Жидкая резина на водной основе. Жидкая резина: характеристика, применение. Сравнение с другими гидроизолирующими материалами

За счет развития технологии выпуска традиционных битумных материалов производители создали бесшовную напыляемую гидроизоляцию, называемую жидкой резиной.

Достоинства данного гидроизоляционного покрытия в его способности соединяться с различными материалами на молекулярном уровне.

  1. жидкая резина очень чувствительна к применению растворителей;
  2. демонтаж гидроизоляционного слоя осуществляется только механическим путем;
  3. высокая стоимость материала и работа профессиональной бригады;
  4. не все виды напыляемой гидроизоляции кровли имеют хорошую устойчивость к ультрафиолетовым лучам, поэтому при установке кровель потребуется специальная защита. Данной защитой служит окрашивание крыши.

Напыляемая гидроизоляция – жидкая резина

Основная сфера использования напыляемой гидроизоляции – это ремонт стандартных и инверсионных .

Кроме этого, жидкая резина применяется и для других целей:

  • в машиностроении и судостроении;
  • при строительстве домов, т.е. для гидроизоляции перекрытий, несущих стен, фундаментов и разных резервуаров;
  • жидкая резина служит хорошим антикоррозионным средством для бетонных и металлических элементов;
  • данный материал используют для сооружения мостов, метрополитенов, туннелей и стабилизации горных пород;
  • для сельского хозяйства напыляемая гидроизоляция резина выполняет функцию защиты дамбы;
  • используется для строительства промышленных объектов, например, для сетей водоотведения, водонапорных башен, бассейнов, отстойников, водостоков и для защиты бетонных оснований;
  • для гидроизоляции ;

Виды напыляемой гидроизоляции

По своему составу напыляемую гидроизоляцию подразделяют на два вида – однокомпонентную и многокомпонентную.


Однокомпонентная напыляемая гидроизоляция продаётся во всех строительных магазинах уже в готовом виде. А многокомпонентные гидроизоляционные составы включают в себя две составляющие, но обязательными включениями являются катализатор отверждения и основа.

По своей методике нанесения напыляемая гидроизоляция включает такие группы, как:

  1. напыляемую гидроизоляцию готовят на рабочем месте;
  2. жидкую резину окрасочного вида наносят только щётками либо валиками;
  3. стандартным и более эффективным вариантом нанесения является способ холодного напыления. Данная технология – лидер среди строительных материалов, применяемых для защиты кровельного покрытия. Хорошими условиями проведения работ будет являться сухая теплая погода. Процесс напыляемой полимерной гидроизоляции осуществляется очень быстро, а результаты получаются высокого качества.

Ниже мы опишем порядок проведения напыляемых гидроизоляционных работ:

  • защитный состав наносят на поверхность специальными полосами. При этом материал должен равномерно распределяться на поверхности. Нет нужды в идеально ровной и гладкой поверхности. Основное условие - это отсутствие различных предметов и дефектов;
  • при гидроизоляционной обработке внешних углов и мест примыкания на обрабатываемую поверхность необходимо укладывать специальный армирующий материал;
  • все составляющие многокомпонентных составов необходимо смешать в факеле, так как их застывание произойдет мгновенно после обработки поверхности;
  • толщина наносимого гидроизоляционного слоя определяется назначением защитного слоя. Если кровля новая с основанием, то толщина гидроизоляционного покрытия будет ровняться 2 мм. При обработке кирпичных поверхностей будет достаточно 1,5 мм слоя.

Напыляемая гидроизоляция – это новейший и совершенствующийся вид организации .


гидроизоляция жидкой резиной

Актуальность поиска новых решений в области создания надежных систем гидроизоляции крыш не снижена, несмотря на присутствие большого выбора рулонных покрытий. Основные требования, которые предъявляются к продукции, используемой для изоляции кровли – это высокоэффективная защита от влаги, поддержание функциональности даже в непростом климате, экологическая чистота стройматериалов и приемлемая цена. Соответствует таким характеристикам жидкая резина, ее применение в гидроизоляции и эксплуатационные качества рассмотрим далее.

Какие есть виды, схема установки фото и видео инструкция.

