совершалось следующим образом. Накануне в город съезжались и сходились жители Соликамского и Чердынского уездов, из-за Камы толпами приходили коми-пермяки. Вечером начинался колокольный звон, и все спешили на городскую окраину встречать иконы, приносимые для участия в празднике из Пыскора – образ Богоматери, из Ныроба – чудотворный образ Святителя Николая, из Городища – явленный образ Знамения Божией Матери. После встречи иконы, сопровождаемые богомольцами, приносились в Троицкий собор, где начиналось всенощное бдение.

Утром в день Девятой пятницы, в 9 часов, в Троицком соборе и во всех городских церквях, кроме Воскресенской, одновременно начиналась ранняя обедня. По ее окончании духовенство и прихожане сходились к Троицкому собору, откуда начинался крестный ход вокруг города с хоругвями, крестами и выносными образами из всех церквей. По сообщению очевидца, «иконы Знамения Божией Матери и Святителя Николая неслись во главе усердными богомольцами, которые теснились около них и наперебой старались прикоснуться к носилкам и понести хоть минуту священную ношу».

От Соборной площади ход направлялся к Спасской церкви и мужскому монастырю, откуда следовал к городской окраине, выходил на улицу Тюфяевскую (ныне Калийная), далее спускался по улице Александровской (ныне Революции) до улицы Преображенской (ныне 20-летия Победы), по которой двигался к Преображенской и Введенской церквям, от них спускался на улицу Спасскую (ныне Набережная) и мимо Богоявленской церкви возвращался к месту начала шествия. У всех церквей останавливались за алтарем, молились, читали Евангелие храму и кропили водой на четыре стороны.

Обойдя город по периметру, крестный ход останавливался на Соборной площади, где совершалось «благодарственное Господу Богу молебствие о избавлении от нашествия вражеского». После молебна все участники крестного хода следовали в Воскресенскую церковь, где служилась поздняя литургия, после которой все выносные иконы возвращались в свои церкви, и богомольцы расходились.

С конца XVIII века к празднику Девятой пятницы приурочили трехдневную ярмарку, поскольку при огромном стечении народа спрос в эти дни превышал предложение. Первоначально в ярмарке принимали участие только местные купцы, продавались изделия местных же мастеров и товары, привозимые с Макарьевской и Ирбитской ярмарок. Оборот был невелик – чуть более 60 тыс. рублей. Со второй половины XIX века стали приезжать торговцы из Перми, Кунгура, Чердыни, Ильинского и даже из Владимирской губернии. И к началу ХХ века торговый оборот ярмарки увеличился до 150 тысяч рублей.

На праздник Девятой пятницы в Соликамск съезжалась чуть не половина уезда, насчитывавшего в 1901 году почти 250 тысяч душ. По вечерам в эти дни в городе устраивали массовые гуляния, водили хороводы, на площади и в заречном саду выступали приезжие циркачи и театральные артисты. Так древний религиозный праздник постепенно превратился в историко-культурную традицию, утраченную со сменой власти.

В 1927 году запретили проведение крестного хода, в 1929 году – и ярмарку. Девятая пятница была забыта на долгие десятилетия. И лишь в июне 1991 года запрет был снят, проведен первый крестный ход, возглавлявшийся архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием. Девятая пятница вновь восстановлена.

Н. Савенкова

Двенадцать великих пятниц

Соблюдение постов в эти дни помогает избежать тяжелейших бедствий в этой жизни и надеяться на благую участь в жизни будущей.

В православии вообще принято поститься по пятницам, но эти двенадцать – особо важные. Человек, который соблюдает пищевые посты и сексуальное воздержание этих 12 пятниц, помогает тем самым не только себе, но и всему своему роду, как ныне живущих, так и усопшим

Кто в сию пятницу постится, от внезапной смерти не умрет, говорится в «Поучении о двенадцати Пятницах». В этот день нельзя бранится, злословить ни мужчине, ни женщине. Абсолютно не допустимы сексуальные отношения.

Соблюдая первую пятницу, вы избавите свой род от мертворожденных детей, от многих тяжких заболеваний, передаваемых по наследству, и трагических смертей. В этот день обязательно делают помин усопшим родственникам, близким и дальним. В помин кладут хлеб, чай, сухофрукты и варенье.

