Самодельные лебедки и самовытаскиватели. Лебедка автомобильная, устройство и самодельные варианты Простейшие лебедки из диска колеса

От бездорожья, колдобин и грязи никто не застрахован и если вдруг Ваш автомобиль крепко застрял в грязи, спасти положение может самодельная лебедка. Даже те, кто часто и помногу ездит по проселочным дорогам редко держат в багажнике покупные лебедки. Эти устройства продаются в автомагазинах в большом ассортименте, они бывают разных моделей и конструкций, но главная причина того, что приобретают их редко – цена. Как правило, стоимость мощной лебедки составляет не одну сотню условных единиц, а дешевые маломощные модели обернутся выброшенными деньгами на ветер, поскольку толка от них мало, да и прослужат оно недолго.

Так стоит ли тратить немалую сумму на вещь, которая может понадобиться один-два раза в году? Выходом в данной ситуации может стать самодельная лебедка . соорудить которую можно за пять минут или более продвинутые, опять же, самодельные.

Из школьных учебников нам известно правило рычага, по которому соотношение сил в каждом конкретном рычаге равняется соотношению дин плеч этого рычага. По данному принципу работает и самодельная лебедка.

Простая конструкция предлагаемой лебедки позволяет собрать ее на месте и основой может послужить всего лишь отрезок трубы. Для того чтобы привести в действие данную трубу, ее насаживают на ось при помощи крепкого троса. Петлю этого троса обматывают несколько раз вокруг отрезка трубы и насаживают на импровизированную ручку, в качестве которой может послужить любая крепкая палка или еще лучше – еще один отрезок трубы меньшего диаметра.

При вращении ручки труба (т.е. лебедка) начнет вращаться по оси, а трос при этом наматываться на лебедку. В качестве оси можно использовать кол, вбитый в землю. При этом процессе соотношение сил будет равно той величине, с которой соотносятся длина ручки и радиус трубы (ворота).

При возможности использования сварочного аппарата к лебедке можно приварить крючок для лучшего зацепления троса, а также проушину (ею может послужить кусок трубы) для удобной вставки ручки в ворот. Также полезными будут небольшие щечки на торце трубы.

Самодельная лебедка данной конструкции пригодится не только автолюбителям. С ее помощью можно также перемещать грузы, использую ее, например, на даче или приусадебном участке. Можно помогать лебедкой при перемещении выкорчеванных деревьев, пней или тяжелых бревен. Также пригодится она и на стройке. Например, для перемещения поддонов со стройматериалами.

Но есть и ограничения – такой самодельной лебедкой нельзя поднимать грузы, поскольку у нее нет стопора. Но, тем не менее, устройство очень полезное и, сделав такую лебедку и легко поместив ее в багажнике автомобиля или в кладовке на даче, можно быть уверенным, что она выручит в трудной ситуации.

Еще один вариант конструкции простой лебедки

Действие лебедки основано на всем известном правиле рычага. Соотношение плеч рычага в данном случае будет равно соотношению сил в рычаге. Трудно поверить, но лебедку можно сделать из обычного обреза трубы. Для этого понадобится посадить этот отрезок на ось, после чего вокруг трубы обмотать трос. Петлю троса нужно обмотать вокруг трубы несколько раз, после чего закрепить ее на ручку. В роли ручки вполне может выступить еще один обрез трубы меньшего диаметра. Осью может выступить какой-либо металлический кол, забитый в землю. Таким образом, если начать вращать ручку нашей лебедки, то обрез трубы начнет вращаться вокруг своей оси, а трос в это время будет наматываться на лебедку. Соотношение длины ручки лебедки и радиуса трубы покажет соотношение сил, оно на удивление, может равняться нескольким тоннам. Если же в наличие имеется еще и сварочный аппарат, то к устройству можно приварить крючок, за который удобно будет цеплять петлю троса. Небольшие щечки на с торцов трубы поспособствуют правильной укладке троса. Кстати, не только вытащить застрявший автомобиль поможет такое приспособление.