Преимущества жидкой резины для гидроизоляции кровли

Жидкая гидроизоляция сегодня является весьма востребованной при обустройстве надежных систем гидроизоляции. Существует ряд преимуществ, которые выделяют стройматериал в сравнении с другими:

  • при любом материале основания ее адгезивные свойства на высоком уровне;
  • любые проблемы на покрытии можно без проблем устранить;
  • вариативность в плане выбора метода нанесения изоляции;
  • поверхность выдерживает любые климатические нагрузки, также жидкая резина устойчива к механическим повреждениям;
  • возможность использования жидкой резины для гидроизоляции как внутри зданий, так и снаружи, она универсальна и изготавливается из сырья, соответствующего санитарным требованиям.

Сфера использования и состав жидкой резины

Изготовители строительных материалов на данном рынке продолжают удивлять созданием новых и совершенствованием уже существующих решений. Жидкую резину можно отнести к новой технологии, но ее перспективы отмечают как любители, так и специалисты.

В принципе, такое название связано только с удобством для потребителя и внешним сходством с резиной: цвет, устойчивость к влаге, эластичность. Однако в основе «бесшовной напыляемой гидроизоляции» не каучук, а битум. Ее свойства обогащены большим количеством в составе латекса. Эмульсия из этих составных частей модифицирована.

Перспективы жидкой гидроизоляции достаточно широки, поскольку продукция рассматриваемой группы позволяет образовать легкое, качественное, бесшовное покрытие, не подверженное изменениям температур. Сложный рельеф поверхности, а также сжатые сроки работ не проблема, если выбрать покрытие из жидкой резины.

Существует целый ряд сфер в строительстве, где актуально применение такого материала:

  • жидкой резиной производят гидроизоляцию крыш, перекрытий между этажами, подвалов, фундаментов;
  • защита от прохождения влаги в прудах и бассейнах, она повторяет их контуры, стойкая к повреждениям механического плана;
  • в тех объектах, где невозможно применение рулонных материалов;
  • если предвидятся вибрационные нагрузки, например, на крышах с присутствием выходов вентиляционных систем.

Классификации жидкой резины

Сегодня выделяют две разновидности бесшовной напыляемой гидроизоляции:

  • однокомпонентная, она является жидкой по консистенции, небольшая по вязкости, со значительным выбором цветов;
  • двухкомпонентная, состав этой жидкой резины включает в себя не только основные составляющие, но и отвердитель.

Еще один метод дифференциации такой резины – способ нанесения стройматериала. Тут существуют три разновидности.

  1. Напыляемая гидроизоляция. Она считается самой перспективной, так как качество слоя на выходе максимальное, работы выполняются в сжатые сроки, хотя и нужно особое оборудование. Именно этот вариант обычно находится в ассортименте каждого строительного гипермаркета, считается классикой в такой категории изоляции и пользуется наибольшей популярностью в линейке аналогичной продукции.
  2. Окрасочная. Такая резина может иметь различную структуру – есть жидкие варианты, а также пасты, она характеризуется таким свойством, как пленкообразование. Покрытие производится посредством ручного инструмента.
  3. Наливная жидкая резина. Нужно отметить, что такой наиболее экономный вариант делают прямо перед началом создания покрытия.

Плюсы и минусы жидкой резины по видам

Начнем с достоинств бесшовной напыляемой гидроизоляции:

эластичность покрытия из жидкой резины

  1. Покрытие, образованное жидкой гидроизоляцией, однородное и монолитное. Оно бесшовное, что очевидно из названия, предлагаемого производителями, соответственно, стыки в нем отсутствуют.
  2. С любыми поверхностями – бетон, дерево, металл, максимальная адгезия.
  3. Все дефекты основания, например небольшие трещины, легко заполняются напыляемой жидкой резиной, образуется максимальное сцепление.
  4. Очень важное свойство – эластичность. Гидроизоляционное покрытие из жидкой резины может в размерах как увеличиваться, так и возвращаться к исходным размерам. Это актуально при изменении температур и времени года. Ни зимой, ни летом оно не трескается за счет своей эластичности.
  5. Существует несколько вариантов нанесения бесшовной гидроизоляции. Это, естественно, ручной метод, а также механизированный. Второй как раз позволяет экономить время на работы по сооружению системы гидроизоляции. К тому же, обработать всевозможные выпуклые объекты, например трубы, колпаки, антенны с помощью специального оборудования можно более качественно.
  6. Создание гидроизоляционной системы из жидкой резины осуществляется быстрее, чем аналогичная работа с рулонным материалом. При наличии двух людей на объекте и необходимой техники можно обработать крышу в восемьсот квадратных метров в семь раз быстрее.
  7. Экологическая чистота жидкой гидроизоляции также является ее преимуществом. Токсичные вещества в ее структуре не содержатся, она максимально безопасна.
  8. В принципе, жидкую резину можно применять в самых разных сферах, не ограничиваясь акцентом только на ее прекрасных свойствах защиты от влажности. Она достаточно многофункциональна, системы гидроизоляции не единственный вектор ее применения.
  9. Возможно нанесение на гидроизоляцию из жидкой резины финишного покрытия. Она создает своеобразную площадь основания, которая далее используется.
  10. Для эстетов и любителей визуальной эффектности в строительстве производители бесшовной напыляемой гидроизоляции делают все возможное. Вариаций оттенков, которые можно подобрать, огромное количество, особенно если речь идет об однокомпонентной разновидности.
  11. Ремонт крыши, покрытой жидкой резиной, осуществляется легко и просто. Без затрат времени и усилий можно осуществить обработку места, подвергшегося дефекту локально.

Битумной жидкой гидроизоляции присущи, как и любому из аналогов, определенные недостатки. Мы перечислили огромное количество ее достоинств, но ради объективности нужно обозначить и минусы. Среди них один момент: чтобы механизированным способом произвести обустройство системы гидроизоляции нужна специальная техника, которая стоит немало.

Все! На этом в принципе недостатки и закончились, можно начинать монтаж крыши здания из этого универсального покрытия.

Технология нанесения жидкой резины при обустройстве кровли

Существует специализированное оборудование, которое применяется для напыления жидкой бесшовной гидроизоляции.

нанесения жидкой резины

Его подготовка – первое, что нужно сделать перед началом работ. Обычно для этих целей используется мобильный пульверизатор. Специальный дозатор, а также приспособление для смешивания, входят в его механизм. Двигатели у подобного оборудования наиболее часто функционируют на бензине, а не на электроэнергии. Это обуславливает его максимальную мобильность. Нет необходимости, чтобы прибор обязательно находился в состоянии подключения к сети. К тому же, пульверизатор достаточно компактен. Данные характеристики позволяют осуществлять напыление даже в тех местах, где доступ затруднен. Еще одно преимущество – комплектация прибора имеет специальный шланг, максимальная протяженность которого до ста пятидесяти метров. Эта опция делает возможным обустройство напыления кровли без длительной и сложной транспортировки по объекту оборудования.

Немаловажный момент: жидкая резина изготавливается из экологически чистых материалов, она не содержит вредных и токсичных добавок. Это обуславливает возможность производить даже внутренние работы без особых средств, предусмотренных для защиты дыхательных органов.

Главные этапы монтажа гидроизоляции крыши из жидкой резины

Важно:
Первое правило, которое нужно учесть еще до начала работ. Их нужно делать только летом, либо ранней осенью, поздней весной, в общем, в теплое время.

Причем, немаловажно, что нужно выбрать сухой период. Противопоказаны дожди и температурный режим ниже пяти градусов тепла.

нанесение готовой массы жидкой резины

Первый этап – осуществление подготовки основания, на которое планируется нанесение слоя гидроизоляции. Для этого нужно выполнить тщательную очистку рабочей поверхности от всевозможных загрязнений: пыли, пятен: маслянистых, жирных, посторонних отложений. Оптимальный вариант – промыть ее при помощи гидроструйной установки. Мощный напор воды под хорошим давлением максимально улучшает эффективность работ подготовительного плана. Основание должно сохнуть не менее двадцати четырех часов. Такой способ, как выжигание, наиболее подходит для устранения жирных пятен.