Просящему милостыню словами: « Подайте во имя Христа! Непременно дают хотя бы самую мелкую монетку или свечу. Можно подать милостыню хлебом, чаем. А в итоге ваше материальное положение постепенно стабилизируется.

В эту пятницу, по преданию, Каин убил Авеля. Кто постится в эту пятницу, избежит убийства и других видов насилия, а также от грабителей и воров, от греха уныния и самоубийства.

Род очищается от пьяниц, проституток, наркоманов. В семье меняется к лучшему отношение к браку, искореняются пороки. Род избавляется от опасности тюрьмы и нищеты.

В этот день необходимо подкормить птиц – небесных вестников, а также бездомных животных. В храме заказывают водосвятный молебен архангелу Михаилу, архангелу Гавриилу и ангелу-хранителю.

Третья пятница – на Страстной неделе Великого поста

Кто в эту пятницу постится – избавлен будет от разбойного нападения, от мучения вечного и нечистого духа, от искушен Ий и тяжких грехов, а кроме того, от избиения и обмана в торговых делах.

Люди, которые в этот день соблюдают пост – избавляют свой род от тяжелых болезней, таких как шизофрения, раковые опухоли, эпилепсия. Чем строже будет пост (вплоть до употребления только сырой пищи) тем лучше.

По Старому Завету, в этот день были разрушены Содом и Гоморра. Кто постится в этот день, тот без причащения Святых тайн Христовых не умрет, а это помогает с надеждой встретить день Всеобщего Воскресения.

Соблюдения поста в четвертую пятницу способствует воспитанию в детях трудолюбия. Женщины рода будут умелыми рукодельницами, а мужчины – добытчиками и кормильцами. Все в семье будут работать, в доме всегда будет достаток.

В отношениях воцарятся доброта, чистота и ощущение защищенности.

Пятая пятница – перед Троицей – Сошествием Святого Духа на апостолов.(21 мая)

Кто постится в эту пятницу, тот от потопления и внезапного разорения избавлен будет и сохранит себя от смертных грехов. Люди в роду будут жить долго, старые не станут обузой молодым. Старость их будет спокойной, счастливой и деятельной. Род будет избавляться от бесплодия. В семьях будет пребывать благодать Божия.

Шестая пятница – перед днем Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи.

Кто постится в эту пятницу, тот избавлен будет от многих тяжких заболеваний – опасных инфекций, болезней сердца, крови и мозга. Дети будут здоровы, вы не будете знать отчаяния и страха за их жизнь.

В этот день следует заказать обедню и литию усопшим и помолиться дома перед иконой Иоанна Предтечи о своих детях (включая тех, которые были убиты в результате аборта ), об умерших без Святого Крещения и без покаяния, о самоубийцах.

Просят Святого Пророка окрестить этих людей или отпустить им грехи новым крещением в Небесном Иордане, вызволить их души из адской тьмы и быть ходатаем за них на Страшном Суде.

Кто постится в эту пятницу, тот избавится от голода, грома, потопа, засухи и града.

Любое хорошее дело будет завершаться благополучно. На дачных участках всегда вырастет хороший урожай. Воры обойдут стороной ваши владения. Те, кто занимается разведением скота, всегда будут в достатке.

Тот, кто зарабатывает деньги своими руками – шьет, делает ремонт, держит пасеку, разводит животных и получает за свой труд деньги, должен обязательно заказать Акафист пророку Илие и подать в храме на общую свечу и масло (служители объяснят, как это надо сделать).

Восьмая пятница – перед успением Пресвятой Богородицы.

В этот день, по Старому Завету, Моисей на горе Синайской принят Закон Божий, изложенный на каменных Скрижалях.

Кто постится в этот день, тому всегда покровительствовать будет Матерь Божия, тот узрит перед смертию своей Пресвятую Богородицу, и Она будет предстательствовать за этого человека перед Престолом Божиим на Страшном Суде.

Пост в этот день позволит роду иметь крепкие семьи. Все девицы в роду удачно выйдут замуж, а парни женятся на достойных девицах.