С его помощью вполне можно перемещать бетонные блоки или бревна на стройплощадке. Пожалуй единственным недостатком такой лебедки является отсутствие возможности перемещать грузы в вертикальном положении, поскольку у нее нет стопора. Зато при горизонтальном перемещении она будет незаменима и уж точно не уступит в качестве китайским аналогам, которые продаются в магазине. Положите эту лебедки в багажник Вашего автомобиля и в тяжелую минуту она не подведет.

Еще один вариант простейшей самодельной лебедки — «самоспас» который поможет Вашему автомобилю в трудную минуту. Простое устройство такой лебедки состоит из куска трубы, на которую наматывается трос и рычаг, который, усилием человека наматывает трос на трубу.

Лебедка из подручных запчастей . Берется вал (которым колодки тормозные разводит) от зила. От 38 мм диаметром. Далее нужно проточить до диаметра 35 мм с двух сторон чтобы надеть подшипники. К валу приваривается две шайбы (щеки). Получается барабан для троса со шлицами на конце. Подшипники зажимаются в обоймы к раме. На шлицевую часть одевается трещотка от того же зила. В ней червячная передача (по моему около 1 к 20). Далее для вытаскивания крутится червяк воротком и получается тяга. Для размотки и сматывания троса нужно предусмотреть съемное крепление трещотки.

Существует множество других, и даже электрические самодельные лебедки от автомобильной сети. Применять такие лебёдки приходиться редко, но иногда они спасают от неприятностей.

Самодельная лебедка: схема и подробное описание

Лебедка - это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками.
И если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, можете попробовать сделать его самостоятельно. В этом поспособствует вам наша сегодняшняя статья.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:

Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.

Лебедки с электроприводом

Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.

Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.

Гидравлические устройства

Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами - обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека. Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная ручная лебедка снабжается довольно длинным рычагом. Это создает максимально большие тяговые усилия.

Как изготовить?

Барабан с тросом - это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля9raquo; или «Волги9raquo;. В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма - отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей - его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме - «плюс9raquo; подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус9raquo;, соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.
Для этого даже необязательно снимать ее с бампера (но в таком случае нужно подогнать машину вплотную к месту нахождения груза, что не всегда удается сделать). Также самодельное устройство способно помочь вам при выкорчевывании старых деревьев, пней или транспортировке бревен. Иногда такая лебедка используется для перемещения поддонов со строительными материалами.

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье. где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.

Еще один вариант конструкции

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

Лебедка автомобильная, устройство и самодельные варианты

Пожалуй, изобретение лебедки можно отнести к одному из чудес техники, наравне с колесом. В особом представлении подобный механизм не нуждается, каждому, кто хоть раз доставал из колодца воротом ведро воды, такое устройство знакомо. Они используются в самых различных сферах деятельности для перемещения грузов. И во многих случаях для водителей, застрявших на бездорожье, автомобильная лебедка, своими руками она сделана или покупная, установлена самостоятельно или заводская, является настоящей палочкой выручалочкой.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Механическая

Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото

Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя. Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана. Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.

Гидравлическая

Фото такого механизма приведено ниже

У нее имеется собственный двигатель, гидравлический. И приводится он в действие от мотора автомобиля. Как и в предыдущем случае, для автомобильной лебедки это будет значительным минусом, при заглохшем моторе она работать не будет. К достоинствам стоит отнести высокое развиваемое тяговое усилие, полную герметичность и отсутствие потребления электричества от аккумулятора.

Электрическая

Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.

Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости.
Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Как своими силами сделать лебедку?

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью. Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств. Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.

Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана. Один конец троса обматывают вокруг отрезка трубы, и под один из витков вставляют рычаг, в роли которого может использоваться крепкая палка, лопата, монтажка и т.д. Второй, конец троса крепится на автомобиль. Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.

Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.

И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.

Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.

И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.

  • Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать
  • Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях
  • Авто напрокат: что необходимо знать при выборе
  • От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать
  • Насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильных эмблемах
  • Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник
  • Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

Автомобильная лебедка: изготовление и установка

Любители активного отдыха часто посещают на своем автомобиле места, недоступные для обычных легковушек. Чтобы преодолеть сложные условия бездорожья, можно воспользоваться физической силой пассажиров или надеяться на помощь мощных тягачей. Но когда маршрут проходит в безлюдных местах, а пассажирами являются хрупкие дамы или дети, то вся надежда только на свои силы. В этом случае вытащить авто из грязи или песка поможет лебедка. Достаточно найти точку опоры, к которой можно закрепить трос, и машина уверенно выберется на дорогу. Сегодня в продаже встречаются разные виды устройств, но многими автовладельцами делается лебедка своими руками. Такой вариант бывает часто наиболее оптимальным для конкретного автомобиля.

Виды автомобильных лебедок

Приспособления для извлечения из бездорожья транспортного средства отличаются по размерам, техническим параметрам и конструкции. Существует несколько классификаций, которые учитывают определенные характеристики лебедки.

В зависимости от типа привода различают следующие модели.

  1. Ручные лебедки отличаются простотой изготовления, а для вытаскивания авто потребуется физическая сила шофера.
  2. Механические лебедки приводятся в действие при помощи силы мотора. Такие устройства можно увидеть на российских военных УАЗах, а также некоторых японских внедорожниках (Ниссан, Тойота). Однако при заглохшем моторе механическая лебедка станет бесполезной «игрушкой».
  3. Электрические лебедки наиболее распространены среди владельцев внедорожников. Вращение барабана происходит под действием электрического двигателя. А питается электромотор от аккумулятора транспортного средства.
  4. Гидравлические лебедки считаются самыми сложными по конструкции агрегатами. Они оснащаются масляным насосом, приводом насоса и баком для хранения масла.

Отличаются модели друг от друга и по способу установки на автомобиль. Чаще всего устройство крепится к транспортному средству стационарно или монтируется только при необходимости.

  1. Стационарные модели обычно устанавливаются в передней части авто. В процессе эксплуатации машины происходит постепенное загрязнение механизма, появляется коррозия, что негативно сказывается на работоспособности лебедки.
  2. Съемные конструкции выглядят в этом плане в более выгодном положении. Многие автовладельцы делают несложные доработки своего авто, позволяющие монтировать лебедку как спереди транспортного средства, так и сзади. Устройство, хранящееся в багажном отсеке, всегда будет оставаться в отличном состоянии и не подведет своего хозяина в трудную минуту.

Устройство лебедки

Автомобильная лебедка состоит из нескольких основных элементов. Они могут отличаться по размерам и конструкции.

  1. Важнейшим узлом любой лебедки является барабан, на который наматывается трос. Автомобилисты делают барабаны из толстостенной трубы и стального листа толщиной 4-5 мм. Некоторые модификации оснащаются ведомой шестерней, которая приваривается к одной из щечек. Внутрь трубы вставляются подшипники для снижения трения. Хороший барабан получается из двух автомобильных ступиц. Они свариваются на оправке с подходящими размерами, которая обеспечивает соосность конструкции.
  2. Не обойтись при изготовлении лебедки без редуктора. Наиболее выгодным будет использование червячного механизма с большим показателем передаточного числа. Одним из достоинств такого устройства станет отсутствие дополнительного тормоза для фиксации барабана. Автомобилисты применяют самые необычные редукторы, например, механизм открывания дверей троллейбуса. У данного устройства подходящее передаточное число, его удобно монтировать на автомобиле.
  3. Пульт управления лебедкой или ручка должны располагаться в стороне от барабана. Тогда при разрыве троса автовладелец не пострадает.
  4. При создании электрического прибора автолюбители используют стартеры и генераторы от транспортных средств. При выборе стартера предпочтение следует отдать моделям с планетарным редуктором. Такие узлы встречаются в автомобилях Волжского завода.

Технология изготовления лебедки

Каждый мастер разрабатывает и воплощает в жизнь свои разработки. Лебедка может быть изготовлена своими руками по следующей технологии.