Далее осуществляется, так называемое праймирование. Для такого шага монтажа бесшовной системы важно закончить подготовку основания, а сам по себе он состоит в создании на этой поверхности первичного слоя гидроизоляции. Все дальнейшие работы, качественность окончательного покрытия крыши, его технические показатели напрямую зависят от того, насколько хорошо выполнено праймирование. Оно должно окончательно избавить поле деятельности от фракций пыли, других загрязнений и гарантировать максимальное сцепление слоя жидкой резины с основанием.

Крайний шаг в алгоритме – собственно напыление слоя, который защищает от влажности. Важно чтобы он наносился как можно равномернее. Хороший прием для достижения этого показателя – перпендикулярное расположение напыления жидкой резины и основания, на котором система гидроизоляции монтируется. Нужно строго соблюдать отметку в диапазоне от сорока сантиметров между краем мобильного пульверизатора, либо его шланга, и рабочей поверхностью, расстояние должно оставаться свободным. Элементы состава раствора смешиваются именно во время такого распыления. 1-1.5 м – оптимальная ширина полосок, которыми нужно укладывать покрытие из жидкой резины. Переходы необходимо делать в крестообразном направлении.

Традиционно, рассматриваемый материал на плоские крыши монтируют в два, а то и в три слоя. Важно не забывать об арматуре, для этой функции подходит геотекстиль. Аналогично можно применять стеклоткань.

Важные нюансы при ремонте крыши с помощью жидкой резины

Выше уже говорилось о том, что жидкая резина является полифункциональной и ее использование не ограничивается созданием на ее основе гидроизоляционных систем. С помощью материала можно ремонтировать покрытия кровель, созданные ранее. Сразу отметим – полный демонтаж уже существующего покрытия не понадобится. Существуют два основных направления при таком ремонте:

  • полное, если при его выполнении уже эксплуатируемую поверхность кровли полностью «заливают» резиной;
  • латочное или частичное, в случае, когда на дефектном участке снимают покрытие и напыляют на них слой жидкой резины.

К латочным работам относится исправление проблем в виде пузырящейся поверхности гидроизоляции. Там, где наблюдается максимальное вздутие необходимо раскрыть и покрыть бесшовной напыляемой гидроизоляцией.

Обратите внимание на соотношение между площадью кровли и расходом жидкой резины. На метр в квадрате поверхности идет три литра изоляции, толщина при этом два миллиметра. Если держится температура воздуха в двадцать градусов, а его влажность не превышает 50 %, полное застывание готового покрытия кровли должно наступить через трое суток после напыления. Капли жидкости на гидроизоляции после полимеризации – нормальное явление, возникающее вследствие работы катализатора.

Жидкая резина для гидроизоляции своими руками является современным способом обеспечения надежности различных сооружений. Этот материал может быть использован и для кровли, и для фундамента, и для водоемов. Конечно, изготовление такой гидроизоляции потребует определенных финансовых затрат, но качество и надежность покрытия компенсирует их сполна. А степень затрат можно снизить, если работы по наложению материала произвести своими руками.

Жидкая резина может быть использована и для кровли, и для фундамента, и для водоемов.

Особенности материала

Жидкая резина представляет собой гидроизоляционный материал на базе битумной эмульсии и полимерного компонента с добавлением стабилизаторов и отвердителей. По своему составу этот материал трудно отнести к резине, но он имеет значительное внешнее сходство, что и дало основание для такого названия.

Жидкая резина наносится на поверхность в жидком холодном состоянии, после чего происходит быстрое отвердение массы.

Принцип его действия основан на нанесении на любую поверхность в жидком холодном состоянии, после чего происходит быстрое отвердение массы. Жидкая резина имеет высокую адгезивную способность и обеспечивает надежное сцепление нанесенного слоя практически с любым материалом, используемым в строительстве.

Гидроизоляция реализуется в виде жидкого состава, залитого в бочки (обычно объемом 200 л). Перед нанесением ее на изолируемую поверхность в основу добавляется водный раствор хлористого кальция, который обеспечивает очень быстрое отвердение массы.

После полного отвердения материал сохраняет достаточную эластичность, что обеспечивает его резиноподобные свойства. Полученный защитный слой относится к монолитным бесшовным покрытиям.