В этот день в храме подают милостыню хлебом, посещают больных и помогают им, обязательно заказывают обедню об усопших.

Девятая пятница – перед днем святых Косьмы и Домиана.

Кто постится в эту пятницу, тот сохранен будет от великого грехопадения. Все крещенные члены семьи обретут небесных заступников и молитвенников.На их земном пути будут постоянно встречаться люди, готовые помочь в решении сложных жизненных ситуаций.

В роду все окажутся трудолюбивы, смогут добиться хороших успехов в учебе и работе. Не будет трусов, болтунов, пустых мечтателей.

Заказная обедня в этот день о здравии всех родных, равно как и молитва прощения, обращенная к Косьме и Дамиану, поставит над вами молитвенную защиту в делах и здоровье на год.

Десятая пятница – перед днем архангела Михаила.

Кто постится в эту пятницу, тот по смерти своей без страха пройдет круги мытарств и от многих адских мучений спасен окажется. Сам архангел Михаил, архистратиг Божий, предводитель небесного воинства, этому человеку будет Предстателем на Божием суде.

Пост в десятую пятницу охраняет всех родных от черного дела, колдуна и слов завистника.

Все в роду будут охраняемы ангелом-хранителем, а потому смогут избежать многих мучений и терзаний на жизненном пути. Их минует сглаз, порча, нападение вампиров и прочие негативные воздействия.

В храме обязательно заказывают водосвятный молебен архангелу Михаилу и своему ангелу-хранителю.

С этого дня начинают носить с собой охранный пояс с молитвой «Живые помощи…» и кольцо с надписью «Спаси и сохрани»,

Одиннадцатая пятница – перед Рождеством Христовым, когда 14 тысяч младенцев в Вифлееме убиты были по приказу царя Ирода. (31 декабря)

Кто постится в этот день, тот помилован будет и в земной жизни, и при отчете за свои грехи на Страшном Суде Господнем.

В одиннадцутую пятницу, как и в Сочельник, не вкушают пищу до первой звезды, едят только коливо или кутью.

Подают тайную богатую милостыню нуждающимся, в детские дома, а в особенности стараются тем или иным способом помочь людям, у которых есть маленькие дети.

Двенадцатая пятница – перед Богоявлением.

Кто в эту пятницу поститься, тот одним своим благим делом закрывает семь грехов и страстей рода. Этот пост имеет особое значение, посколько попадает на разгульную святочную неделю. Это добровольный, не предписанный церковью подвиг, и тем он ценнее.

В дни от одиннадцатой до двенадцатой пятницы праведный христианин должен совершить сорок добрых дел. Подать милостыню в каждую протянутую руку, дать денег на ремонт храма, на общую свечу и масло, накормить голодного, напоить жаждущего, протянуть руку помощи страждущему, навестить больного и заключенного, помянуть усопшего, помириться с недоброжелателем, помочь немощному соседу.

Да мало ли других добрых дел может совершить человек.

Постные пятницы – ходатаи перед Богом и богородицей о христианах, соблюдающих их. Пятницы приносят Богу все наши молитвы и просьбы, они видят раскаяние и слышат горячую молитву, изливающуюся в душах и сердце христиан.

Десятая пятница считается самой старшей, вместе с девятой она прежде других несет наши молитвы, так как, по поверьям, стоит ближе всех к Престолу божию и ей благоволит Сам Господь и Пресвятая Богородица.

Обязательно соблюдайте Великую Страстную пятницу. В этот день держите строгий пост – желательно обходится только сырой пищей, не смотреть телевизор, не отвлекаться ни на что, кроме самого необходимого. Нельзя мыть полы, строить новые планы, нельзя принимать душ, украшать себя и – особенно – нельзя мыть маленьких детей.

«Поучение о 12 пятницах» обещает, что тот, кто будет соблюдать их в течении всей жизни, очистить свой род от тяжелых грехов и проклятий.

Но даже и один годстрогого соблюдения заветов «Поучения» поможет совсем по-новому посмотреть на свои текущие проблемы и освободить душу от пессимизма, неверия, зависти и злобы.

Сергей Горностай, газета «7я», №478, 2010г.