  1. Сначала из толстого листа стали делается площадка, на которой будут базироваться все узлы и детали. Крепить к ней посадочные места под вал барабана лучше всего при помощи сварки.
  2. К металлической платформе монтируется барабан при помощи болтов, шайб и гаек.
  3. После установки барабана к его оси присоединяется редуктор. Механизм устанавливается так, чтобы первичный вал находился вверху. Результатом примерки становится приваривание кронштейна крепления.
  4. В верхней части редуктора устанавливается переходник, необходимый для монтажа стартера. Первичный вал оснащается шестерней с подходящим размером зуба. При включении стартера его вал с шестерней должен легко соединяться с редуктором.
  5. На следующем этапе все узлы лебедки окончательно закрепляются. К стартеру прокладывается электрическая проводка и монтируется пульт управления.
  6. Финишной работой будет очистка самодельной лебедки от пыли и масляных пятен. После этого устройство грунтуется и покрывается слоем краски.

Особенности установки лебедки на авто

К каждому автомобилю приходится придумывать свою крепежную конструкцию. Она должна обеспечивать монтаж лебедки к машине даже после попадания ее в глубокую грязь. Кроме того, места крепления должны быть исключительно надежными, чтобы не нарушить целостность автомобиля в процессе буксировки.

  • Наиболее оптимальным вариантом будет установка лебедки на верхнюю поверхность бампера. Такая схема становится возможной только при наличии надежного и прочного металлического бампера. Для монтажа сначала необходимо приставить лебедку к месту крепления и сделать разметку. Затем при помощи электродрели в бампере делаются сквозные отверстия. Крепится механизм к автомобилю при помощи болтов и гаек.
  • Не все бамперы делаются настолько прочными, чтобы на них можно было установить лебедку. В таких случаях необходимо делать специальные кронштейны, которые крепятся к раме или лонжеронам транспортного средства. Однако лучше всего вывести площадку для установки лебедки над бампером. Если автомобиль глубоко увязнет, то можно будет прикрепить лебедку и вытащить авто из трясины. При низко расположенном креплении сложнее будет установить механизм и освободить машину из грязевого плена.

  • Владельцу автомобиля желательно предусмотреть площадку для крепления лебедки и в задней части машины. Ведь не всегда подходящая опора для привязывания троса будет находиться спереди.

При выборе лебедки автомобилист должен руководствоваться характеристиками своего автомобиля. Не любая промышленная модель идеально подойдет к машине. Поэтому придется сделать доработку магазинной продукции или мастерить свою конструкцию. В любом случае сделанная и установленная лебедка должна без проблем справляться с извлечением транспортного средства из болота или песка.

Чтобы понять для чего нужна автомобильная лебедка, необходимо рассмотреть на каких автомобилях устанавливается данное устройство. Чаще всего производители оснащают подобными агрегатами машины, предназначенные для езды по бездорожью.

Всё дело в том, что, когда транспортное средство начинает буксовать или не может подняться по склону - именно лебедка позволяет выбраться из данной ситуации. По своей сути это тяговый механизм, который может работать как за счёт физической силы водителя, так и при помощи электрического мотора.

Когда автомобиль застрянет и не сможет выбраться из западни, то достаточно закрепить один конец троса на каком-нибудь статичном предмете. Допустим, можно обмотать его вокруг валуна или нескольких деревьев. После этого водителю останется всего лишь нажать на кнопку или взяться за ручку устройства, при помощи которого авто будет вытянуто из западни.

Как вытащить авто при помощи лебедки показано на видео:

Зачем нужна лебедка обычному легковому автомобилю

Вам не раз приходилось видеть серьёзные внедорожники, оснащённые автомобильной лебёдкой. Таким образом, автомобильные компании дают возможность заранее понять покупателю, что данное авто предназначено для суровых условий эксплуатации. Езда по бездорожью, горной местности и буреломам — вот зачем необходимо подобное транспортное средство.

К сожалению, с нашим состоянием дорог каждая поездка за город превращается в настоящее приключение. Особенно сложно доехать до любимой дачи или коттеджа в дождливую погоду. Дорога превращается в настоящее месиво, и застрять в очередной яме, наполненной мутной жижей проще простого.