С учетом эксплуатационных и технологических характеристик, жидкую резину успешно применяют для следующих систем: стыки, щели и зазоры строительных конструкций, в т.ч. труб, кровли, фундамента и цоколя любого сооружения, бассейнов и других искусственных водоемов или резервуаров, колодцев, подвалов и погребов, пола и потолка гаражей и хозяйственных построек, герметизации люков.

Изделие можно применять для ремонта строительных конструкций, подвергнувшихся растрескиванию. Защитные слои можно накладывать как с внешней, так и внутренней стороны сооружения, в т.ч. жилого дома.

Вернуться к оглавлению

Свойства материала

Жидкая резина экологически чистая, долговечная, пожаробезопасная.

Основными преимуществами жидкой резины являются следующие ее свойства: очень высокая гидроизоляционная способность, проникновение в любые полости (поры, трещины, щели и т.д.), монолитность слоя, высокая адгезия к любому строительному материалу (бетон, дерево, металл и т.п.), холодный способ нанесения и отвердения, стойкость к биологическим и атмосферным воздействиям, экологическая чистота и полная безвредность для человека, эластичность, достаточная долговечность, пожарная безопасность.

По своим гидроизоляционным свойствам материал значительно превосходит другие гидроизоляции. Так, слой из него толщиной 2 мм обеспечивает защиту, равноценную слою рулонного изделия (рубероида) толщиной 8 мм или стекловолокнистых мембран толщиной 6 мм. Эластичность после отвердения превышает 1100%. Температура, при которой может эксплуатироваться изоляция, находится в пределах от минус 45 до плюс 95ºС, что обеспечивает ее применение практически в любой климатической зоне. Высокая технологичность обеспечивается простотой и скоростью наложения. Время полного отвердения и набора необходимых свойств составляет при температуре 18-22ºС порядка 3,5-4 ч, а при температуре 9-12ºС — 23-25 ч.

Особенно удобно применять жидкую резину на неровных поверхностях со множеством примыканий. Высокая вибрационная стойкость дает возможность ее использования для гидравлического изолирования выходов вентилятора. Материал можно применить даже в качестве самостоятельного кровельного покрытия. Ремонт любого старого покрытия можно производить без его удаления, накладывая жидкую резинусверху.

Из недостатков жидкой резины можно отметить повышенную стоимость, сравнительно низкую стойкость к воздействию прямых солнечных лучей высокой интенсивности и действию нефтепродуктов. При наложении резины в виде наружного слоя рекомендуется ее окраска для повышения стойкости к солнечному ультрафиолету. Она хорошо совместима с красками на водной или кремнийорганической основе.

Вернуться к оглавлению

Особенности применения

Жидкая резина обеспечивает герметичный монолитный слой, но для разных конструкций и различного назначения покрытия рекомендуется разная толщина слоя:

Рассматриваемая гидроизоляция стойка к температурным воздействиям в широком диапазоне. Однако для оптимального отвердения покрытия и набора необходимых свойств монтажные работы рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 4ºС.

В зависимости от технологии нанесения на защищаемые конструкции жидкая резина подразделяется на 3 типа: наливная, окрасочная и напыляемая разновидность. Наливной вариант предусматривает смешивание ингредиентов состава непосредственно на месте производства строительных работ и заливку жидкого слоя необходимой толщины. Окрасочный тип резины наносится в виде пленки или пастообразного слоя с использованием малярной кисти, валика или шпателя. Напыляемая разновидность укладывается по технологии разбрызгивания с применением специального оборудования (типа RX-27).

Все способы объединяет одно свойство — нанесение материала и его отвердение производится без нагрева.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Работы по укладке гидроизоляции начинаются с подготовки поверхности. Она тщательно очищается от лишних предметов, мусора и грязи. Жирные и масляные пятна необходимо удалить при помощи растворителя (уайт-спирит) или методом выжигания. После этого вся поверхность хорошо вымывается с применением моющих средств и высушивается.

На тщательно очищенную поверхность наносится тонкий грунтовочный слой из специального состава — мастики под слой жидкой резины. По грунтовке рекомендуется уложить армирующий слой из геотекстиля. Особенно важен такой элемент при формировании кровельного покрытия, защиты швов и стыков.

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.