Внимание! Автомобильная лебедка, установленная на легковом автомобиле, позволяет без опаски ездить практически по любому бездорожью.

Вот только цена подобного устройства в магазине совсем не маленькая. К счастью, сама конструкция не представляет особой сложности, и её под силу сделать своими руками каждому водителю.

Видео про электролебедку:

Как классифицируются лебёдки

Автомобильная лебёдка — один из самых популярных инструментов среди автомобилистов. Дело в том, что благодаря своей многофункциональности она может использоваться не только для буксировки транспортного средства, но и для перемещения грузов.

Неудивительно, что профессиональными инженерами и автолюбителями было придумано множество конструкций данного устройства. Условно их всех можно классифицировать по следующим параметрам:

  • размеру,
  • конструкции,
  • техническим характеристикам.

Соответственно существует несколько классификаций. Мало того, во многом возможность сборки автомобильной лебедки своими руками зависит именно от этих параметров.

Внимание! Для того чтобы собрать по-настоящему сложную конструкцию с выдающимися техническими параметрами понадобится техническое образование и дорогостоящие комплектующие.

Классификация лебёдок в зависимости от типа конструкции

Все конструкции можно поделить на два типа: стационарные и съёмные. Первые «намертво» приделываются к передней части кузова. Их главным недостатком является то, что из-за особенностей эксплуатации, коррозия начинает разъедать основную конструкцию автомобиля.

Важно! Стационарные автомобильные лебёдки обладают высокой надёжностью.

Среди водителей принято считать, что съёмные автомобильные лебедки лучше стационарных. Главное достоинство подобных изделий заключается в том, что водитель сам может усовершенствовать свой автомобиль, если возникнет такая необходимость.

Съёмную лебедку можно установить как спереди автомобиля, так и сзади. Всё зависит от конкретной ситуации. Мало того, устройство можно хранить в багажнике. Поэтому оно не испортит внешний вид вашего транспортного средства.

Ручная лебедка

Самыми простыми считаются ручные автомобильные лебедки. Их проще всего сконструировать своими руками. Вот только их эксплуатация потребует от вас немало усилий.

Безусловно, рычаг позволяет в значительной мере уменьшить необходимое для перетаскивания автомобиля физическое усилие. Тем не менее, одному вам вряд ли это будет под силу.

Обычно, чтобы вытянуть автомобиль при помощи ручной лебедки необходимо, чтобы одни человек был за рулём, плавно выжимая педаль газа, а другой крутил рычаг. В противном случае вряд ли у вас что-либо получится.

К преимуществам именно этой конструкции можно причислить:

  • компактные размеры,
  • надёжность,
  • простоту в эксплуатации и установке.

Если брать стандартные нормативы, то автомобильные ручные лебёдки способны работать с грузами, вес которых не превышает 1000 килограмм. Обычно подобные устройства берут с собой для собственного самоуспокоения. Для серьёзных испытаний они не подходят.

Механическая лебедка

Автомобильная механическая лебедка действует посредством мотора. Главное её отличие от механизма, работающего благодаря физической силе, заключается в том, что водителю для буксировки машины не нужно прикладывать никаких усилий.

Важно! Основной недостаток автомобильной механической лебедки заключается в том, что при нерабочем моторе она будет абсолютно недееспособной.

Устройства такого типа часто устанавливались на автомобили УАЗ. Неоспоримым преимуществом механических лебедок является мощность. Её было вполне достаточно, чтобы справиться с такими большими машинами. Несмотря на это, сама конструкция является громоздкой и тяжёлой.

Механическая лебедка может смотреться очень неплохо в заводском варианте установки. Но сконструировать и установить такой агрегат своими руками крайне непросто. Тем не менее, до сих пор находятся энтузиасты, решающиеся на столь непростое дело.

Электрическая автомобильная лебедка

Электрическая автомобильная лебедка пользуется наибольшей популярностью у водителей внедорожников. Вращение барабана осуществляется благодаря электрическому мотору. Его питание идёт от аккумулятора автомобиля. Фактически, даже если ваш мотор заглохнет, вы сможете выбраться из затруднительной ситуации благодаря заряду батареи.

Самое сложное в использовании автомобильной электрической лебёдки — это верно рассчитать расход аккумулятора. Стоит вам потратить слишком много энергии, и своими силами домой вернуться не получится.

Внимание! Грузоподъёмность эклектической автомобильной лебедки может достигать 4000 килограмм.

В теории мощности данного устройства достаточно, чтобы подвесить машину к дереву. При условии, что выдержат ветки. Также стоит отметить высокую надёжность агрегата.

Гидравлические лебедки

Считается, что именно этот тип автомобильной лебедки имеет самую сложную конструкцию из всех. В принципе, это и не удивительно. Гаджеты работают благодаря масляному насосу. Сама конструкция состоит из таких основных элементов:

  • масляного насоса,
  • привода,
  • бака с маслом.

Гидравлическая автомобильная лебедка обеспечивает плавный ход и обладает большой мощностью. К недостаткам стоит причислить повышенную взрывоопасность.

Лебедка из стартера

Автомобильную лебедку из стартера можно сделать своими руками при помощи базового набора материалов, которые есть в любом гараже. Основой устройства послужит обычный автомобильный стартёр. Сам агрегат будет работать при помощи аккумулятора.

Совет! Крайне желательно, чтобы в конструкции автомобильного стартёра был планетарный редуктор.

Отличные стартёры для автомобильных лебедок можно найти в старых «жигулях». Эти устройства оснащены планетарными редукторами, поэтому вам не придётся ломать голову над их установкой.

Подготовка

Чтобы создать что-либо, нужно хорошо подготовиться. Поэтому возьмите бумагу и составьте список материалов, которые вам будут нужны для автомобильной лебедки из стартёра. Вам нужно не забыть включить в него такие пункты:

  1. Барабан - данную деталь можно сделать из простой трубы. Достаточно приварить к ней щечки, их толщина должна быть около пяти миллиметров.
  2. Шестерни.
  3. Редуктор.
  4. Трос.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Металлический лист. С его помощью в дальнейшем вы будете осуществлять весь процесс конструирования.
  7. Болгарка.
  8. Кабели.
  9. Измерительная техника.
  10. Стартёр.

После того как вы соберёте весь этот комплект, нужно будет четко, в соответствии с инструкцией собрать устройство и осуществить его установку.

Внимание! Если у вас нет ненужного автомобиля, стартёр можно найти на свалке или же приобрести на авторынке.

Делаем автомобильную лебедку из стартёра своими руками

Перед тем как приступить к процессу сборки вам понадобится подготовить соответствующую вашей задаче площадку. Она будет состоять из толстого листа стали. Именно на нём будет проходить монтаж конструкции, далее последуют такие этапы:

  1. При помощи сварочного аппарата и болтов с гайками прикрепите посадочные места для барабана. Осуществите монтаж.
  2. Соедините барабан с редуктором. Первичный вал направляется вверх.
  3. Соедините редуктор и стартер. Для этой операции вам понадобится переходник. С его помощью вы сможете осуществить монтаж стартера.
  4. Оснастите первичный вал шестернёй. Размер зуба должен идеально подходить ко всей конструкции.
  5. Активируйте стартер. Если вал с шестернёй соединяется быстро и легко, то всё в порядке, и вы можете продолжить процесс сборки автомобильной лебедки.
  6. Наденьте шестерню на вал редуктора. Для этого можно использовать венец маховика.
  7. Надёжно закрепите все элементы конструкции.
  8. Подключите электропроводку.
  9. Установите пульт управления.

В процессе сборки на автомобильную лебедку могло попасть масло, пыль или какая-нибудь другая грязь. Аккуратно очистите устройство. Только после чистки можно будет сделать грунтовку.

Совет! Цвет краски лучше всего выбирать в соответствии с цветом машины.

В качестве места для установки лучше всего использовать верхнюю часть бампера. Он хорошо приспособлен для максимальных нагрузок. Если же вы сомневаетесь в надёжности данного элемента, сделайте площадку для крепления автомобильной лебедки своими руками.

На видео как сделать лебедку из стартера:

Ручная лебедка своими руками

Ручную автомобильную лебедку можно сделать, имея в наличии минимум материалов. Именно поэтому в критических ситуациях эта информация поможет вам вытянуть автомобиль на ровную поверхность собственными силами.

Для изготовления ручной автомобильной лебедки вам понадобится прочная ось. В её качестве лучше все подойдёт обычный лом. Его прочности вполне достаточно, чтобы отбуксировать автомобиль.

Ось забивается в землю. Возможны и другие варианты, главное, чтобы основание было надёжно закреплено. На полученную конструкцию нужно надеть конец трубы. Под виток подставляется рычаг.

Внимание! В качестве рычага можно использовать лопату или крепкую палку.

Второй конец троса нужно будет прикрепить к автомобилю. Как видите, подобную конструкцию можно собрать в чистом поле, используя только то, что есть под руками. Это идеальный вариант, когда никаких других нет.

Гидравлическая лебедка своими руками

Основной сложностью при создании гидравлической автомобильной лебедки своими руками является поиск подходящего мотора. Очень важно, чтобы гидромотор помещался на передний бампер.

Внимание! В качестве насоса можно использовать НШ-100, ГУР также неплохо справится с этой задачей.

Вырежьте швеллер, на котором в дальнейшем будет осуществляться весь монтаж. Для лучшей фиксации можно приварить ещё два элемента. Их концы надёжно зацепите за радиатор.

После этого обрежьте вал в соответствии с размерами будущей конструкции автомобильной лебедки. Сделайте кольца под бобину. Установите подшипники из латунного прута.

После того, как вы осуществите сварку всех элементов между собой, можно будет установить автомобильную гидравлическую лебедку на машину. Не забудьте сделать на валу скользящую шестерню для быстрой размотки.

Общий принцип создания механической лебедки своими руками

Конструкционно устройство напоминает варианты, описанные выше. За тем исключением, что механическая автомобильная лебедка подключается к валу. Площадкой для взаимодействия служит трансмиссия.

Внимание! Скорость намотки в автомобильной лебедке механического типа контролируется при помощи понижения и повышения оборотов мотора.

Устройство такого класса можно привести в движение при помощи раздаточной коробки. К сожалению, из-за сложностей монтажа и подключения мало кто из водителей рискует собирать именно эту конструкцию.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство служило верой и правдой многие годы, его необходимо правильно использовать. Вот общие правила:

  • Устройство может использоваться только для горизонтального перемещения объектов.
  • Агрегат нельзя применять для монтажа элементов мостов и электропередач.
  • При работе с тросом обязательно используйте перчатки.
  • Перед началом работы нужно проверить все элементы конструкции на работоспособность.
  • К тросу можно подходить или прикасаться только после того, как аппарат будет отключён.

Эти простые правила позволят вам застраховать себя от разнообразных неожиданностей и избежать несчастных случаев во время использования устройства.

Итоги

Как видите, автомобильную лебедку вполне по силам собрать своими руками. Мало того, для создания простейшей конструкции можно использовать подручные средства вроде лома или лопаты. Более сложные варианты требуют наличия двигателя или возможности подключения к мотору.

Механизм для передвижения груза с помощью вращающегося колеса легкового автомобиля.

После минутной тренировки, управление спуском-подъёмом груза сводится к восторженной игре.

Кабестан лебёдки «Авто Шпиль» представляет собой цилиндрический ворот специальной формы, устанавливаемый на диск поддомкраченного ведущего колеса автомобиля.

Для установки мотор-колёсной кабестан лебёдки «Авто Шпиль» не надо снимать колесо с автомобиля, ведь неизвестно, когда почва просядет под домкратом и автомобиль ляжет на днище. Для этого половина (или большая часть) установочных отверстий присоединительного диска кабестана исполнены под болт(гайку) крепления колеса. А остальные исполнены с увеличенным «проходным» диаметром. Это сделано для того, чтобы автокабестан можно было прикрутить двумя-тремя предварительно выкрученными метизами крепления диска колеса автомобиля, надевая диск кабестана прямо на оставшиеся, не выкрученные болты (гайки). После, при желании, можно и их выкрутить и закрутить обратно, но через специальные переходные упорные шайбы (в комплект поставки не входят).

Колёсная кабестан лебёдка «Авто Шпиль» работает по принципу: если в процессе подъёма груза вы натягиваете свободный конец верёвки, то груз поднимается (подтаскивается). Если же отпустить натяжение верёвки, то груз опускается или его подтаскивание прекращается. Но вначале необходимо накинуть на вал кабестана 4–5 витков рабочей верёвки.

Вообще, если надо чего-то поднять точно на заданную высоту, то стоит вначале поднимать груз чуть выше. Потом заглушить мотор, зафиксировав груз. И затем дополнительным спусковым устройством (установленным прямо на грузе) опускать по мере необходимости. Но, опустить можно и на барабане кабестана, стравливая понемногу зафиксированную на кабестане верёвку.

ВНИМАНИЕ! Не стоит превращать автомобиль в стационарную лебёдку, работающую целый день. Колёсная кабестан лебёдка «Авто Шпиль» предназначена для нечастой кратковременной работы, т. к. на ступичный подшипник колеса будет прикладываться повышенная нагрузка!

ВНИМАНИЕ! Кабестан нельзя перегревать во избежание оплавления рабочей верёвки.

Лебёдка «Авто Шпиль» имеет цинковое или порошковое защитно-декоративное покрытие.

Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: не более 500 кг
  • Диаметр используемых верёвочных канатов: 10–12 мм
  • Скорость подъёма на первой передачи автомобиля: не более 0,2–0,4 м/с
  • Масса кабестан лебёдки: 1,16 кг

Габаритные и посадочные размеры для дисков автоВАЗ 13 дюймов даны на эскизе изделия. Посадочные размеры присоединительного диска - следует выбрать в таблице на соответствующую марку автомобиля. И обязательно указать в свободном поле опций.

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Требования к конструкции и ее компонентам

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Самодельная конструкция

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
  • В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
  • Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Конструкция лебедки

В стальной каркас, изготовленный из листового железа (минимальная толщина 1,5 мм) и арматурной обвязки, устанавливается вал с червячным редуктором, соединенный с помощью шестерни со стартером. Номинальная нагрузка для стального троса должна составлять 1,5 массы автомобиля.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

Все заготовки делаются согласно составленному заранее чертежу. В нем должны быть учтены не только места крепления стартера и вала, но и дополнительные ребра жесткости из прутьев. После того как все элементы были сделаны, но еще не сварены друг с другом – следует проверить правильность их фактических размеров. Для этого компоненты собираются в единый блок, в который устанавливаются стартер и вал. Только после этого можно проводить сварочные работы.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».



Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный;
- крепкая веревка;
- стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря);
- краска;
- кругляк.

Список инструментов:
- болгарка;
- тиски;
- сварочный аппарат.

Процесс изготовления самоделки :

Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.

Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.





Шаг второй. Изготовление и установка зацепов
В качестве зацепов будут служить крюки из кругляка, в качестве материала автор использовал прут от старых малярных валиков. Отрезаем нужные куски и сгибаем. Чем больше будет крюков, тем надежнее конструкция будет закреплена на колесе. Но учтите, что если крюки будут приварены криво, они могут начать сгибаться под нагрузкой или даже оторвутся. Постоянно прикладываем изделие к диску автомобиля и смотрим, все ли делаем правильно.























Шаг третий. Завершающие штрихи и испытания
В завершении покрасим диск, чтобы он хорошо смотрелся и не мазал руки ржавчиной. Отправляемся на испытания, автор выбрал подходящее бездорожье. Таковым оказалась горка с глиняной дорогой, которую размыло дождем. Покрытие получилось очень скользким, глина забивает протектор и машина не может двинуться с места.









Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.

На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!